Проект "День земли"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «День Земли»
Актуальность:
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Дети должны знать, что наша планета - живой организм, что она так же, как и мы, может болеть, если люди обижают природу и друг друга. И мы, люди планеты Земля, должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете.
Мы считаем, что именно с дошкольного возраста нужно создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка, ориентируясь на разнообразные формы и методы и обязательно привлекая к участию родителей.
Цель проекта: формирование у детей представлений о необходимости
бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
- Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
- Развивать словарь по лексической теме.
- Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Сроки реализации: 11.03.2024г. – 22.03 2024г.
Место реализации: МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка», старшая группа «Ромашка».
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Формы и методы работы:
Непосредственно – образовательная деятельность. Дидактические и подвижные игры.
Беседы.
Индивидуальная и групповая работа. 1.Подготовительный этап
- Поставка цели и задач;
- Подбор и разработка необходимых материалов (разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы).
- Создание развивающей среды.
- Подбор игр.
Основной этап реализации проекта:
Реализация проекта через образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Заключительный этап:
- Развлечение в группе «День Земли» - Выставка рисунков совместно с родителями: «Берегите Планету»
- Презентация проекта в виде фотоотчёта по проекту
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Приобщение детей к природе»
Ожидаемый результат:
Дети:
- Имеют представления о Земле как планете, о природных ресурсах нашей планеты.
-Владеют знаниями о бережном отношении к миру природы.
- Пополнился и активизировался словарь по теме.
План реализации
Фомы и методы | Название мероприятий |
Познавательно е развитие | - НОД «Земля наш общий дом»; - беседа: «О Всемирном празднике «День Земли», «Сороки»; - рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; - рассматривание первоцветов;
- исследовательская деятельность: лук на подоконнике, «Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир животных», «Кто где живет»; - просмотр энциклопедий. |
Речевое развитие | - Общение «Мы - друзья природы»; - беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей»; - ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как |
мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»; - ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях; - художественное произведение В. Теснов «Лечебница под сосной», Л.Толстой «О. Муравьях»; - чтение «Экологические сказки» | |
Социально - коммуникативное развитие | - Игровая ситуация: «Расскажи другу, как вести себя в лесу»; - развлечение «Масленица»; - ситуативные разговоры: «Как вы помогаете планете Земля?»; - игра «Хорошо – плохо»; - беседа: «Как вести себя в природе»; - акция «День добрых дел» (уборка в группе, на площадке) |
Художественно –эстетическое развитие | - Прослушивание: Мелодии по теме «Звуки природы», И. Кушникова «Как прекрасен мир» , Д. Львов «Дружат дети всей Земли»; - раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.; - выставка рисунков совместно с родителями «Берегите Планету»; - рисование «Пришла весна», «Земля – наш общий дом»; - чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир»; |
Физическое развитие | Подвижные игры на улице «Поймай комара», «Лягушки и цапля», «Гуси – лебеди», «У медведя во бору»; Игра-соревнование «Кто быстрей? |
Пословицы и загадки о земле
Земля — тарелка: что положишь, то и возьмешь.
Не земля родит, а год.
Своя земля и в горсти мила.
Не поклонясь до земли, и гриба не подымешь.
Чья земля, того и хлеб.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Бежит, словно под ним земля дрожит.
Слухом земля полнится, а причудами свет.
Человек трудится - земля не ленится; человек ленится - земля не трудится.
Небо – престол Бога, земля – подножие.
Мать сыра земля – говорить нельзя.
Добрая земля назем раз путем примет, да девять лет помнит.
Велика святорусская земля, а везде солнышко.
Земля на могиле задернеет, а худой славы не покроет.
Крепко, крепко, а земля свое возьмет.
Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.
Никого не родила, а все матушкой зовут. (Земля пахотная)
Меня бьют, ворочают, режут, а я молчу да всем добром плачу. (Земля)
Кто на свете всех богаче? (Земля пахотная)
Дорога есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, морях – воды нет. (Географическая карта)
Что на свете всего жирнее? (Земля пахотная)
Один идет, другая пьет, а третья питается. (Дождь, земля и трава)
Беседа с детьми на тему «День Земли»
Цель: Формировать у детей основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности.
Образовательные задачи:
- Расширять представление об экологических проблемах, роли человека в природоохранной деятельности;
- Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе;
- Продолжать учить детей устанавливать связи между объектами живой и неживой природы;
- Продолжать учить детей задавать «сильные» (сужающие поле поиска) вопросы в игре «Да-нет».
- Развивать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы;
- Продолжать развивать связную речь, навыки коммуникации;
- Развивать воображение, память, мышление, внимание. Воспитательные задачи:
- Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим нашу планету;
- Развивать умение слушать собеседника;
- Воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений.
Оздоровительные задачи: предотвращать переутомление детей.
«День Земли. Мы друзья природы».
Цель: Обобщить представления о характерных признаках весны; продолжить знакомить с понятием «Земля – наш общий дом».
Задачи:
- Расширять представления детей о планете Земля.
- Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
- Расширять представление детей об охране природы.
- Закрепить знание правил поведения в природе.
- Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки
- Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
Рисование
Тема: «Земля – наш общий дом»
Цель: Формирование представления детей о том, что планета Земля – общий дом для людей, растений и животных.
Задачи:
Формировать знания детей о празднике «День Земли».
Расширять представления детей о планете Земля, подвести к пониманию того, что люди, животные, растения - все мы живем на одной планете Земля.
Закреплять и обобщать знания детей об условиях, необходимых для
существования жизни на Земле, что нельзя делать, чтобы не навредить окружающему нас миру.
Показать способ изображения на рисунке (приблизительно) материков на планете Земля.
Продолжать формировать умение выполнять штриховку и тонировку восковыми мелками.
Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, воображение, глазомер, речь.
Воспитывать желание беречь и охранять природу.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроя на занятии.
Тема: «Весна пришла»
Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Развивающие: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать формировать умение у детей работать коллективно, формировать умение у детей распознавать изменения в природе с приходом весны; познакомить с народными приметами, весенними праздниками; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы; познакомить детей со стихотворением «К нам пришла весна» Е. Карганова.
Конспект занятия в старшей группе№ 3 «Ромашка» по рисованию
Тема: «Весна пришла»
Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с творчеством И. Левитана, закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Развивающие: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать формировать умение у детей работать коллективно, формировать умение у детей распознавать изменения в природе с приходом весны; познакомить с народными приметами, весенними праздниками; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы; познакомить детей со стихотворением «К нам пришла весна» Е. Карганова.
Предварительная работа: начертить кроссворд на доске, повесить репродукцию и плакаты, беседа с детьми о весне, рассматривание весенних пейзажей, иллюстрации весенних цветов, подготовка тонированной бумаги.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа.
Демонстрационный материал: магнитная доска, картины, плакаты с перечнем праздников, кроссворд, тонированная бумага, непроливайки, гуашь, палитра, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья), листочек бумаги для проверки цвета, клеёнки, салфетки для вытирания кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас ребята, я вам прочитаю стихотворения
«К нам пришла весна» Е. Карганова.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычайная занятие. Мы отправляемся в гости к Весне. А как вы думаете, на чём нам с вами можно будет полететь, поплыть, поехать?
Ответ детей: на метле, самолете, на лодке, на машине.
Воспитатель: Ребята, мы с вами полетим на ковре-самолёте. Садимся на ковёр-самолёт и отправляемся в полёт. (Дети садятся на ковёр-самолёт, звучит музыка).
На волшебном ковре-самолёте все закрывают глаза и полетели. Летим мы с вами в волшебную страну. Что там происходит, я буду вам рассказывать, а у вас глаза закрыты быть должны, иначе вы ничего не услышите (звучат звуки природы, пение птиц).
Солнышко светит ярко. Почки на деревьях набухли, на лесных полянках робко показались подснежники. Прилетели птицы и звонка запели свои весёлые песенки. Медленно на полянку опустился наш ковер- самолёт, открываем глаза, и встаём.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, в какое время года вы прилетели?
Ответ детей: весной.
Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна».
Ответ детей: весняночка, веснушка, весенний.
Воспитатель: Ребята, придумайте определения к слову «весна», какая она?
Ответ детей: тёплая, ранняя, красивая, добрая.
Воспитатель: Как можно ласково назвать солнце?
Ответ детей: Солнышко.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём.
Физминутка
Воспитатель: Какие первые цветы расцветают?
Дети: Подснежники, крокусы, мать и мачеха, нарциссы, гиацинты, тюльпаны, ландыши.
Ребята, давайте с вами присядем на свои волшебные пенёчки и вспомним загадки о весне:
Воспитатель:
Продолжает год свой бег.
Вот и начал таять снег,
Птичий гомон, кутерьма,
Значит, кончилась зима,
Солнце ярче сотни фар.
К нам весну приводит.
Ответ детей: Март.
Воспитатель: И в народе называли Март – протальник. Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются первые цветы – подснежники. И месяц получил имя – Протальник. Пора водить хороводы и весну красную встречать.
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел…
Ответ детей: Апрель
Воспитатель: Апрель – снегогон. Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонет снег апрель прочь зиму вместе с ним прогоняет, от того и «Снегогон» прозвали. Оголяется тёмная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц.
Лопнули тугие почки,
И проклюнулись листочки,
Расцвела в саду сирень,
Ото дня длиннее день.
Куртку теплую снимай!
К нам пришел цветущий…
Ответ детей: Май.
Воспитатель: Май – травень. Весна одевает природу в новые чистые одёжки, радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листочки, каких – то несколько дней и лес не узнать – шумит листвой. Месяц роста травы и зелени так и звали – Травень.
Самостоятельная художественная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, как выглядит природа весной, какие краски использует Весна и сможем нарисовать свой пейзаж. Теперь закройте глаза и представьте свой весенний пейзаж, который вы хотите нарисовать. Какие деревья? Как они расположены? Как ярко светит солнце? Есть ли цветы на проталинах? Какие они? Может быть, уже прилетели птицы? Представили?
Ответ детей: Да, представили.
Воспитатель: Тогда нарисуйте задуманное.
Воспитатель: Ребята, пейзаж у вас получился разноцветным, ваши рисунки готовы.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из нашего увлекательного путешествия в детский сад. Садимся на наш ковёр самолет и полетели! Вот, мы прилетели.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята вам, понравилось наше занятие? Что же мы сегодня рисовали? Что вам было сложно выполнить? Как хорошо вы работали, какой чудесный весенний пейзаж у вас получился, ваши пейзажи украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....