Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по заповеднику"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ознакомление с окружающей природой. Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы. Познакомить детей с заповедником "Черные земли". Развитие познавательного интереса и экологического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_po_zapovedniku.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия
Ф.И.О. воспитателя | Эрджеева Кеэмя Николаевна |
Тема занятия | «Путешествие по заповеднику» |
Тип занятия | Ознакомление с окружающей природой. |
Продолжительность занятия | 30 мин. |
Цель занятия | Дать детям понятие, природа – это наш общий дом. |
Образовательные задачи: - обучающие - развивающие - воспитательные | Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между явлениями живой и неживой природы. Познакомить детей с заповедником «Черные земли» Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия. Прививать детям социальные навыки поведения в природе; Воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут и охраняют природу. |
Методическое оснащение занятия | Проектор, презентация «Заповедник Черные Земли», демонстрационный и раздаточный материал, д/игра |
Ход занятия Вводная часть | Приветствие Психоэтюд «Дружный круг» |
Основная часть | Беседа «Что такое природа» (живая и неживая) Знакомство с заповедником «Черные Земли» Дидактическая игра «Обитатели заповедника» Рефлексия «Вместе по степи идем» Дидактическая игра «Правила поведения в заповеднике» |
Заключительная часть | Обобщение по теме |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Национальный детский сад № 16 «Бадм цецг»
Тема: «Путешествие по заповеднику»
Цель: Дать детям понятие, природа – это наш общий дом.
Образовательные задачи:
- обучающие: формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между явлениями живой и неживой природы.
Познакомить детей с заповедником «Черные земли»
- развивающие: активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.
- воспитательные: прививать детям социальные навыки поведения в природе;
Воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут и охраняют природу.
Оборудование: проектор, презентация «Заповедник Черные Земли», демонстрационный и раздаточный материал, д/игра
Ход занятия
1.Психоэтюд: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
2. Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, природа – это все то, что нас окружает, что создавалось без участия человека. Что такое природа?
Дети: это растения, деревья, животные, насекомые.
Воспитатель: природа имеет важное значение в жизни каждого человека.
- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
- А без воздуха можем мы прожить?
Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.
Природа бывает живой и неживой. Кто скажет, что относится к живой природе? (К живой природе относится все, что растет, питается, развивается)
- А к неживой природе что относится?
(к неживой природе относится все то, что не растет, не дышит, не питается)
3. Д/ Игра: «Живое – неживое».
Сейчас я буду показывать картинки, а вы будете называть и говорить к живой или к неживой природе она относится: (солнце, собака, вода, камень, цветок, песок, птица)
Ребята, мы с вами (люди), тоже являемся частью природы, а как вы думаете, человек может навредить природе?
Дети: Да, может. Вырубать деревья, загрязнять водоемы, уничтожать животных.
Есть такое место, называется заповедник, там природа находится под охраной.
Сейчас мы отправимся в путешествие и познакомимся с заповедником «Черные земли».
4.Рефлексия: Если в степь пришел гулять (идут друг за другом по кругу)
Свежим воздухом дышать (поворачиваются лицом в круг, руки в стороны)
Бегай, прыгай и играй (Бег на месте)
Только чур – не забывай:
Что в степи нельзя шуметь (подносят указательный палец к губам)
Даже очень громко петь.
Испугаются сайгаки (Руки прижимают к груди, дрожат)
Убегут быстрее в степь (Бег на месте)
Здесь не нужно всех ловить (Загибают пальцы на руке по одному)
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в степи всего лишь гость (Руки прижимают к сердцу)
Здесь хозяин – степь, сайгак (руки в стороны)
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги (взяться за руки)
5. Д/ игра ««Правила поведения в заповеднике»
(Дети подходят к столу и берут карточки и по картинкам называют правила поведения на природе)
Не ломать ветки деревьев.
Не топтать цветы, травы.
Не кричать, не включать громко музыку.
Не разорять птичьих гнезд.
Не разжигать костров.
Не разорять муравейники.
Не ловить насекомых.
6. Презентация «Заповедник «Черные земли»
Для сохранения природы в 1990 году в Республике Калмыкия создан заповедник «Черные земли». Заповедник — это место, где специальные люди – лесники, экологи, охраняют травы, цветы, насекомых, животных, птиц, рыб, деревья. В заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, рвать цветы, собирать ягоды, грибы. В заповедник люди ходят на экскурсии, любуются красотой природы.
7.Давайте вспомним, что мы знаем об обитателях заповедника?
Эренцен: Сайгак- к жаре привычный
Сайгак – бегун отличный
С коротким он хвостом
А нос его – горбом.
Сайгаки – это степные антилопы. Они всю жизнь переходят с места на место.
Дарина: Сайгаки занесены в Красную книгу.
Сайгак – очень быстро бегает.
Влад: Огромный нос сайгака — защищает зимой дыхательные пути бегущих животных от холодного ветра, а летом от пыли.
Арина: Кормятся самыми разными видами растений, в том числе ядовитыми.
Лиза: Здесь простор ветрам и птицам
Грызунам, волкам, лисицам.
Суховей здесь любит петь
И зовется это степь.
Степь- место обитания сайгака. Есть такая пословица: «Степь без сайгака – как калмыцкий чай без молока».
Воспитатель: например на территории Калмыкии раньше было много сайгаков, но из-за ценности рогов на них охотились браконьеры.
В последнее время большое влияние на численность сайгаков оказывает хозяйственная деятельность человека (строительство дорог, каналов, электропастухов).
Анита: Журавль – красавка – самый маленький вид журавлей. Журавль-красавка- питается растениями, насекомыми, ящерицами, червяками.
Антина: Краснозобая казарка- останавливается на озере Маныч -Гудило, чтобы отдохнуть, набраться сил для дальнейшего перелета.
Ребята, а как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?
- Правильно, охранять природу надо в любом месте.
6. Заключительная часть: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, что нового вы узнали?
- узнали, что такое заповедник;
- правила поведения на природе;
- охранять природу надо в любом месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...