Конспект досуга по экологическому воспитанию детей средней группы с обобщением тем «Признаки весны. Птицы. Дикие животные»
методическая разработка (средняя группа)

Задачи: Воспитательные : воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе, формировать умение работать в коллективе. Развивающие: развивать диалогическую и связную речь, развивать логическое мышление. Обучающие: закреплять характерные признаки весны, расширять знания о птицах, диких животных. Звучит музыка, на экране слайд – весна пришла. Под музыку входит Незнайка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Незнайка! Дети: Здравствуй Незнайка! Незнайка: Я к вам с письмом спешил! Где ж оно? Вот беда! Помню, положил сюда. Воспитатель : А может оно в другом кармане? Незнайка: Сейчас посмотрю…. Точно. Вот оно! Вы письмо читайте сами, ну а я прощаюсь с вами. До свидания! Воспитатель : Всё правильно, адресовано детям группы «Звёздочки», интересно от кого же письмо? Давайте посмотрим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга по экологическому воспитанию детей средней группы с обобщением тем «Признаки весны. Птицы. Дикие животные»

Задачи:

Воспитательные : воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе, формировать умение работать в коллективе.

Развивающие: развивать диалогическую и связную речь, развивать логическое мышление.

Обучающие: закреплять характерные признаки весны, расширять знания о птицахдиких животных.

Звучит музыка, на экране слайд – весна пришла.

Под музыку входит Незнайка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Меня зовут Незнайка!

Дети: Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Я к вам с письмом спешил! Где ж оно? Вот беда! Помню, положил сюда.

Воспитатель : А может оно в другом кармане?

Незнайка: Сейчас посмотрю…. Точно. Вот оно! Вы письмо читайте сами, ну а я прощаюсь с вами. До свидания!

Воспитатель : Всё правильно, адресовано детям группы «Звёздочки», интересно от кого же письмо? Давайте посмотрим.

Воспитатель показывает письмо, оно зашифровано (мнемотаблица – признаки весны)

Воспитатель : От кого же письмо? Почему вы решили, что от весны? Назовите признаки весны.

Дети перечисляют признаки весны.

Воспитатель : Ребята, а здесь ещё приписка: вас хотела увидать, но вдруг пошёл пушистый белый, мартовский снежок, он падал, покрывал землю ….неужели опять зима? Помогите мне Зиму прогнать! - вы немного поиграйте и меня вы ожидайте.

На экране появляется слайд изображение птиц.

Игра«Четвёртый лишний» – на экране слайды птиц : грача, скворца, ласточки,

синицы. Необходимо ответить какая птица лишняя и почему.

Дети отвечают.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Это синичка – она зимующая птицаВесной птицы начинают заботиться о доме для будущих птенцов, но, к сожалению, все гнёзда перепутались. Помогите найти гнездо для каждой птицы.

Интерактивная Игра«Найди жилище каждой птице

Воспитатель : Молодцы, ребята. Пришло время немного отдохнуть.

Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу)

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).

Шли, шли и увидели стоит домик – «Теремок»

Воспитатель : Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, кто у нас в теремочке будет жить?

Игра«Теремок» - дети берут карточки, на которых нарисованы животные,

одевают маски животных, один ведущий ребёнок в теремке сидит – волк.

К теремку подходит ребё нок в маске белки и стучится: Тук-тук

- Кто там?

- Это я белка, а ты кто?

- Волк.

- Пусти меня в теремок жить.

- Пущу, если скажешь, чем мы похожи.

-Я дикое животное, живу в лесу, тело покрыто шерстью, шубка у меня сейчас

серого цвета, у меня есть туловище, голова, 1 нос, 4 лапы, хвост,2 глаза, 2 уха,

как и у тебя.

Другой ребёнок заяц – я дикое животное, и т. д. Все поместились в теремочке.

Воспитатель : Мы с вами ожидаем весну, но деревья пока спят, поможем разбудить деревья ото сна, и Весна к нам быстрее придет.

На экране слайд набухание почек весной (Звучит музыка).

Рисование «Разбудим деревья» : дети нетрадиционным способом (ватными палочками) рисуют набухшие почки на деревьях.

Воспитатель : А теперь создадим весенний лес. (На лист ватмана прикрепляем свои рисунки). Ребята, позовём весну : Весна красна! Приди скорей, согрей детей!

Входит Весна : Здравствуйте, мои ребятки! Я – Красавица Весна. Я луга и лес и поле

пробудила ото сна. Снег да холод прогнала, тепло с юга принесла.

Вы замечательно играли. Вам дарю букет весенний. (Дарит угощение в виде букета)

Забот немало у меня. До свидания, друзья.

Весна уходит.

Воспитатель : Вы сегодня все хорошо играли и были очень активны.

Что вам понравилось и запомнилось? Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы «Лесовичок просит о помощи».

Закрепить знания детей среднего возраста о сезонных изменениях в природе, поведении  диких животных и птиц поздней осенью;Активизация речевого словаря, творческого потенциала детей;Развитие психи...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы "В гостях у Бабочки"

Цель: Формировать основы экологически грамотной личности....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по теме «В гости к осени»

конспект НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе по теме "В гости к осени"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «О тех, кто умеет летать».

Конспект НОД по экологии в средней группе на тему "О тех, кто умеет летать"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по экологии «Я и планета моя – вместе мы одна семья».

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме "Я и планета моя - вместе мы одна семья"...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы Тема «В гостях у Бабочки»

Цель: Формировать основы экологически грамотной личности.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Да...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Угадай по описанию» по мотивам стихотворения С. Михалкова «Лесная Академия»

Познакомить детей со стихотворением С. Михалкова "Лесная академия". Обобщение знаний о насекомых, представлений о взаимосвязи их с природой.Расширять знания о насекомых, существенных признак...