Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию в средней группе: Где живут домашние птицы? Кто как кричит?
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию в средней группе: Где живут домашние птицы? Кто как кричит?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1
ГДЕ ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ?
ИГРА «КТО КАК КРИЧИТ?»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию отгадать домашних птиц, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших музыкально-ритмических движений под мелодию «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), принимает участие в игре «Кто как кричит?».
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки, фланелеграф.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель (берет мягкие игрушки – петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица.)
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам, а дети за ним повторяют.
2. Основная часть. Беседа о домашних птицах.
Воспитатель. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Как кричит петух? (Дети произносят звукоподражание.) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание.) Индюк ворчит: «Бла-бла-бла». Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание.)
3. Отгадывание загадок.
Воспитатель. Отгадайте загадки:
В огороде у колодца Я нашла осколок солнца. Желтый, как морковка, И совсем не колкий. Он смешной, пушистый – Крошка золотистый. (Цыпленок.) | По пыльной дорожке Шагают гусята, Дерутся, кричат Озорные ребята. Их мама гусыня Ведет за собой, Ругает за шалость И гонит домой. (Гусята.) |
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте – кто?..
(Индюк.)
4. Музыкально-ритмические движения.
Воспитатель предлагает детям послушать песню «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения.
5. Игра «Кто как кричит?».
Воспитатель (вынимает из коробки игрушечную курицу). Кто это? (Ответы детей.) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание; педагог показывает утку.) Ребята, а это уточка, слышите, как она крякает: «Кря-кря-кря». Как крякает утка? (Дети произносят звукоподражание; воспитатель демонстрирует индюка.) Это индюк, он ворчит: «Бла-бла-бла». (Дети повторяют звукоподражание.)
Затем педагог прячет игрушки обратно в коробку и предлагает детям произносить соответствующее звукоподражание тогда, когда игрушечная птица «выглянет» из коробки.
Бегут, бегут со двора | Шагают на месте. |
Гулять, гулять в луга: | Прыжки на месте. |
Курка-гарабурка-каки-таки, | Хлопают в ладоши. |
Утка-поплавутка-бряки-кряки, | Топают ногами. |
Гусь-водомусь-гаги-ваги, | Приседают. |
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды. | Хлопают в ладоши. |
6. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, изображающими домашних птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе: «Лес, точно терем расписной»
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/01/picture-990829-1514801527.jpg)
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой»
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой».Целью занятия является формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и пом...
Конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию в средней группе "СКАЗ О МУДРОЙ МАТУШКЕ – ЗЕМЛЕ И О САМОМ ВОЛШЕБНОМ ВОЛШЕБНИКЕ – СОЛНЦЕ"
Рассказать детям о нашем общем доме-Земле...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/10/picture-1346045-1631278980.jpg)
Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Я девочка, ты мальчик»
Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Под влиянием педагогов дошкольник должен усв...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-1361313-1636303470.jpg)
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Путешествие в мир Волшебницы Воды"
Опытно-эксперементальная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-1361313-1636303470.jpg)
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Прогулка в осенний лес"
С применением кейс-технологии...