Конспект интегрированного занятия (итоговое) в 1младшей группе: «По морям, по волнам!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: Познакомить детей с природным явлением весны - таянием снега. Научится графически изображать волны, воду на листе бумаги цветными восковыми карандашами, затем расположить и приклеить на листе кораблик, выполненный в технике оригами.
Задачи:
1. Познакомить детей с природными явлениями весны посредством иллюстраций, чтения художественной литературы весенней тематики, наблюдением во время прогулки.
2. Ввести в словарь воспитанников слова «капитан», «парусник», «матросы», "буря", "шторм", "волна", "ручеек" и познакомить с их значением.
3. Тренировать правильное носовое дыхание.
4. Развивать графические навыки, воображение, чувство композиции, мелкую моторику, математические способности.
5. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_moryam.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»
Конспект интегрированного занятия (итоговое)
в 1младшей группе: «По морям, по волнам!»
Подготовила и провела
Буханова И.Н.
Московская область
Клин
02.05.2019
Цель занятия: Познакомить детей с природным явлением весны - таянием снега. Научится графически изображать волны, воду на листе бумаги цветными восковыми карандашами, затем расположить и приклеить на листе кораблик, выполненный в технике оригами.
Задачи:
1. Познакомить детей с природными явлениями весны посредством иллюстраций, чтения художественной литературы весенней тематики, наблюдением во время прогулки.
2. Ввести в словарь воспитанников слова «капитан», «парусник», «матросы», "буря", "шторм", "волна", "ручеек" и познакомить с их значением.
3. Тренировать правильное носовое дыхание.
4. Развивать графические навыки, воображение, чувство композиции, мелкую моторику, математические способности.
5. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование:
Картинки, фотографии по теме (весна, море, волны, шторм, корабли, капитан, матросы, солнце, тающий снег, ручейки, дети пускают кораблики и др.) листы белой бумаги, цветные восковые карандаши, клей ПВА, собранный воспитателем в технике оригами из цветной бумаги кораблик по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям фотографии, комментируя:
- Пришла после долгой зимы Весна - красна, на улице пригревает солнышко, дни становятся длиннее, светлее.
- Становится тепло, тает снег и бегут по улицам нашего города Кстово ручейки.
- Я принесла для вас с улицы в тазике снег, пока мы с вами беседуем, он на наших глазах растает и мы с вами пустим по растаявшему снегу, превратившемуся как по волшебству в воду - бумажные кораблики. Устроим праздник для наших корабликов, веселое кругосветное путешествие!
- Когда я шла в детский сад, то видела, как ребята на улице тоже пускают кораблики, сделанные как из бумаги, так и магазинные пластмассовые, которые плывут по ручейкам, а дети за корабликами бегут, только успевают догонять!
Каждому ребенку воспитатель дает кораблик и спрашивает:
- Сколько я тебе дала корабликов? (Ответы детей)
Посмотрите дети, за беседой мы и не заметили как снег растаял! (Все дети подходят к тазику с растаявшим снегом и опускают свои кораблики).
Воспитатель спрашивает:
- Сколько у нас плывет корабликов по ручейку? (- Много.) Подуйте на кораблики!
Дети дуют на кораблики. Затем воспитатель спрашивает у ребят:
- Что делают кораблики? (Ответы детей)
А теперь ребята сядем за столы, где нас ждут не дождутся разноцветные кораблики. Уж очень хочется им скорей поплыть по морям, по волнам! Какого они цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы немного с вами потренируемся (Делаем упражнение на тренировку правильного носового дыхания).
Воспитатель предлагает детям попробовать подуть на кораблик.
- Капитан отдал команду "Плывем на восток! ", и наши кораблики поплыли. Дети дуют на кораблики, желательно не надувая щек.
Молодцы, вы настоящие капитаны своих маленьких, но быстроходных корабликов!
Практическая часть:
Ребята, сегодня мы с вами сделаем объемную композицию. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите в этом небольшом стихотворении.
Воспитатель читает стихотворение «Кораблик»:
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Котляр)
Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? (Ответы детей) В какое время года мы можем смастерить кораблик и пустить в плавание? А в какое время года наш кораблик не поплывет (Ответы детей)
А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, скажите мне, а вы знаете, кто такой капитан корабля? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово "капитан" и постарайтесь запомнить. А кто такой матрос? Что делают матросы на корабле? (Ответы детей) Что значит слово «парусник»? Правильно, это такой корабль, который плывет на парусах. Вы знаете, что такое буря, шторм в море (Ответы детей)
Перед вами лежат листы бумаги. Посмотрите ребята, как можно голубым карандашом изобразить волны, получится целое море на листе. У нас получились настоящие, очень красивые волны морские. Приступайте и вы ребята к работе, рисуйте волны морские. Один из корабликов шепнул мне на ушко, что не терпится ему отправится в путешествие по нарисованым вами волнам!
Обратите ребята внимание, что у всех вас получились совершенно не похожие друг на друга волны, у кого то море спокойное, а у кого то шторм надвигается! Теперь, когда голубые волны нарисованы, нужно намазать клеем нижнюю часть бумажного кораблика и приклеить к листу.
Справились с заданием? Тогда приклеивайте кораблик, ему не терпится отправится в путешествие. Мы ему пожелаем удачного путешествия и хорошей погоды!
А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз!».
Итог занятия: Замечательно мы с вами поиграли, повеселились! А сейчас готовые работы поставим на столик, организуем выставку наших весенних корабликов, пока они от нас еще не уплыли! Пусть и ваши родители, бабушки, дедушки, братья, сестрички полюбуются на ваше творчество! Молодцы ребята! Хорошо потрудились вы сегодня! И себе, и корабликам радость доставили, пожелаем им удачного, интересного путешествия, без бури и шторма!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Сохраним море чистым"
"Сохраним море чистым"...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"
Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....
Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте "По морям, по волнам" (методика "Словолодочки") (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы по мотивам "Словолодочек"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Большие обитатели моря"
Большие обитатели моря...
Итоговый конспект интегрированного занятия во второй младшей группе №5 на тему «Путешествие в страну знаний»
Тема: «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое ра...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия в билингвальной старшей группе "Наше любимое Черное море"
Расширить и закрепить знания детей об обитателях Черного моря на основе и систематизации ранее сформированных представлений.Формировать умение размышлять на основе сопоставления фактов. ...