Познавательно-практико-ориентированный проект на тему «Дружба — великая сила»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, формирование представления о дружбе.

Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, взаимопомощь, потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива. Развивать коммуникативные навыки, социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творчество в художественно- продуктивной деятельности. Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba_mama.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-практико-ориентированный проект на тему «Дружба — великая сила»

Тема: «Дружба - великая сила»

Возраст детей: старший, подготовительный.

Тип проекта: познавательно - практико - ориентированный

Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, формирование представления о дружбе.

Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, взаимопомощь, потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива. Развивать коммуникативные навыки, социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творчество в художественно- продуктивной деятельности. Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.

Этапы мероприятий: 1 этап. Подготовительный

Разработка проекта, комплексно- методического плана на тему: «Дружба- великая сила» Подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, дидактических игр, подбор мультфильмов, музыкального репертуара (с музыкальным руководителем) Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком послов

поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге, изготовить своими руками подарок (сюрприз) другу.

2 этап. Основной

Этические беседы, ситуативные разговоры, игры- интервью, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе, чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, слушание, пение песен о дружбе, подвижные, дидактические сюжетно-ролевые игры, ролевая гимнастика, рисование, оформление коллективного панно, минутки изобразительной деятельности.

Ожидаемые результаты: дети систематизировали знания о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, научились применять свои знания на практике, улучшился микроклимат в группе и взаимоотношения между сверстникам

                                                                   

Старший возраст

Понедельник

Ситуативный разговор «Каким должен быть друг». Рассматривание картинок с развивающим диалогом «Умею ли я мириться».

Музыкальная гостиная. Слушание и пение песен о дружбе «Улыбка», «Если с другом вышел путь»

Просмотр мультфильма «Крошка енот». Пословицы о дружбе.

Игры «Мяч через сетку», «Футбол».

Воспитывать эмоционально-нравственную культуру поведения, развивать навыки толерантного отношения друг к другу. Развивать познавательную сферу, умение слушать и слышать окружающих людей.

Формировать умение играть  коллективе, соблюдая правила.

Вторник

Ситуативный разговор «Вместе вдвое- дело любое спорится у друзей»

Драматизация «Репка»

Игра «Подарим фрукты»

Этическая беседа «В чем сила дружбы»

Сюжетно-ролевая игра «Бюро добрых услуг». Игры соревновательного характера.

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо»

Установить норму совместного сотрудничества, правила взаимопомощи.

Учить проявлять добрые отношения к сверстникам.

Учить размышлять над нравственной стороной поступка.

Среда

Беседа «Секрет волшебных слов»

Игра «Закончи предложение»

Музыкальная игра «Танцуем вдвоем»

Физкультурный досуг «Вместе весело шагать»

Озвучивание И. Мадина «Давайте дружить»

Игра «Позови ласково».

Игры спортивного характера «Передай мяч ногой», «Мяч через сетку», «Новоселье» (стулья)

Воспитывать гуманистическую направленность поведения. Систематизировать знания о дружбе.

Побуждать к совместным действиям.

Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать командное чувство

Четверг

Игра-интервью «Чем можно порадовать друга», «Если да-то хлопайте, если нет- то топайте»

«Расскажи о себе»

«Волшебное слово»

Заучивание «Как мы весело живем»

Игра «Передай мяч»

«Вместе играем», «Бег на перегонки», «Вышли дети в садик»

Формировать умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Выражать интерес к своим сверстникам, поддерживанию общения и необходимости друг в друге.

Способствовать развитию уверенности в себе. Продолжать учить вежливо обращаться друг к другу.

Пятница

Беседа «Что ты сегодня сделал приятного для друга»

«Правила нашей группы»- коллективное рисование стенгазеты.

Рассматривание и обсуждение картины «Можно-нельзя»

Чтение «Умей обождать», «Король сказал».

Игра «Есть у меня братишка»

Выставка рисунков «Мы дружные ребята- любим весело играть»

Развивать умение слушать и слышать других людей. Формировать умение использовать полученные навыки общения в самостоятельной деятельности.

Учить проявлять симпатию к сверстникам.

Вовлекать в содержательное общение со сверстниками. Побуждать к высказыванию из личного опыта.

Подготовительный возраст

Понедельник

Этическая беседа «В чем сила дружбы»

Чтение, с последующей беседой В. Катаева «Цветик-семицветик»

Ролевая гимнастика «Друзья поссорились, помирились, радуются»

Музыкальная гостиная, пение и слушание песен о дружбе «Настоящий друг», «Все мы делим пополам»

Игры «Апельсин», «Баба-Яга»

Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Формировать умение анализировать поступки по отношению друг к другу. Побуждать к совершению хороших поступков.

Воспитывать дружелюбие.

Развивать коммуникативные навыки, умение применять свои умения на практике.

Повышать двигательную активность, формировать умение выступать в качестве ведущего и водящего в игре.

Вторник

Игра-интервью «Каким должен быть друг».

Игра «Какие добрые дела»

Образовательная ситуация «Уроки вежливости»

Ролевая игра «В гости к другу»

Спортивный досуг «Все мы делим пополам»

Игры «Мы веселые ребята», «Мяч водящему»

Спортивная игра «Бадминтон»

Коллективная постройка из песка «Город дружбы»

Формировать способности находить достоинства в каждом члене группы.

Учить размышлять над нравственной сутью поступков.

Способствовать сплочению коллектива.

Развивать умение выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарища.

Среда

Беседа «Кто я»

Дидактическая игра «Да-нет»

Чтение С. Михалкова «Хорошие товарищи»

Д.игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Подвижные игры «Третий лишний», «Пустое место», «Золотые ворота"

Развивать самосознание детей, учить понимать какие социальные роли исполняет каждый человек. Учить правильно, ставить вопросы, используя заданные речевые конструкции. Формировать умение самостоятельно организовывать игру, вступать в игровые взаимодействия, контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Совершенствовать умения связанные с работой с бумагой.

Четверг

Беседа «Что такое дружба»

Игра «Позови ласково»

Игра «Придумай предложение со словом «дружба»

Заучивание И. Моднина «Давай дружить»

Игровое упражнение «Гадкий утенок»

Рисование на тему «Мой лучший друг»

Вечер пословиц и поговорок о дружбе.

Игры соревновательного характера.

Формировать понятия «друг и дружба», умение понимать, оценивать чувства и поступки других.

Развивать речевую и мыслительную активность, быстроту реакции. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивать умение применять свои навыки на практике.

Воспитывать чувство взаимовыручки, умение играть в команде.

Пятница

Беседа на тему «Культурный и вежливый человек»

Игры «Комплименты», «Кто смеется», «Кто грустит».

Музыкальная игра «Кто у нас хороший», игра на музыкальных шумовых инструментах «Оркестр»

Игра «Марафон вежливых слов»

«Рисуем вдвоем»- ИЗОдеятельность

Игра «Жадных нет»

Настольно-печатные игры, сбор пазлов «Веселые картинки»

Просмотр серий из мультсериалов «Смешарики», «Лунтик»

Формировать умение быть внимательным к окружающим. Согласовывать свои действия с коллективом, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Учить договариваться и взаимодействовать в группе сверстников. Учить оценивать и судить игру объективно. Воспитывать уверенность в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Дружба- великая сила"

Конспект проведенного мной открытого занятия в старшей группе...

Конспект открытого занятия на ГМО по речевому развитию для детей средней группы (4-5 лет). Тема «Дружба – великая сила!»

Конспект открытого занятия  на ГМО по речевому развитию для детей средней группы (4-5 лет). Тема «Дружба – великая сила!»...

Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный групповой проект для детей подготовительной к школе группы."Солнце-источник жизни на Земле."

Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот п...

Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "ПРИРОДА ПРОСИТ ЗАЩИТЫ!"

Наша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности  и богатства. Экологическое направление работы Д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Дружба- великая сила»

Цель: формировать у детей  понятия  «дружба», «друг». Задачи:1. Обобщать и расширять знания детей о понятиях  "друг”, "дружба”.2. Учит...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Дружба - великая сила» ( в рамках Международного проекта «Афлатот» по социальному и финансовому образованию дошкольников)

Актуальность проекта:С раннего детства дошкольник постигает сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми как дома, так и в детском саду. Поэтому воспитывать дружеские отношения (товарищество),...