Конспект интегрированного занятия в билингвальной старшей группе "Наше любимое Черное море"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширить и закрепить знания детей об обитателях Черного моря на основе и систематизации ранее сформированных представлений.
Формировать умение размышлять на основе сопоставления фактов. Учить охранять окружающую среду.
Учить считать до 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листке бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в середине). Упражнять в умении решать простые задачи в уме.
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; способность вслушиваться в звуки природы. Развивать познавательный интерес, творческие способности.
Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kont.zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОНТРОЛЬНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ БИЛИНГВАЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ : « НАШЕ ЛЮБИМОЕ ЧЕРНОЕ МОРЕ»
Программное содержание: Расширить и закрепить знания детей об обитателях Черного моря на основе и систематизации ранее сформированных представлений.
Формировать умение размышлять на основе сопоставления фактов. Учить охранять окружающую среду.
Учить считать до 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листке бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в середине). Упражнять в умении решать простые задачи в уме.
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; способность вслушиваться в звуки природы. Развивать познавательный интерес, творческие способности.
Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, бережное отношение к природе.
Материал : Фонограммы звука шума волн, крика чаек, физ-ка «Балычыкъ»; фото морских животных: медуза, осьминог, дельфин, акула-катран; мяч; ракушки, голубой картон, фишки-рыбки, пазлы морских обитателей, д-и «Фонарик», д-и «Дорисуй сколько надо», фломастеры, плакат моря, картинки мусора, контейнер, краски разных цветов, осьминожки.
Словарная работа: медуза – джылавукъ, осьминог – секизаякъ, дельфин – дениз айбаны, рыба- балыкъ
ХОД ЗАНЯТИЯ : Звучит фонограмма моря. О чем ребята мы будем сегодня говорить? ( о море)
1.РАЗГОВОРНАЯ ИГРА « Да- Нет»
- Ребята Крым остров?
- Омывают берега нашего полуострова два моря? Какие? Кстати как на крымскотатарском языке звучит название? (Карадениз)
- Черное море меньше Азовского ?
- У осьминога 10 ног ? Сколько?
- 10 больше 9? На сколько?
- В Черном море 5 видов дельфинов? А какие виды дельфинов вы знаете?
2.Стихотворение читают хором.
Живут в Чёрном море
Три умных дельфина.
Из них самый крупный —
Дельфин АФАЛИНА.
А маленький самый
Зовётся АЗОВКОЙ,
За рыбой гоняется
Ловко плутовка!
Дельфин-БЕЛОБОЧКА
Ныряет вдали,
Он любит играть —
Догонять корабли.
3. Загадка:
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый".
Ответ: Ракушка
Кто живет в ракушках? Для чего они нужны моллюскам? Ребята а у каких животных суши есть защитное укрытие на теле?
4. А теперь угадайте загадку о другом обитателе черного моря:
В воде она живет,
Нет клюва, а клюет.
Как рыба на крымскотатарском языке? (балыкь)
5.ФИЗМИНУТКА : танец «Балычыкь»
6. Д-и « Рыбка плавает» (ориентировка на листе бумаги)
Воспитатель: В море есть не только рыбы, но и животные.
У медузы (Джылавукъ) есть туловище и щупальца, она киселеобразная, у осьминога ( Секизаякъ) голова и восемь ног, щупальцев которыми он удерживает свою добычу. У дельфина (дениз айбаны) и черноморской акулы – катран нет чешуи, у них гладкая кожа, а вместо жабр у них легкие, поэтому в основном они плавают на поверхности моря, чтобы дышать воздухом. Тело морской звезды покрыто шипами и кожей.
Морских обитателей очень много, и они разнообразны, но жить они могут только в море, поэтому они морские обитатели.
8.Д-и « Строение рыб» с мячом.
Ребенок берет мяч, называет часть строения и отвечает для чего он нужен рыбе.
9.Д.Н.П. ( пазлы морских обитателей)
Работа за столами:
- Д-и « Фонарик»
Закройте пожалуйста цифру 9.
Закройте глаза посчитайте сколько раз я хлопну в ладоши, закройте эту цифру.
Сколько раз я стукну по столу, закройте цифру.
- Д-и « Сколько надо дорисуй» (карточки)
- Д-и « Молчанка» ( показывают пальцы)
Плавало 5 рыб, к ним подплыла еще одна рыбка. Сколько стало рыб?
У меня было 8 ракушек, одну ракушки я подарила. Сколько у меня осталось?
В море плавало 9 дельфинов к ним подплыл еще один. Сколько дельфинов стало?
10.ФИЗМИНУТКА :
«Биз бакъамыз»
Биз бакъамыз топеге
Биз бакъамыз ашагъа
Биз бакъамыз онгъа ( вправо)
Бих бакъамыз солгъа (влево)
Биз билемыз чапмагъа.
Фонограмма крика чаек.
11. Д-и « Грязное море»
Ребята что то чайки тревожно кричат. Что же случилось? (вывесить плакат загрязненного моря)
Из- за большого скопления мусора в море, гибнут дельфины, медузы, крабы, меньше становится рыбы. Что нужно сделать, чтобы спасти наше любимое море и его обитателей?
(Рассуждение детей, они подходят и снимают мусор, складывают его в контейнер)
Правильно, ребята, нужно беречь природу ведь морской воздух, морская вода, и даже морской песок обладают волшебными целебными свойствами, способными благотворно влиять на здоровье людей. Морская вода содержит множество минералов, которые питают и укрепляют кожу, волосы и ногти. Плавание в морской воде улучшает здоровье, дети не будут болеть. Никогда не бросайте и не закапывайте мусор на пляже, отнесите его домой если нет мусорных урн.
12. Рисование + счет ватными палочками
А теперь ребята вас ждет осьминожка, он просит дорисовать ему присоски на щупальцах. Будьте внимательны, здесь есть цифры, именно столько и надо нарисовать присоски
- Пальчиковая гимнастика «Осьминог»
Эта ножка, чтобы кушать,
Эта ножка, чтоб играть
Эта – чтобы рисовать.
Ну, а эта, чтоб нырять,
От акулы удирать
Эта брюшко - почесать
А седьмая и восьмая
Маму с папой обнимать
Дети делают массаж пальцев рук, начиная с мизинца.
Дети складывают ладони и «виляют» хвостиком.
Дети «чешут» ладони.
Дети несколько раз сжимают пальцы в «замок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Есть у моря свои законы"
Это занятие , как экскурсия по картинной галереи , поможет приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Чёрное море»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группенаправлен на систематизирование знаний детей о Черном море, воспитание у детей любовь к морю и желание сохранить его красоту....
Конспект интегрированного занятия (итоговое) в 1младшей группе: «По морям, по волнам!»
Цель занятия: Познакомить детей с природным явлением весны - таянием снега. Научится графически изображать волны, воду на листе бумаги цветными восковыми карандашами, затем расположить и приклеить на ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Большие обитатели моря"
Большие обитатели моря...