Планирование на неделю "Космос"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
(подготовительная группа) по теме : «Наша планета-чудо света»
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
Обучающая задача: -уточнить и обобщить представления детей по теме космос, планеты солнечной системы, герои космонавты, их вклад в развитие космоса.Научить детей ориентироваться по карте с планетами солнечной системы, закрепление названий планет. Познакомить с современными космонавтами, их нелегкой работе.
Развивающая задача: - уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»;развивать внимание, творческое воображение и активную мыслительную деятельность ,развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию, развивать коммуникативные навыки дошкольников, через игровую деятельность.
Воспитательная задача: - воспитывать интерес к профессии космонавт; воспитывать любовь к планете на которой мы живем, чувство гордости за достижения конструкторов и космонавтов в прошлом и настоящем..
Итоговое мероприятие: Выставка поделок и рисунков «Наша планета-чудо света!», выставка книг по теме, подготовка презентаций детско-родительских
Используемая литература:
1. Г.Юрмин, А.Дитрих. Почемучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
2. Калашников В. О звездах и планетах.
3. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
4. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.
5. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
6. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
7. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||||
Познавательная деятельность (картина мира) - «Наша планета-чудо света» Художественно-эстетическая деятельность(рисование)«Полет на луну»- «Физическое развитие -по плану педагога. | Первая половина дня: Утро: Утренний круг: приветствие, новости, дежурство, заполнение календаря, вхождение в тему недели. Внести портрет Ю.А. Гагарина. Терешковой, Титова Рассказ о профессии космонавт. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Индивидуальная работа графический диктант : Алим, Миша, Данила Упражнение «Подскажи словечко»развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы. Заучивание стихотворения «Космос», А. Шмигина Дежурство по столовой Утренняя гимнастика. Прогулка: Наблюдение за солнцем в дневное время закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца Исследовательская деятельность – дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?, Солнце-чемпион» -П/и «Кто быстрее до флажка?», "Кольца Сатурна" (передача обруча, продевая через себя). П/и «Вокруг солнца» П.игра « Из кружка в кружок»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве. Вторая половина дня: - Оздоровительная гимнастика после сна - Занятия по заданию логопеда - Сюжетно ролевая игра «Космическое путешествие». -Прослушивание песен о космосе: Наш звездолёт -Совместное изготовление атрибутов к с/р игре « Космос» -Инсценировка стихотворения Е. Пономаренко "Хочу быть космонавтом". -Игра "Созвездие" (выкладывание из звёздочек созвездие). Опыт «Дневные звезды». Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного? Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)? «Спасибо скажем» Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! | Внесение материала: Внести портрет Ю.А. Гагарина , Терешковой. Титова и т.д. Книги о космосе и энциклопедии, плакаты о планетах Внести раскраски по теме Космос Внести материал для С/р игры «Космическое путешествие» Внести набор звезд и небосвод к игре « Собери созвездие»
Внести материал к опыту дневные звезды: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик. | Предложить родителям побеседовать с детьми о предстоящем празднике, о космосе ,планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить и подготовить небольшие выступления в виде коллажей на тему космоса. | ||
ВТОРНИК | |||||
Познавательная деятельность – ФЭМП «Задачи» -Помораева Логопедия – по плану педагога Музыкальное развитие -по плану педагога | Первая половина дня: Утренний круг: приветствие, новости, дежурство, календарь. -Презентация первые животные в космосе Загадывание загадок о ракете и космонавте. Беседа: первые животные в космосе -Индивидуальная работа с Матвеем, Викой, Левой – состав числа 9. Упражнение «Что лишнее?» - Слушание песен о космосе «Наш звездолет» (О. Емельянова ) Утренняя гимнастика Дежурство по столовой Прогулка: Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Подвижная игра: «Вокруг Солнца»,«Быстрее ветра», «Кто смелее?» Труд: расчистить клумбу от прошлогодней травы. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места ( подгруппа детей) Вторая половина дня: Оздоровительный комплекс упражнений после сна. -Конструирование: «Наш космический корабль». - Чтение худ. литературы: сказка Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал». Рассматривание фотографий о космосе. Космическая станции. Опыт «Вращение Луны». -Индивидуальная работа по развитию речи«Скажи со словом космический» Аня, ,Саша, Артём) Вечерний круг: Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)? «Спасибо за приятное занятие» Воспитатель говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за приятное занятие!" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки». | Внесение материалов: Внести иллюстрации с первыми животными в космосе Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. Создание схем, чертежей космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы Внести схемы лепки и рисования на космическую тему Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки по данной теме. Внести материал для опыта «Вращение Луны».( два листа бумаги, клейкая лента, фломастер). | Предложить родителям вместе с детьми подобрать материал на тему «Есть ли жизнь на других планетах?» | ||
СРЕДА | |||||
Познавательная деятельность – ФЭМП «Задачи»- Составление и решение задач Логопедия – по плану педагога Физическое развитие -по плану педагога. | Первая половина дня: Утренний круг: приветствие, новости, календарь, вопрос дня (что бы вы хотели узнать о космосе? Или рассказать) Беседа: планеты, сколько их, что вы знаете о планетах, рассматривание плаката « Планеты солнечной системы» Д/и « Планеты по порядку» Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… » -Рассматривание фото космонавтов: "Вид с космоса" Дежурство по столовой Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение: за трудом взрослых в весенний период.. -П/и «Полетели к звёздам», « Собираемся в полет», « Земля, огонь, вода, воздух» -Беговая эстафета – развивать ловкость, скоростные качества. -Самостоятельная деятельность детей. -Подвижная игра «Охотник и зайцы», упражнять в беге с увёртыванием. Инд. работа по развитию движений на равновесие с Васей, Мишей, Мирославом Арсением. -«Пройди по дорожке и не упади». Вторая половина дня: Гимнастика после сна в кроватях. Упражнения для профилактики плоскостопия. Индивидуальная работа по заданию логопеда Презентация « Что такое космодром? -Логические игры «Найди закономерность», « Дорисуй узор», « Какой фигуры не хватает?» - Индивидуальная работа: Д/игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число» ( Лёва, Ваня, Алина) Развивающие интеллектуальные игры: «Танграм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) Опыт«Солнечная система». С/р игра « Строители космодрома» Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного? Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)? «Аплодисменты по кругу» В: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа. | Внесение материалов: Внести новые раскраски в центр творчества Внести иллюстрации планет, плакат « Планеты солнечной системы» Танграмм и схемы Внести разрезные картинки по теме .пазлы. Материал для сюжетно ролевой игры:«Строители космодрома», «Космическое путешествие. Внести для опыта солнечная система: желтая деревянная палочка, нитки, 9 шариков. | Просмотр и анализ мультфильмов, телепередач, на тему космос. Объясните ребѐнку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник; - Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; - Расскажите ребѐнку о первом космонавте – Ю. Гагарине. - Объясните ребѐнку значение слов: взлѐт, посадка, старт, приземление, | ||
ЧЕТВЕРГ | |||||
Художественно эстетическая деятельность (рисование) «Луноход» Логопедия - деятельность по плану педагога Музыкальное развитие -по плану педагога | Первая половина дня: Утренний круг: приветствие, новости, дежурство, календарь, о чем бы хотели поговорить сегодня? - Познавательно-практическая деятельность «Перемещение тени», «Почему луна не падает на землю». Разгадывание загадок о космосе. -Индивидуальная работа Упражнение «Разноцветные сигналы» Цель: дифференциация звуков в словах, названиях солнечной системы. Развитие фонематического анализа -Словесные игра «Телеграф». Цель: передача слова другим детям прохлопать количество слогов в ладоши Утренняя гимнастика Прогулка : Наблюдение за высотой стояния Солнца закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. -Подвижная игра «Вокруг солнца». -Индивидуальная работа по ФИЗО (Игры с мячом у стенки) -П.игра «Целься верней»-развивать координацию движений, глазомер. -П/и «Кто быстрее до луны», -Самостоятельная игровая деятельность детей на участке; катания на качелях друг друга. -Игры с компасом- уметь ориентироваться на местности. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Д/и «Что ближе, что дальше?» (упражнять в сравнении величины с помощью условной мерки (расстояние между планетой и космическим кораблем) – -Познавательно-исследовательская деятельность Тема:«Воздух» - Чтение рассказа П. Клушанцева "О чём рассказал телескоп". - Конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль» С/и -инсценировка “Путешествие на чужую планету” Продуктивная деятельность – мастерим телескоп Опыт «Далекое свечение». - Просмотр документального фильма «Первый полет Ю.Гагарина Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного? Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)? «Скажите доброе словечко» В: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством. | Внесение материалов: Внести материал для практической деятельности « Перемещение тени», « Воздух» Компас для экспериментов на улице. Внести различные конструкторы и неоформленный игровой материал для игр: «Космодром» , « Космический корабль» , “Путешествие на чужую планету” Внести материал для конструирования телескопа ( втулки, бумага, картон) Внести материал для опыта « Далекое свечение» фонарик, тальк в пластмассовой упаковке с дырочками. | Подберите как можно больше слов-признаков. Космонавт (какой?) -… - Прочитайте «Девочка с земли», «Алиса и крестоносцы» К. Булычев. - Понаблюдайте за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина Луны, полнолуние). | ||
ПЯТНИЦА | |||||
Художественно эстетическая деятельность(конструирование) «Космонавт» Художественно эстетическая деятельность (лепка)-Инопланетяне | Первая половина дня: Утренний круг: приветствие, планы на день, новости, календарь, дежурство. Беседа по презентации: «День космонавтики» -Свободное общение «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?»,«Что осуществляют спутники связи для передачи информации?», Загадки про космос -Индивидуальная работа –графический диктант –ракета; выложи из геометрических фигур нло Слов/ игра « Я знаю 5 названий планет» Настольно-печатные игры по теме «Космос»:«Лото», «Космическое путешествие», Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Прогулка: Наблюдение за таянием снега Исследовательская деятельность Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце. -П/и “ Ждут нас быстрые ракеты“,Ракетодром» « Кто больше соберет звезд» Индивидуальная работа по ФИЗО упражнение на равновесие « Невесомость»-Миша, Ваня, Алина, Саша Труд :подметание дорожек, уборка мусора. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Индивидуальная работа по заданию логопеда. -Загадывание загадок о космосе Изготовление книжек малышек про космос Опыт «Солнце и Земля». Конструктивные игры: Складывание созвездий из мозаики. Геоборд: «Космические фантазии» Д/игра «Найди лишнее» С/р игра « Полет на луну -Д/игра « Посчитай-ка» .Закреплять порядковый счет. Вечерний круг: Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось? Что сегодня было интересного? Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду? Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)? «Солнечные лучики» Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком | Внесение материалов: Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Материал для создания книжки-малышки «Космическое путешествие» (вырезки ,шаблоны,наклейки) Предложить материал для С/р игры «Полет на луну» Материал для опыта «Солнце и земля»- большой мяч и бусина. Внести Геоборд, резинки Мозаики для выкладывания созвездий | Рекомендовать родителям посетить с ребенком планетарий. Чтение художественной литературы. 1. А. Барто «Веревочка». 2. С. Я. Маршак «Рассказ о не известном герое». 3. Ю. А. Гагарин «Вижу землю». 4. А. Леонов «Шаги над планетой» 5. А. Митяев «12 апреля – день космонавтики» 6. В. Бороздин «Первый в космосе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...