Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Хвосты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Конспект по познавательному развитию предназначен для детей старшей группы с ОВЗ, способствует формированию представлению детей о значении хвостов для лисы и зайца, развитию критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hvosty_starshaya_gruppa.docx | 7.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 163"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему "Хвосты".
Выполнила
воспитатель Бобылева М.А.
Ярославль, 2024
Цель: Формировать представления детей о назначении хвостов для лисы и зайца с использованием технологии развития критического мышления.
Задачи:
образовательные
- Познакомить детей о значении хвоста лисы и зайца для жизни в лесу;
- обогащать знания детей о животных, их внешнем виде, повадках и образе жизни; обогащать и активировать словаря по теме «Животные»;
развивающие
- Развивать умение детей отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать предположения. Развивать критическое мышление.
- развивать слуховое внимание и логическое мышление; развивать речевое дыхание, развивать общую и мелкую моторику.
воспитательные
- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к животным ;
- формировать умение работать в коллективе; воспитывать чувство сопереживания, отзывчивости, желание помочь в трудной ситуации.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстрационного материала, загадывание загадок про диких животных
Используемые технологии : технология развития критического мышления, ИКТ.
Оборудование материалы: проектор, ноутбук, игра «Чей хвост?»
Демонстрационный материал: Карточки с загадками. Картинки с тенью лисы и зайца.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Доброе утро! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
Я шла на работу, солнышко как раз просыпалось. А вы видели солнышко, когда шли в детский сад? Радовались ему? (ответы детей).
Предлагаю вам вспомнить нашу гимнастику "Солнышко".
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех. А теперь улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.
Представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое? (Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…) Теперь расправим лучики и обогреем всех своим теплом (дети поднимают руки и тихонько качают ими, то влево, то вправо).
А сейчас, чтобы посмотреть, какое солнышко внимательное, я предлагаю вам игру «Солнышко!» «Камешки!» «Заборчик!» [Образцова Т.Н. Психологические игры для детей. – Москва, 2005, с. 77].
По команде «Солнышко!», поднимаем руки с раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами. По команде «Камешки!» руки поднимаем со сжатыми кулаками. А по команде «Заборчик!», поднимаем руки с раскрытыми ладонями, но пальцы прижаты друг к другу. Начнём!
Воспитатель. Молодцы! А теперь будьте такими же добрыми, ласковыми и внимательными ребятками, как наше солнышко. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад в младшую группу пришли гости. Малыши их не узнали, тогда гости пришли к нам. Но и я не знаю, кто это, я вижу только их тень. Можете мне помочь? Посмотрите, вы узнали кто это?
(На доске тень лисы и зайца).
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы проверить правлильно ли вы ответили, нам надо отгадать загадки. Вы готовы? (Да). Но перед этим предлагаю сделать гимнастику для наших язычков. ("Заборчик", "Трубочка", "Помидорчик", "Огурчик", "Орешек"). А теперь загадки.
Воспитатель:
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый - краса, кто же это? (лиса).
Косоглазый, маленький.
В белой шубке в валенках. (заяц)
Воспитатель: Давайте, проверим. (воспитатель переворачивает картинки, На них звери без хвоста). Правильно ребята, это лиса и заяц. Только они чем-то необычны. Как вы думаете чем эти лиса и заяц отличаются от других?
Дети: у них нет хвостов.
Воспитатель: правильно, молодцы. Вот, посмотрите, у меня есть хвосты, как вы думаете, какой хвост, кому подойдет?
Дети: Лисе – пушистый, а зайцу – маленький.
Воспитатель: А вы знаете, зачем лисе такой пушистый хвост? Как вы думаете?
Дети: рассуждения детей.
Воспитатель: А почему у зайчика такой маленький хвостик? Как вы думаете?
Дети: рассуждения детей.
Воспитатель: Ребята, а откуда мы можем узнать об особенностях хвостов животных? (посмотреть по телевизору, почитать в книге, посмотреть в интернете, спросить у взрослых).
Воспитатель: ребята, сегодня я принесла с собой компьютер и можем посмотреть про животных в интернете. А пойдем мы туда по "Кочкам" и ребристой доске. (Дети идут к столу с ноутбуком).
Присаживайтесь на стульчики (садятся на стулья перед экраном).
Сейчас мы с вами посмотрим ролик про лису и зайца, и узнаем, почему лисе нужен пушистый хвост, а зайцу короткий. Вы готовы? (Да) Смотрим ролик.
Воспитатель: Ребята, про кого мы смотрели ролик? (про лису и зайца).
Воспитатель: что нового вы узнали? (лисе нужен пушистый хвост для того чтобы прятаться от холода, рулить, обманывать хищников, заметать следы. А у зайца хвост короткий – потому, что он очень быстро бегает и ему ничего не мешает убегать от хищников).
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы, вы очень внимательно посмотрели ролик и узнали, почему у лисы пушистый хвост, а у зайца – короткий.
А сейчас давайте встанем и отдохнем.
Физминутка.
Зайцы бегали в лесу (бег на месте)
Повстречали там лису (виляем хвостиком)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток (присели).
Воспитатель: Ребята проходите за столы. У меня есть вот такая интересная игра, которая называется «Где чей хвост?». Предлагаю всем в нее поиграть.
Правила игры такие: На доске животные без хвостов. Каждому животному нужно подобрать хвост, а затем прикрепить его на магнит.
Работа детей.
Воспитатель: ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: звери (лиса и заяц).
Воспитатель: что нового мы узнали об этих животных?
Дети: мы узнали, почему у лисы пушистый хвост, и для чего он ей нужен. Почему у зайца короткий хвост.
Воспитатель: Ребята, а теперь вам нужно будет выбрать смайлики. Если вы сегодня узнали что-то новое, вам было интересно, то возьмите веселый смайлик, а если вам было скучно и неинтересно - тогда грустный. (Дети берут смайлики, обсуждение выбора).
Воспитатель: Ребята мне понравилось как сегодня отвечал…., от слушал других детей и не отвлекался, не перебивал. А …Был немного невнимателен, в следующий раз он обязательно постарается. Предлагаю всем встать в круг, и поблагодарим друг друга за интересно проведённое время. Возьмитесь за руки и представьте, что мы большое солнышко, а наши руки – это его лучики. И лучики посылают всем-всем тепло, добрые пожелания. Про улыбки мы, тоже не забудем, поделитесь ими со всеми своими друзьями.
Ссылка на ролик "Зачем лисе хвост"
https://yandex.ru/video/preview/3695072463908980800
заяц и короткий хвост
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"...
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего возраста "Зачем нужна посуда"
Занятие с использованием ИТК и здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего возраста "Подарок ветеранам"
Коллективная аппликация...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. структура НОД соотвествует требованиям ФГОС ДО. Структура НОД содержит использование инновационных технологий....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....