Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Хвосты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Мария Александровна Бобылева

Конспект по познавательному развитию предназначен для детей старшей группы с ОВЗ, способствует формированию представлению детей о значении хвостов для лисы и зайца, развитию критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hvosty_starshaya_gruppa.docx7.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад  163"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему  "Хвосты".

Выполнила

воспитатель Бобылева М.А.

Ярославль, 2024

Цель: Формировать представления детей о назначении хвостов для лисы и зайца с использованием технологии развития критического мышления.

Задачи:

образовательные

  • Познакомить детей о значении хвоста лисы и зайца для жизни в лесу;
  •  обогащать знания детей о животных, их внешнем виде, повадках и образе жизни; обогащать и активировать словаря по теме «Животные»;

развивающие

  • Развивать умение детей отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать предположения. Развивать критическое мышление.
  • развивать слуховое внимание и логическое мышление; развивать речевое дыхание,  развивать общую и мелкую моторику.

воспитательные

  • Воспитывать  у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к животным ;
  •  формировать умение работать в коллективе; воспитывать чувство сопереживания, отзывчивости, желание помочь в трудной ситуации.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстрационного материала, загадывание загадок про диких животных

Используемые технологии : технология развития критического мышления, ИКТ.

Оборудование материалы: проектор, ноутбук, игра «Чей хвост?»

Демонстрационный материал: Карточки с загадками. Картинки с тенью лисы и зайца.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Доброе утро! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.

Я шла на работу, солнышко как раз просыпалось. А вы видели солнышко, когда шли в детский сад? Радовались ему? (ответы детей).

Предлагаю вам вспомнить нашу гимнастику "Солнышко".

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех. А теперь улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.

Представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое? (Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…) Теперь расправим лучики и обогреем всех своим теплом (дети поднимают руки и тихонько качают ими, то влево, то вправо).

А сейчас, чтобы посмотреть, какое солнышко внимательное, я  предлагаю вам игру «Солнышко!» «Камешки!» «Заборчик!» [Образцова Т.Н. Психологические игры для детей. – Москва, 2005, с. 77].

По команде «Солнышко!», поднимаем руки с раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами. По команде «Камешки!» руки поднимаем со сжатыми кулаками. А по команде «Заборчик!», поднимаем руки с раскрытыми ладонями, но пальцы прижаты друг к другу. Начнём!

Воспитатель. Молодцы! А теперь  будьте такими же добрыми, ласковыми и внимательными ребятками, как наше солнышко. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад в младшую группу пришли гости. Малыши их не узнали, тогда гости пришли к нам. Но и я не знаю, кто это, я вижу только их тень. Можете мне помочь? Посмотрите, вы узнали кто это?

(На доске тень лисы и зайца).

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы проверить правлильно ли вы ответили, нам надо отгадать загадки. Вы готовы? (Да). Но перед этим предлагаю сделать гимнастику для наших язычков. ("Заборчик", "Трубочка", "Помидорчик", "Огурчик", "Орешек"). А теперь загадки.

Воспитатель:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса, кто же это? (лиса).

Косоглазый, маленький.

В белой шубке в валенках. (заяц)

Воспитатель: Давайте, проверим. (воспитатель переворачивает картинки, На них звери без хвоста). Правильно ребята, это лиса и заяц. Только они чем-то необычны. Как вы думаете чем эти лиса и заяц отличаются от других?

Дети: у них нет хвостов.

Воспитатель: правильно, молодцы. Вот, посмотрите, у меня есть хвосты, как вы думаете, какой хвост, кому подойдет?

Дети: Лисе – пушистый, а зайцу – маленький.

Воспитатель: А вы знаете, зачем лисе такой пушистый хвост? Как вы думаете?

Дети: рассуждения детей.

Воспитатель: А почему у зайчика такой маленький хвостик? Как вы думаете?

Дети: рассуждения детей.

Воспитатель: Ребята, а откуда мы можем узнать об особенностях хвостов животных? (посмотреть по телевизору, почитать в книге, посмотреть в интернете, спросить у взрослых).

Воспитатель: ребята, сегодня я принесла с собой компьютер и можем посмотреть про животных в интернете. А пойдем мы туда по "Кочкам" и ребристой доске. (Дети идут к столу с ноутбуком).

 Присаживайтесь на стульчики (садятся на стулья перед экраном).

Сейчас мы с вами посмотрим ролик про лису и зайца, и узнаем, почему лисе нужен пушистый хвост, а зайцу короткий. Вы готовы? (Да) Смотрим ролик.

Воспитатель: Ребята, про кого мы смотрели ролик? (про лису и зайца).

Воспитатель: что нового вы узнали? (лисе нужен пушистый хвост для того чтобы прятаться от холода, рулить, обманывать хищников, заметать следы. А у зайца хвост короткий – потому, что он очень быстро бегает и ему ничего не мешает убегать от хищников).

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы, вы очень внимательно посмотрели ролик и узнали, почему у лисы пушистый хвост, а у зайца – короткий.

А сейчас давайте встанем и отдохнем.

Физминутка.

Зайцы бегали в лесу (бег на месте)

Повстречали там лису (виляем хвостиком)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток (присели).

Воспитатель: Ребята проходите за столы. У меня есть вот такая интересная игра, которая называется «Где чей хвост?». Предлагаю всем в нее поиграть.

Правила игры такие: На доске животные без хвостов. Каждому животному нужно подобрать хвост, а затем прикрепить его на магнит.

Работа детей.

Воспитатель: ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: звери (лиса и заяц).

Воспитатель: что нового мы узнали об этих животных?

Дети: мы узнали, почему у лисы пушистый хвост, и для чего он ей нужен. Почему у зайца короткий хвост.

Воспитатель: Ребята, а теперь вам нужно будет выбрать смайлики. Если вы сегодня узнали что-то новое, вам было интересно, то возьмите веселый смайлик, а если вам было скучно и неинтересно - тогда грустный. (Дети берут смайлики, обсуждение выбора).

Воспитатель: Ребята мне понравилось как сегодня отвечал…., от слушал других детей и не отвлекался, не перебивал. А …Был немного невнимателен, в следующий раз он обязательно постарается. Предлагаю всем встать в круг, и поблагодарим друг друга за интересно проведённое время. Возьмитесь за руки и представьте, что мы большое солнышко, а наши руки – это его лучики. И лучики посылают всем-всем тепло, добрые пожелания. Про улыбки мы, тоже не забудем, поделитесь ими со всеми своими друзьями.

Ссылка на ролик "Зачем лисе хвост"

https://yandex.ru/video/preview/3695072463908980800

заяц и короткий хвост

https://youtu.be/gIiFJgdmsLA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"...

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"

Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего возраста "Зачем нужна посуда"

Занятие с использованием ИТК и здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. структура НОД соотвествует требованиям ФГОС ДО. Структура НОД содержит использование инновационных технологий....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....