Конспект интегрированного занятия в билингвальной старшей группе "Наше любимое Черное море"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мухтарова Зера Ибрагимовна

Расширить и закрепить знания детей об обитателях  Черного моря на основе и систематизации ранее сформированных представлений.

Формировать умение размышлять на основе сопоставления фактов.  Учить охранять окружающую среду.

Учить считать до 10.  Совершенствовать умение ориентироваться  на листке бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в середине). Упражнять в  умении решать простые задачи в уме.

 Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;  способность вслушиваться в звуки природы.  Развивать познавательный интерес, творческие способности.

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kont.zanyatie_v_starshey_gruppe.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОНТРОЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ   БИЛИНГВАЛЬНОЙ  ГРУППЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ : « НАШЕ ЛЮБИМОЕ ЧЕРНОЕ МОРЕ»

Программное содержание: Расширить и закрепить знания детей об обитателях  Черного моря на основе и систематизации ранее сформированных представлений.

Формировать умение размышлять на основе сопоставления фактов.  Учить охранять окружающую среду.

Учить считать до 10.  Совершенствовать умение ориентироваться  на листке бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в середине). Упражнять в  умении решать простые задачи в уме.

 Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;  способность вслушиваться в звуки природы.  Развивать познавательный интерес, творческие способности.

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, бережное отношение к природе.

Материал : Фонограммы звука шума волн, крика чаек, физ-ка «Балычыкъ»; фото морских  животных: медуза, осьминог, дельфин, акула-катран; мяч; ракушки, голубой картон, фишки-рыбки, пазлы морских обитателей, д-и «Фонарик», д-и «Дорисуй сколько надо», фломастеры, плакат моря, картинки мусора, контейнер, краски разных цветов, осьминожки.

Словарная работа: медуза – джылавукъ, осьминог – секизаякъ, дельфин – дениз айбаны, рыба- балыкъ

 

ХОД ЗАНЯТИЯ : Звучит фонограмма моря. О чем ребята мы будем сегодня говорить?  ( о море)

1.РАЗГОВОРНАЯ ИГРА « Да- Нет»

- Ребята  Крым остров?

- Омывают берега нашего полуострова два моря? Какие? Кстати как на крымскотатарском языке  звучит название? (Карадениз)

-  Черное море меньше Азовского ?

-  У осьминога 10 ног ? Сколько?

- 10 больше 9? На сколько?

- В Черном море 5 видов дельфинов? А какие виды дельфинов вы знаете?

2.Стихотворение читают хором.

Живут в Чёрном море
Три умных дельфина.
Из них самый крупный —
Дельфин АФАЛИНА.
А маленький самый
Зовётся АЗОВКОЙ,
За рыбой гоняется
Ловко плутовка!
Дельфин-БЕЛОБОЧКА
Ныряет вдали,
Он любит играть —
Догонять корабли.

3. Загадка:

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый".

Ответ: Ракушка

Кто живет в ракушках? Для чего они нужны моллюскам? Ребята а у каких животных суши есть защитное укрытие на теле?

4. А теперь угадайте загадку о другом обитателе черного моря:

В воде она живет,
Нет клюва, а клюет.

Как рыба на крымскотатарском языке? (балыкь)

5.ФИЗМИНУТКА : танец «Балычыкь»

6. Д-и « Рыбка плавает» (ориентировка на листе бумаги)

 

Воспитатель:  В море есть не только рыбы, но и животные.

 У медузы  (Джылавукъ)  есть туловище и щупальца, она киселеобразная, у осьминога ( Секизаякъ) голова и восемь ног, щупальцев которыми он удерживает свою добычу. У дельфина  (дениз айбаны)  и  черноморской акулы – катран   нет чешуи, у них гладкая кожа, а вместо жабр у них легкие, поэтому в основном они плавают на поверхности моря, чтобы дышать воздухом. Тело морской звезды покрыто шипами и кожей.

Морских обитателей очень много, и они разнообразны, но жить они могут только в море, поэтому они морские обитатели.

8.Д-и « Строение рыб» с мячом.

Ребенок берет мяч, называет часть строения и отвечает для чего он  нужен рыбе.

9.Д.Н.П. ( пазлы морских обитателей)

Работа за столами:

- Д-и « Фонарик»

Закройте пожалуйста цифру 9.

Закройте глаза посчитайте сколько раз я хлопну в ладоши, закройте эту цифру.

Сколько раз я стукну по столу, закройте цифру.

- Д-и « Сколько надо дорисуй»  (карточки)

- Д-и « Молчанка»  ( показывают пальцы)

Плавало 5 рыб, к ним подплыла еще одна рыбка. Сколько стало рыб?

У меня было 8 ракушек, одну ракушки я подарила. Сколько у меня осталось?

В море плавало 9 дельфинов к ним подплыл еще один. Сколько дельфинов стало?

10.ФИЗМИНУТКА :

«Биз бакъамыз»

Биз бакъамыз топеге

Биз бакъамыз ашагъа

Биз бакъамыз онгъа ( вправо)

Бих бакъамыз солгъа (влево)

Биз билемыз чапмагъа.

Фонограмма крика чаек.

11. Д-и « Грязное море»

Ребята что то чайки тревожно кричат. Что же случилось? (вывесить плакат загрязненного моря)

Из- за большого скопления мусора в море, гибнут дельфины, медузы, крабы, меньше становится рыбы. Что нужно сделать, чтобы спасти наше любимое море и его обитателей?

(Рассуждение детей,  они подходят и снимают мусор, складывают его в контейнер)

Правильно, ребята,  нужно беречь природу ведь морской воздух, морская вода, и даже морской песок обладают волшебными целебными свойствами, способными благотворно влиять на здоровье людей. Морская вода содержит множество минералов, которые питают и укрепляют кожу, волосы и ногти. Плавание в морской воде улучшает здоровье, дети не будут болеть. Никогда не бросайте и не закапывайте  мусор на пляже, отнесите его домой если нет мусорных урн.

12. Рисование + счет ватными палочками

 А теперь ребята вас ждет осьминожка, он просит дорисовать ему присоски на щупальцах. Будьте внимательны, здесь есть цифры, именно столько и надо нарисовать  присоски

- Пальчиковая гимнастика «Осьминог»

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка, чтоб играть

Эта – чтобы рисовать.

Ну, а эта, чтоб нырять,

От акулы удирать

Эта брюшко - почесать

А седьмая и восьмая

Маму с папой обнимать

Дети делают массаж пальцев рук, начиная с мизинца.

Дети складывают ладони и «виляют» хвостиком.

Дети «чешут» ладони.

Дети несколько раз сжимают пальцы в «замок»

                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Есть у моря свои законы"

Это занятие , как экскурсия по картинной галереи , поможет приобщить детей к  прекрасному миру поэзии, музыки, живописи....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Чёрное море»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группенаправлен на  систематизирование знаний детей о Черном море, воспитание у детей любовь к морю и желание сохранить его красоту....

Конспект интегрированного занятия (итоговое) в 1младшей группе: «По морям, по волнам!»

Цель занятия: Познакомить детей с природным явлением весны - таянием снега. Научится графически изображать волны, воду на листе бумаги цветными восковыми карандашами, затем расположить и приклеить на ...