Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Беседа о домашних животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формировать представление о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит.)
Задачи:
Обучающие: Обучать составлению рассказа о домашних животных
Развивающие: Развивать умственную операцию «обобщение»
Воспитательные: Воспитывать интерес к домашним животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_beseda_o_domashnih_zhivotnyh.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Нод по экологическому воспитанию в средней группе «Беседа о домашних животных»
Цель: Формировать представление о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит.)
Задачи:
Обучающие: Обучать составлению рассказа о домашних животных
Развивающие: Развивать умственную операцию «обобщение»
Воспитательные: Воспитывать интерес к домашним животным
Предварительная работа: Чтение Л.Воронковой «Кружка молока», «Маленький Соколик», рассматривание иллюстраций, знакомство с моделями признаков домашних животных
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, угадайте, кто к нам придет сегодня.
Загадка
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино)
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел наш старый друг Буратино.
II.Актуализация знаний
Воспитатель: Здравствуй Буратино, куда ты собрался?
Буратино: Здравствуйте, ребята. Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. Я хочу посмотреть, где гуляют в лесу лошадь и корова, может быть, на болоте или около малинника, как я.
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Дети, разве в том месте ищет Буратино лошадку и коровушку? Как вы думаете найдет ли наш Буратино в лесу этих животных?(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята кто знает, где живут лошадь и корова? Почему?
(Дети отвечают: в деревне рядом с человеком. Воспитатель ставит модель «Домик»).
Воспитатель: Правильно ребята лошадь и коровка живут рядом со своими хозяевами. Человек строит для лошади дом – он называется конюшня, а для коровы человек строит дом – коровник. Буратино , а ты знаешь, какую пользу приносят лошадь и корова?
Буратино: не знаю.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает?
IV.Открытие нового знания или способа действий
Дети: лошадь перевозит грузы (дети находят и ставят на наборное полотно картинку «Ящик с картошкой»). Корова дает молоко (дети находят и выставляют «Бидон с молоком»).
Воспитатель: Правильно ребята. А кто может рассказать Буратино о том, как человек заботиться о лошади и корове? (Индивидуальные ответы детей).
Дети: человек их моет, чистит, убирает за ними. (Ставят картинку «Ведро и метла»). Человек их кормит, заготавливает корм на зиму – сено. (Ставят картинку «Стог сена). Если лошадь и коровка заболеют, то человек их лечит. (Находят и ставят модель «Красный крест»).
Воспитатель: Правильно ребята! Вот видишь, какие у меня умные дети? Буратино теперь ты понял, почему корова и лошадь – домашние животные?
Буратино: Да, понял ребята. Сейчас я вам расскажу (в рассказе допускает ошибки).
Воспитатель: Буратино , какой ты не внимательный, ты все неправильно рассказал нам. Ребята давайте расскажем нашему Буратино еще раз о домашних животных – лошади и коровке. (Дети рассказывают, опираясь на модели).
Воспитатель: Кузя, ты теперь все запомнил о домашних животных?
Буратино: Да, ребята благодаря вам я много узнал о лошадке и коровке. Если в следующий раз я буду затруднятся я обязательно приду к вам. А Сейчас, давайте с вами поиграем в игру «Чья мама?»
V. Введение новых знаний в систему знаний
(Проводится игра. Дети становятся в круг. Персонаж называет маму, а дети называют ее детеныша, называет тот, кому будет брошен мяч. И наоборот, персонаж называет детеныша, а дети его маму).
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Молодцы ,ребята, Вам понравилась игра? Буратино, а тебе понравилось, как ребята играли?
Буратино: Да понравилось. В следующий раз я прейду к вам со своей новой игрой.
Воспитатель: Приходи Буратино, мы тебя будем ждать. Ребята давайте Буратино скажем до свидания!
Литература: О. А. Воронкевич ,стр.119
Приложение к Нод
Любовь Воронкова
Рассказ «Кружка молока»
На молочной ферме родилась тёлочка. Она была жёлтая, только глазки чёрные.
- Жёлтая тёлочка. Как золотая зорька! – сказала телятница Настя.
Так тёлочку и стали звать – Зорькой. Тёлочку поставили в деревянную клетку.
Клетки – одинаковые, а жители разные. Из одного окошка поглядывал чёрный бычок Силач, из другого – пёстрая тёлочка Рябинка. А дальше еще много было всяких бычков и тёлочек.
Каждый день – утром, и в полдень, и вечером – приходила к телятам телятница Настя.
Она поила их молоком, давала им сена, чистила их щеткой, меняла подстилку.
Скоро наступила тёплая погода, и телят выпустили на солнышко, на зелёную траву.
Все они стали прыгать, играть. А наигравшись, легли отдыхать. Зорьке лежать не хотелось, и она убежала из стада.
Зорька бежала и сама не знала куда. Свернула в ворота и попала на птичий двор. Тут поднялся вокруг неё шум, закричали куры и петухи. Они бросились от Зорьки в разные стороны, бежали, кричали, хлопали крыльями так, что даже перья летели, - вот как испугались Зорьки. А Зорька и сама их испугалась.
Тут прибежал пастушок Ваня и погнал тёлочку в стадо.
Зорька увидела телят, обрадовалась и стала вместе с ними ходить в стаде, щипать свежую травку.
На пастбище Зорька подружилась с пёстрой тёлочкой Рябинкой. Они всюду ходили вместе. Куда Рябинка идёт – туда и Зорька. Куда Зорька идёт – туда и Рябинка. Если отдыхают, то лежат рядышком. А иногда стоят и лижут друг друга.
В полдень пастухи пригоняли телят к реке. Телята пили прохладную воду и отдыхали на берегу, под кустами, под деревьями. В тёплые дни они грелись на солнышке, от дождика прятались в кусты.
Прошло весёлое лето, а за ним зима и весна. Тёлочка Зорька выросла и стала большой коровой, с большими рогами. Но рога у неё выросли только для красоты – Зорька была добрая, смирная и никогда не бодалась.
Потом у Зорьки родился сынок – пёстренький, чёрный с белыми пятнами.
Телятница Настя обрадовалась бычку и сказала:
- Вот, Зорьку вырастила, а теперь буду её сынка растить. Только как мы его назовём?
Подумала, подумала и решила:
- Так и будем бычка звать – Сынок.
Стали Зорьку доить. Надели ей на вымя доилку. Доилка фукает потихоньку – фук-фук, фук-фук, - молоко льётся в бидон. А Зорька стоит спокойно, жуёт и ждёт, когда её подоят.
Много коров на ферме. И молока много. Вот какие большие бидоны налиты молоком!
Молока всем хватает. Пришли за молоком колхозники – всем налили, кому сколько нужно. Потом пришла телятница, взяла молока для телят.
А молока ещё много. Поставили бидоны с молоком на машину и повезли на сливной пункт. А оттуда молоко отправили в город, в молочную.
Мама пошла в молочную, купила молока и принесла детям:
- Пейте молоко, дети. От молока будете крепкими и здоровыми!
И налила им по полной кружке свежего, густого молока
Любовь ВОРОНКОВА.
Рассказ Маленький соколик
Солнышко сошло с полуденной высоты, но пригревало ещё очень горячо. Так горячо, что видно было, как над землёй дрожит и струится знойный воздух.
Таня с Алёнкой сидели на брёвнышках и слушали, как под навесом щебечут молодые ласточки. Вдруг на задворки прибежала Нюра.
– Вы тут сидите и ничего не знаете, – закричала она, – а на конюшне жеребёнок родился!
Все побежали на конюшню. Конюшня стояла на самом краю деревни, возле пруда. Она была большая, со стеклянными окошками. Лошадей в конюшне не было – все работали. Только в одном стойле стояла рыжая Зорька. Дед подстилал ей чистую солому. Он увидел ребятишек и заворчал:
– Ну, чего пришли? Не видали вас!
Но девочки всё-таки подошли поближе и увидели, что возле Зорьки стоит маленький жеребёночек.
– Ух ты миленький! – воскликнула Таня. – Ух ты хорошенький! А на лбу звёздочка!.. Дедушка, дай я его поглажу.
– Нет уж, не гладь, – сказал дед. – Видишь, он и так боится.
Жеребёнок поводил ушами, косился на Таню, прижимался к матке. А дед ласково уговаривал его:
– Ну-ну, Соколик, не пугайся! Мы тебя не обидим.
Прихрамывая, шёл мимо конюшни счетовод Иван Сергеевич. Он пришёл с войны раненый, с тех пор с костылём ходит.
– Эй, Мироныч! – крикнул он деду. – Говорят, у тебя прибыль сегодня?
– А то как же! – гордо ответил дед. – Иди полюбуйся.
Счетоводу жеребёнок понравился:
– Ишь ты долгоногий какой! У нас в кавалерии такие были.
Шла на пруд тётка Марья. Поставила вёдра среди дороги и тоже зашла в конюшню.
– Вот и хорошо, – сказала она, – хозяйство наше прибавляется.
Потом пришёл старик сторож. Ему тоже хотелось жеребёнка посмотреть. Но дед увидел, что много народу собралось, замахал рукой:
– Нет уж, идите-ка, пожалуй! Нечего лошадь тревожить.
Все пошли со двора.
– Будь здоров, Мироныч, – сказали деду, – выхаживай коня.
– Да уж выходим, – ответил дед, – не беспокойтесь!
Но девочкам не хотелось уходить. Они ещё постояли у ворот, посмотрели, как жеребёночек ходит возле матки и помахивает хвостом. А хвост у него пушистый, кудрявый и ещё совсем маленький.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию в средней группе: Где живут домашние птицы? Кто как кричит?
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию в средней группе: Где живут домашние птицы? Кто как кричит?...
Конспект НОД с детьми средней группы "Беседа о домашних животных"
Конспект НОД с детьми средней группы "Беседа о домашних животных"...
Конспект занятий по формированию целостной картины миры в средней группе "Беседы о домашних животных"
Цель: расширить представление детей об окружающем мире.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое...
Открытое занятие в средней группе «Беседа о домашних животных».
Открытое занятия в средней группе «Беседа о домашних животных». Образовательная область:«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе « Беседа о домашних животных»
Цели : закрепить знания детей о времени года осени, домашних животных.Задачи: расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где ...
Конспект досуга по экологическому воспитанию детей средней группы с обобщением тем «Признаки весны. Птицы. Дикие животные»
Задачи: Воспитательные : воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе, формировать умение работать в коллективе. ...
Конспект занятия в средней группе "Беседа о домашних животных"
Цель. Уточнить и расширить знания детей о домашних животных....