Беседа "Перелётные птицы"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Дети недостаточно знают о птицах, часто путают перелётных и зимующих птиц, у многих не сформировано чувство заботы о птицах. Содержание беседы о перелётных птицах благодатна для: воспитания гуманно-ценностного отношения к природе, развития всех компонентов речи. Создание речевых ситуаций будет побуждать детей употреблять определённое слово, словосочетание или предложение по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perelyotnye_ptitsy.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа для детей подготовительной к школе группе «Перелетные птицы»
Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.
Задачи:
Обучающие -учить соотносить смену сезона года (весна) с особенностью жизни птиц;
-учить знать представителей мира птиц (гуси, утки; грачи, ласточки, скворцы) ;
-обогащать природоведческий словарь детей.
Развивающие -усидчивость, умение слушать, отвечать полным ответом;
Воспитательные - воспитывать любовь к природе, родному краю.
Оборудование: Картинки с изображением перелетных птиц.
Дидактический материал: стихотворение "Муса Джангазиев "Берегите птиц", пословица, игра «У кого какое тело?», физминутка, загадки о птицах.
Активизация словаря: водоплавающие, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий.
Ход беседы:
Показ картинок.
-Ребята, может быть кто-нибудь догадался, о ком пойдет сегодня речь? (О птицах)
-Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют? (Потому что они улетают в теплые края.)
- А в какое время года это происходит? (Осенью) Давайте хором повторим пословицу: "Всякая птица тепло ищет. " Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы.
-Почему птицы возвращаются именно весной? (Становится тепло и они прилетают, чтобы произвести на свет птенцов; в нашем крае много корма для них.)
-Назовите водоплавающих перелетных птиц, которых вы знаете? – гуси, утки. В слове водоплавающие прячется два слова – плавать в воде. Повторите: водоплавающие.
-Такие птицы водятся в нашем крае? (Да) Где они строят гнезда? (на болоте, в недоступных человеку местах) .
-Отгадайте загадки и узнаем какие еще перелетные птицы бывают.
Какая весенняя птица
Трактору чуть ли не на нос садится?
Бежит за плугом с криком вскачь
Весны посланец – чёрный. (Грач)
Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи.
– А вот еще загадка.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной, и сидят птенцы потом в таком гнезде, как в чашке.
-Хочу загадать еще одну загадку.
Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый. (Скворец)
Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.
Игра «У кого какое тело?».
– Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? (Короткий.) Значит, скворец какой? (Короткохвостый.)
– Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? (Длиннохвостая.)
– Это грач, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)
– У него чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)
– Молодцы, ребята, правильно.
Физкультминутка «Скворечник». (Проводит ребенок)
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат.
Клювик раз, клювик два,
Лапки, лапки, голова.
- Грач, ласточка, скворец прячутся от человека? (Нет, живут рядом с жилищем человека.) -Давайте закончим нашу беседу стихотворением, которое мы выучим. Муса Джангазиев «Берегите птиц» Не трогай ласточку! Она Издалека летит сюда! У нас растит своих птенцов, Не разоряй её гнезда. Будь другом птиц! Пусть под окном Поет весною соловей, И над просторами Земли Летают стаи голубей!
Рефлексия:
-Молодцы, ребята, вот как много мы с вами уже знаем о перелетных птицах нашего края!
-Вы расскажете дома маме и папе о том,что сегодня делали?
- О чем вы хотите рассказать? (Мы говорили о грачах, ласточках, скворцах. Все они – перелётные птицы, которые живут рядом с людьми. О водоплавающих птицах нашего края, гусях и утках.)
-Вы будете наблюдать за птицами во дворе и на даче, в лесу? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....