Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию в средней группе: Где живут домашние птицы? Кто как кричит?
план-конспект занятия (средняя группа)

Павличенко Наталья Владимировна

    Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию в средней группе: Где живут домашние птицы? Кто как кричит?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_gde_zhivut_dom_ptitsy.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1

ГДЕ ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ?
ИГРА «КТО КАК КРИЧИТ?»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию отгадать домашних птиц, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших музыкально-ритмических движений под мелодию «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), принимает участие в игре «Кто как кричит?».

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки, фланелеграф.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (берет мягкие игрушки – петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица.)

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам, а дети за ним повторяют.

2. Основная часть. Беседа о домашних птицах.

Воспитатель. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Как кричит петух? (Дети произносят звукоподражание.) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание.) Индюк ворчит: «Бла-бла-бла». Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание.)

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель. Отгадайте  загадки:

В огороде у колодца

Я нашла осколок солнца.

Желтый, как морковка,

И совсем не колкий.

Он смешной, пушистый –

Крошка золотистый.

(Цыпленок.)

По пыльной дорожке

Шагают гусята,

Дерутся, кричат

Озорные ребята.

Их мама гусыня

Ведет за собой,

Ругает за шалость

И гонит домой.

(Гусята.)

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте – кто?..

(Индюк.)

4. Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает детям послушать песню «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения.

5. Игра «Кто как кричит?».

Воспитатель (вынимает из коробки игрушечную курицу). Кто это? (Ответы детей.) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание; педагог показывает утку.) Ребята, а это уточка, слышите, как она крякает: «Кря-кря-кря». Как крякает утка? (Дети произносят звукоподражание; воспитатель демонстрирует  индюка.) Это индюк, он ворчит: «Бла-бла-бла». (Дети повторяют звукоподражание.)

Затем педагог прячет игрушки обратно в коробку и предлагает детям произносить соответствующее звукоподражание тогда, когда игрушечная птица «выглянет» из коробки.

Бегут, бегут со двора

Шагают на месте.

Гулять, гулять в луга:

Прыжки на месте.

Курка-гарабурка-каки-таки,

Хлопают в ладоши.

Утка-поплавутка-бряки-кряки,

Топают ногами.

Гусь-водомусь-гаги-ваги,

Приседают.

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды.

Хлопают в ладоши.

6. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, изображающими домашних птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе: «Лес, точно терем расписной»

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе...

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой»

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой».Целью занятия является формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и пом...

Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Я девочка, ты мальчик»

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Под влиянием педагогов дошкольник должен усв...