Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "ПРИРОДА ПРОСИТ ЗАЩИТЫ!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Наша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности и богатства. Экологическое направление работы ДОУ имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Проект- это наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе.
Проект «Природа просит защиты» направлен на обобщение и закрепление знаний и представлений детей группы «Непоседы», полученных в ходе реализации серии проектов экологического содержания в рамках проекта ГБДОУ «Эколята-дошколята», прошедшего в 2016-2017 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_prosit_zashchity.docx | 66.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИРОДА ПРОСИТ ЗАЩИТЫ!
Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. Автор-разработчик Нарышкина А. В.
Актуальность
Наша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности и богатства. Экологическое направление работы ДОУ имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Проект- это наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе.
Проект «Природа просит защиты» направлен на обобщение и закрепление знаний и представлений детей группы «Непоседы», полученных в ходе реализации серии проектов экологического содержания в рамках проекта ГБДОУ «Эколята-дошколята», прошедшего в 2016-2017 учебном году.
Цель: познакомить детей с понятием "охрана окружающей среды" и ролью человека в охране природы.
Задачи:
1. Выявить значимость охраны окружающей среды.
2.Активизировать познавательную и самостоятельную деятельность детей.
3.Продолжать активизировать словарь, пополнять словарный запас за счёт слов и словосочетаний: среда обитания, окружающая среда, экология; развивать умение выражать своё мнение.
4.Развивать сотрудничество в группе, творческий потенциал; умение видеть проблему,и анализировать.
5.Активизировать познавательную и самостоятельную деятельность детей.
6. Способствовать развитию активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
7.Воспитывать у детей культуру природолюбия и понимания потребности природоохранной и экологической деятельности, эмоционально-положительное отношение к охране природы.
Вид проекта
Познавательный практико-ориентированный среднесрочный групповой.
Разработчик проекта воспитатель группы "Непоседы" Нарышкина А.В.
Участники проекта:воспитатель - Медведева К. А.
дети группы"Непоседы"
родители воспитанников
Продукт проекта
Выставка детских работ «Природа просит защиты»
Сроки реализации
24.04.2017- 29.05.2017
Этапы проекта:
I этап- подготовительный 24.04.17 - 28.04.17
II этап- основной 02.05.17 - 24.05.17
III этап- итоговый 25.05.17 - 29.05.17
Прогнозируемый результат:
- Дети больше узнали об охране природы
- Создание атмосферы общности интересов, партнерских отношений
- Интерес к энциклопедическим знаниям у детей
- Способность сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения
- Осознанное гуманное отношение к природе
Этап | Наименование мероприятия | Цель, задачи мероприятия | Ответственные за проведение, дата |
I этап | 1.Обсуждение темы проекта с детьми. 2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов. 3.Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров. 4.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы. 5. Информирование родителей о предстоящем проекте. | -создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач | Воспитатели группы «Непоседы» К.А. Медведева А.В. Нарышкина 24.04.2017 - 28.04.2017. |
II этап | 1.Беседа «Земля-живая планета» 2.Просмотр и обсуждение компьютерной презентации "Как сохранить природу" 3.Художественное творчество. Рисование "Экологический знак" 4. Решение проблемной ситуации «Мусор на берегу реки и в лесу» 5.Раасказ воспитателя «Спасаем лес-сохраняем планету» 6.Просмотр и обсуждение компьютерной презентации «Водоёмы. Круговорот воды в природе» 7.Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций "Зачем беречь воду" 8. Трудовой десант. Участие в субботнике по благоустройстве территории дет. сада и посадке деревьев. 9. Целевая прогулка Экологическая тропа к водоёму. 10. Литературная гостиная. Чтение и обсуждение Г. Снегирёв "Кто сажает лес?", Г. Скебицкий "На лесной полянке" 11. Просмотр и обсуждение компьютерной презентации «Воздух-невидимка» 12. Опытно-экспериментальная деятельность. «Воздух повсюду» «Воздух работает» « Утонет-не утонет» 13. Коммуникация. Составление рассказа из опыта с опорой на иллюстрации «Что я знаю о воздухе» 14. Беседа "Что такое живая и неживая природа?" 15. Просмотр и обсуждение презентации на тему «Сбережём удивительный животный мир!» 16. Дидактические игры «Правила поведения в лесу», "Хорошо-плохо" 17. Рассматривание серии картинок "Как растёт живое" | - формировать представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете -познакомить детей с наукой «экология» -рассмотреть и объяснить экологические знаки -развивать осознанное отношение к охране природы -продолжать развивать дружеские отношения между детьми в процессе совместного творчества, -укреплять эмоционально благоприятную атмосферу в группе -обсудить с детьми причины неблагополучной экологической ситуации на берегах водоёмов и в лесах -рассказать детям о необходимости сохранения леса -о значении деревьев для дыхания живых организмов -о лесе, как среде обитания животных -познакомить детей с ролью человека в загрязнении водоёмов - о водоёмах, как среде обитания животных и насекомых -способы сохранения экосистем водоёмов (животные, растения) -напомнить детям о необходимости беречь воду в быту -повышение экологической культуры детей -укрепление партнёрских отношений между детьми и родителями -познакомить детей с экосистемой водоёма (обитатели, растения, деревья, экологическая ситуация на берегу) -обсудить способы улучшения экологической ситуации водоёмов в городе -продолжать знакомить детей с произведениями российских писателей о природе -закрепить представления детей о свойствах воздуха -роль воздуха в жизнедеятельности живых организмов -роль человека в загрязнении воздуха -значение сохранения чистоты воздуха -продолжать знакомить детей с различными способами исследования веществ, предметов, явлений -закрепить представления детей о свойствах воздуха -совершенствовать навык связной речи -развивать умение составлять рассказ из личного опыта -развивать память, мышление, интонационную выразительность речи -воспитывать желание делиться впечатлениями, переживать эстетические чувства. -закрепить представления детей об экосистеме - о солнце, как о явлении неживой природы, источнике света и тепла, и влиянии его на животный и растительный мир Земли -продолжать расширять кругозор детей о редких и исчезающих видах животных, на основе материала, доступного их пониманию, -пополнять и активизировать словарный запас -закрепить понятие понятием «пищевая цепочка» на примере животных российских лесов -закрепить понятие «среда обитания» - учиться видеть красоту окружающего мира, любоваться им, восхищаться им -закрепить знания детей о правилах поведения в лесу -продолжать знакомить детей с этапами развития растений и животных -закрепить представления о стадиях развития | Воспитатель Нарышкина А. В. 02.05.17 воспитатель Медведева К. А. 03.05.17 воспитатель Нарышкина А. В. 04.05.17 воспитатель Медведева К. А. 05.05.17 воспитатель Нарышкина А. В. 10.05.17 воспитатель Медведева К. А. 11.05.17 воспитатель Медведева К. А. 12.05.17 воспитатель Нарышкина А. В. 13.05.17 воспитатель Медведева К. А. 15.05.17 воспитатель Нарышкина А. В. 16.05.17 воспитатель Медведева К. А. 17.05.17 воспитатель Нарышкина А. В. 18.05.17 воспитатель Медведева К. А. 19.05.17 воспитатель Нарышкина А. В. 19.05.17 воспитатель Медведева К. А. 22.05.17 воспитатель Нарышкина А. В. 23.05.17 воспитатель Медведева К. А. 24.05.17 |
III этап | 1.Художественное творчество. Рисование по замыслу «Природа просит защиты» Подготовка к выставке детских работ. 2.Выставка детских работ «Природа просит защиты» | -закрепить знания и представления детей об охране природы -отображать в рисунке своё представление о правилах поведения в лесу и на водоёмах -осознанное бережное отношение к животным и растениям -проблеме загрязнения окружающей среды -создать продукт проекта | воспитатель Нарышкина А. В. 25.05.17- 26.05.17 воспитатель Нарышкина А. В. 29.05.17 |
Анализ
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор каждого ребенка.
1. В ходе реализации проекта усовершенствовались следующие навыки детей:
- видеть проблему
- задавать вопросы
- выдвигать гипотезы
- классифицировать
- наблюдать
- проводить эксперимент
- делать выводы и умозаключения.
2.Дети познакомились с новыми понятиями.
3.Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "МИР ВОДЫ"
Период дошкольного детства - это период становления личности ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...
Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ
Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...
Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"
На земле обитают тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...
Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Пернатые соседи"
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...
Познавательный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Народ- великий мастер слова"
Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых. Мы должны напо...
Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект дл детей старшего дошкольного возраста "ЧАРОДЕЙКА-ЩЕГОЛИХА, ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА!"
Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых. Мы должны напо...
Познавательный информационный практикоориентированныйсреднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Природа России"
А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...