Конспект экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Водичка»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
• Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода делает предметы мокрыми.
• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.
• Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.
• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vodichka.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила:

воспитатель 1-ой младшей группы

Клыбан Н.А.,

высшая квалификационная категория 

Конспект

экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Водичка»


Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
• Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода делает предметы мокрыми.
• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.
• Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.
• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий.
Методическое обеспечение: Ёмкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, губки, шапочки «капельки».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята расскажите, для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, мыться, готовить еду, стирать.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит тазик с водой
А что тут в тазике налито? 
(водичка)
Правильно! В тазиках водичка. Ручки у вас сейчас сухие
Опустите ручки в водичку. 
(Дети опускают)
Видны наши ручки ?
Да, видны.
Пошевелите пальчиками в водичке. Видны пальчики?
Видны
Почему пальчики видны? Да потому, что водичка чистая, прозрачная.
А теперь выньте ручки из водички.
Какими стали ручки? Мокрыми.
Ручки стали мокрыми. А были какими? Сухими.
А теперь опустите губки в водичку дети
Какими стали губки? Мокрыми.
Воспитатель рассказывает о свойствах воды, что вода мокрая, делает предметы мокрыми

Физ.минутка «Капелька»
Солнце стало пригревать, 
(руки вверх, потянулись.)
Стали капельки стучать.
(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
(бег на месте)

Воспитатель предлагает приступить к следующему опыту «Цветная вода»
«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»
Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? 
(У воды нет цвета, она прозрачная.)
Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. 
(Дети наблюдают за окрашиванием воды.)
Какого цвета стала вода? 
(Красная, синяя, жёлтая, красная.)
Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.

Воспитатель: А теперь ребята, еще проведем один опыт.
Налить воду в две ёмкости. В первую – холодную, а во вторую – тёплую. Предложить детям потрогать воду руками и определить, где какая вода. Предложить детям понюхать воду. Чем пахнет вода? 
(ответы детей)
Вывод: Вода бывает холодная и тёплая . Чистая вода не имеет запаха.
Вы ребята, молодцы!
Воспитатель спрашивает у детей, что они делали в ходе эксперимента, что они узнали, о свойствах воды 
(помогает в подборе слов) и проводится игра «Солнышко и дождик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной деятельности во II младшей группе №1. Тема: «Волшебница-вода».

Знакомство со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха....

Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе.Игры с водой

Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...

экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему «Вода»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности....

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: "Волшебница-вода"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95Красногвардейского района Санкт-Петербурга  Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельностив...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему «Волшебница-вода».

Формирование представлений о воде и ее свойствах посредством  познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятель...

Конспект занятия: «Экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Вода»

Экспериментальная деятельностьв первой младшей группе Тема: «Вода» Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совмес...