Конспект экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Водичка»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
• Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода делает предметы мокрыми.
• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.
• Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.
• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vodichka.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:
воспитатель 1-ой младшей группы
Клыбан Н.А.,
высшая квалификационная категория
Конспект
экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Водичка»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
• Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода делает предметы мокрыми.
• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет.
• Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.
• Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий.
Методическое обеспечение: Ёмкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, губки, шапочки «капельки».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята расскажите, для чего нам нужна вода?
Дети: Пить, мыться, готовить еду, стирать.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит тазик с водой
А что тут в тазике налито? (водичка)
Правильно! В тазиках водичка. Ручки у вас сейчас сухие
Опустите ручки в водичку. (Дети опускают)
Видны наши ручки ?
Да, видны.
Пошевелите пальчиками в водичке. Видны пальчики?
Видны
Почему пальчики видны? Да потому, что водичка чистая, прозрачная.
А теперь выньте ручки из водички.
Какими стали ручки? Мокрыми.
Ручки стали мокрыми. А были какими? Сухими.
А теперь опустите губки в водичку дети
Какими стали губки? Мокрыми.
Воспитатель рассказывает о свойствах воды, что вода мокрая, делает предметы мокрыми
Физ.минутка «Капелька»
Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись.)
Стали капельки стучать.(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!(бег на месте)
Воспитатель предлагает приступить к следующему опыту «Цветная вода»
«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»
Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.)
Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.)
Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.)
Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.
Воспитатель: А теперь ребята, еще проведем один опыт.
Налить воду в две ёмкости. В первую – холодную, а во вторую – тёплую. Предложить детям потрогать воду руками и определить, где какая вода. Предложить детям понюхать воду. Чем пахнет вода? (ответы детей)
Вывод: Вода бывает холодная и тёплая . Чистая вода не имеет запаха.
Вы ребята, молодцы!
Воспитатель спрашивает у детей, что они делали в ходе эксперимента, что они узнали, о свойствах воды (помогает в подборе слов) и проводится игра «Солнышко и дождик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экспериментальной деятельности во II младшей группе №1. Тема: «Волшебница-вода».
Знакомство со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха....
Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе.Игры с водой
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему «Вода»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности....
Экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему "Вода"
Экспериментальная деятельность...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему: "Волшебница-вода"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельностив...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе на тему «Волшебница-вода».
Формирование представлений о воде и ее свойствах посредством познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятель...
Конспект занятия: «Экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Вода»
Экспериментальная деятельностьв первой младшей группе Тема: «Вода» Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совмес...