«Путешествие в сибирский лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта
совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
torgovtseva_e.l._tehn.karta_3.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему:
«Путешествие в сибирский лес»
Составила: Торговцева Екатерина Леонидовна,
воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 99»
Цель: создание условий для формирования представлений у детей среднего дошкольного возраста о растительном мире Сибири.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и систематизировать знания детей о растительном мире родного края.
Совершенствовать умения: отвечать на вопросы полным предложением; по смыслу подбирать прилагательное к существительному; отгадывать загадки; внимательно слушать музыку, выполняя действия в соответствии с характером музыки.
Формировать представления о значении растений в природе и в жизни человека.
Развивающие:
Развивать речь детей, любознательность и наблюдательность, внимание, мышление, сообразительность, познавательные интересы.
Формировать навыки общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками; умения работать по определённым игровым правилам.
Воспитательная:
Воспитывать бережное и эмоционально положительное отношение к природе родного края.
Обогащение словаря: названия растений Сибири, тайга, деревья: хвойные, лиственные; шишки: сосновые, кедровые, еловые, лиственничные, пихтовые.
Образовательная область: Познавательное развитие; в интеграции: речевое, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
- дидактические, словесные, подвижные игры;
- рассматривание иллюстраций с изображением природы Сибири;
- чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, сказки, легенды);
- отгадывание загадок.
Оборудование: импровизированный лес: ели, берёзы, кустик брусники, пенёчки, бревно; аудиозаписи; презентация, картинки с изображением растений Сибири, дидактический материал «Тайга», шишки, части цветов, листочки берёзы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Планируемые результаты: расширяются знания детей о растительном мире родного края; формируются представления о значении растений в природе и в жизни человека; совершенствуются умения: отвечать на вопросы полным предложением; по смыслу подбирать прилагательное к существительному; отгадывать загадки; развиваются любознательность и наблюдательность, познавательный интерес; воспитывается бережное и эмоционально положительное отношение к природе родного края.
Компетенции: Знание специфики дошкольного образования (особенностей организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста, общие закономерности их развития; особенности становления и развития детских деятельностей).
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | Организационный момент. Дети входят под спокойную музыку в зал, встают в круг. Воспитатель: Ты – мой друг, и я – твой друг. Мы с тобою встали в круг. «Здравствуйте!» - Все вместе скажем, И друг другу мы помашем. Все под ноги посмотрите. По листочку вы возьмите. На одном из них - загадка. У кого она, ребятки? Читает загадку: Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. Слайд 2 - А вы знаете, что такое подснежник? А где растут подснежники? А какие цветы ещё растут в тайге? - Вот и я подзабыла. Что делать? Как быть? Звучит музыка, под нее появляется Лесовичок Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки. Я – добрый, мудрый старичок, Старичок – Лесовичок. Целый день в лесу брожу, За порядком я слежу. Все проверит старичок: Может, сломан где сучок, Вдруг случилась где беда, - Птенчик выпал из гнезда, Или хитрый лис опять Хочет зайчика поймать. Прогоню лисицу прочь. Очень рад я всем помочь! - А вам я, чем могу помочь? - Здравствуй, Лесовичок. Наши ребята очень хотят узнать, какие растения в тайге есть. - Это не проблема. Я вас всех приглашаю ко мне в гости, в сибирский лес. Согласны? Тогда в путь. Воспитатель: На чём мы можем поехать в лес? Звук сигнала автомобиля. Дети имитируют под музыку поездку на автомобиле | Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Дети настраиваются на предстоящую деятельность. Способность детей к принятию собственных решений. Выход из проблемной ситуации. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Работа по подгруппам. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода. | Прибытие на лесную полянку. Перед детьми импровизированный лес: ели, берёзы, кустик брусники, брёвнышко, пеньки. Слайд 3 Лесовичок: Мы прибыли в сибирский лес. Дети вместе с Лесовичком: Здравствуй, здравствуй, добрый лес! Полный сказок и чудес. - Ребята, лес таит в себе много загадок. Под каждым кустиком, у каждого деревца нас может встретиться сюрприз. Я предлагаю вам вместе со мной погулять по таёжному лесу, и вы узнаете много интересного. Дети идут вместе с Лесовичком Дети находят конверт с заданием под берёзой. Остановка 1. Лесовичок: Я буду вам читать загадки, А вы их дружно отгадайте. Русская красавица Стоит на поляне. В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Берёза) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Елка) Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это — Мы от этого чихаем. (Тополь)
Все иметь хотели б шишки – На орешки очень щедр Богатырь – сибирский … (Кедр) После отгадывания появляются картинки на слайде 4 Воспитатель: Берёза, ель, тополь, кедр – что это? Воспитатель: Где растут деревья? Воспитатель: Как называется наш сибирский лес? Подвижная игра «Ель, ёлка, ёлочка» Остановка 2. Дети под ёлкой находят корзинку с шишками, они закрыты тканью. Есть в тайге сибирской кедры, На орехи кедры щедры. Знают белки, знают мышки, Что искать их надо в… (Шишке)
У сосны шишки - … (сосновые). У кедра шишки - … (кедровые). У ели - …. (еловые). У пихты - … (пихтовые). У лиственницы - … (лиственничные). Лесовичок: Сосна, ель, кедр – это какие деревья? Почему они так называются? - Их листья похожи на иголочки и называются хвоёй, отсюда – деревья – хвойные. А ещё, какие бывают деревья? Почему они называются лиственные? Слайд 5 Игра «Собери шишки». Мальчики собирают сосновые шишки, а девочки – еловые. Остановка 3. Дети видят под кустиком картинки разрезные. Лесовичок: Кто-то картинки потерял, Да ещё их и порвал. Что нам делать? Как нам быть? Дети предлагают собрать их Мальчики и девочки собирают разные картинки Одна картинка – брусника, другая – черника - Брусника и черника – это что? Какие ягоды ещё растут в лесу? Слайды 6, 7 Я старый стал, позабыл, как они выглядят. Помогите мне картинки разобрать, пожалуйста. Дети разбирают картинки на две группы: ягоды и цветы - А какие цветы вы видите? Слайд 8 Игра «Собери цветок из лепестков» (ромашка, фиалка, незабудка). Остановка 4. Лесовичок: В лесу растут разные …. (растения). Как вы думаете, кто в лесу главный? Лесным жителям растения нужны для пропитания и для строительства жилищ. Если исчезнут растения, то насекомым, птицам, животным негде будет жить, и нечем будет питаться. Лес – это дом для … (растений и животных). | Упражняются в умении отгадывать загадки. Расширяют знания о деревьях. Повышается двигательная активность. Формируются умения подбирать прилагательные к существительным, устанавливать причинно-следственные связи. Развивают умения собирать целые картинки из частей. Расширяют знания о цветах и ягодах. Повышается двигательная активность. Формируются умения анализировать, делать выводы. |
Заключительная часть: Подведение итогов деятельности. Поощрение детей. | Лесовичок: Дорогие ребятишки, Девчонки и мальчишки! Вам понравилось по лесу гулять И много интересного узнавать? Приглашаю вас: в круг вставайте, Весёлый танец начинайте. Дети исполняют песню на музыку А. Филиппенко «Северный хоровод». Лесовичок: Накопилось у меня дел в лесу, пора приниматься за работу. Я буду снова ждать встречи с вами. До свидания! До новых встреч! Слайд 9 Дети прощаются: До свиданья, Лесовичок! До свидания, милый лес, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес! Вокруг себя повернись, И в садике окажись. - Куда мы с вами сегодня ездили? Понравилась вам наша прогулка? Что понравилось больше? Чем вы занимались в лесу? Что лучше получилось? Что нового узнали? - Я вам предлагаю найти занятие по желанию: рисование или раскрашивание растений, рассматривание альбомов и книг, познавательные игры. | Рефлексия. Открытый конец образовательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Путешествие в сибирскую тайгу» в старшей группе
Обобщить знания детей о природном мире сибирской тайги....
НОД для детей старшего возраста "Путешествие по Сибирскому краю"
Систематизировать знания детей о традициях Севера, особенностях жизни коренных народов; Учить детей уважать обычаи и традиции народов Севера, любить свою малую родину;Развивать устойчивый интере...
Социальное партнерство "Путешествие в сказочную тайгу" эколого-просветительский проект «Хвоинка» природного парка «Сибирские Увалы»
https://edu-nv.ru/news/25-novosti/1124-puteshestvie-v-skazochnuyu-tajgu27 ноября 2017 года стартовал эколого-просветительский проект «Хвоинка» природного парка «Сибирские Увалы...
Конспект занятия «Путешествие по Сибирскому краю»
Конспект занятия «Путешествие по Сибирскому краю»для детей 4-5 лет дошкольного возраста...
Интерактивное путешествие "Наш родной сибирский лес полон сказок и чудес"
Сценарий путешествия по природе родного краяпрактико-ориентированной направленностидля детей 5-7 лет...
Презентация "Путешествие по земле Сибирской»РППС МАДОУ №111"
Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Пребывание в детском саду должно доста...
Путешествие в сибирский лес»
Презентация к занятиюна тему«Путешествие в сибирский лес»...