Презентация "Путешествие по земле Сибирской»РППС МАДОУ №111"
презентация по окружающему миру
Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость. Таким образом, предметная среда, должна быть выстроена таким образом, чтобы у ребенка развивалась уверенность в своих силах, оптимистическое отношение к жизни, чтобы у него было право на ошибку, формировалась познавательная активность, побуждала к сотрудничеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_veber_o._v.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость. Таким образом, предметная среда, должна быть выстроена таким образом, чтобы у ребенка развивалась уверенность в своих силах, оптимистическое отношение к жизни, чтобы у него было право на ошибку, формировалась познавательная активность, побуждала к сотрудничеству. Именно в дошкольном возрасте ребенок активно интересуется окружающим миром и пытается понять и осознать правила принятые в обществе, свойства объектов окружающей действительности и способы взаимодействия с ними. Хочет понять законы взаимодействия живой и неживой природы, а так же пытается понять свое место и роль в изменения и преобразовании окружающего мира. В этом возрасте ребенок желает знать историю не только своей семьи, но и города, края, страны, а также всего мира.
ЦЕЛЬ Создание условий для гармоничного развития детей через обогащение пространственной среды ДОУ и изготовления дополнительных наглядно демонстрационных пособий. ЗАДАЧИ 1. Оптимизировать предметно-пространственную среду ДОУ для реализации совместной детско-взрослой и самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей. Содействовать укреплению интеграции в ДОУ . 2. Повышать методическую грамотность и творческую активность участников образовательных отношений (родители, педагоги), при планировании и проведения различных мероприятий в пространстве ДОУ . 3. Приобщить родителей (законных представителей) воспитанников к активному сотрудничеству по созданию РППС.
ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ Помещения разделены на несколько зон: 1 этаж – «Водный мир» Тематическая локация «Водный мир Красноярского края», телевизор, дидактические игры, наглядный материал, подборка видеороликов о водных ресурсах Красноярского края, макет «Царь-рыба». 2 этаж – «Земля» Центр ПДД, интерактивный стенд, моделирующий различные ситуации на дорогах «Безопасный путь», мини музей достопримечательностей Красноярска, карта России и Красноярского края, центр наблюдения и экспериментирования «Юный исследователь», лэпбук «Богатство земли Сибирской», макет «Роев ручей», наглядный, иллюстрационный и дидактический материал.
3 этаж – «Космическое пространство» Библиотека, интерактивная доска, планетарий, центр Lego , центр настольных игр. «Город мастеров» Верстаки, рабочие столы, стеллажи с инструментами и материалами, представлены профессии – стеклодув, гончар, кузнец, плотник, прачка, портной. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ООП ДОУ, отвечает всем требованиям федерального образовательного стандарта (трансформируема, полифункциональна , вариативна, безопасна). Образовательное пространство оснащено техническими средствами.
Описание образовательной деятельности в организуемом пространстве Мастер-классы, квесты , поисково-исследовательская деятельность, изобразительная и музыкальная деятельность, НОД, конструирование, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, тематические фотовыставки, выставки рисунков и прочее.
РЕЗУЛЬТАТЫ - в аспекте формирования образовательных результатов: пробуждение познавательного интереса, проявление инициативы и самостоятельности. Сформированные представления об окружающем мире. - в аспекте эффективности деятельности педагогических и управленческих кадров: Систематизация информационных источников. Создание копилки методических разработок и рекомендаций для родителей и воспитателей. О богащение развивающей предметно-пространственной среды позволяет развивать и активизировать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность детей, основанную на их интересах и возрастных потребностях. Тесное партнерство с родителями меняет их отношение к образованию в ДОУ, вовлекает в непосредственную активную деятельность и участие в развитии и воспитании своего ребенка.
ВЫВОДЫ Окружающая детей предметно-развивающая среда ДОУ оказывает огромное влияние на познавательную активность дошкольника. Дети проводят время, используя пособия и материал для проведения исследований, наблюдений. Свои представления дети закрепляют в дидактических играх, а результаты – в продуктивной деятельности. Общение с детьми, в ходе проведения различных видов деятельности, носит доверительный, доброжелательный характер, побуждающий детей к самостоятельному исследованию и активному познанию . Сформирована «открытая система пространства ДОУ» отсутствуют традиционные замкнутые пространства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме "Земля - наш общий дом!" Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ " Детский сад "Тополёк", г. Советский, ХМАО, Тюменская обл.
Формировать у детей представление о том, что Земля - это огромная, красивая планета. И наша главная задача - сохранить нашу планету, сделать так, чтобы она была еще краше и чище!...
Конспект ООД «Наш друг светофор. Пешеходные переходы (по земле, над землей, под землей). Знаки дорожного движения»
конспект образовательной деятельности по правилам дошкольного движения...
Участие в тематических проверках в МАДОУ ДСКВ «Солнышко» музыкального руководителя МАДОУ ДСКВ «Солнышко» Мезенцевой Татьяны Сергеевны.
Годназвание2019«Создание условий для художественно – эстетического, музыкально – творческого воспитания детей дошкольного возраста».2021 «Владение педагогическими те...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие на тему: «Планета Земля в опасности» Воспитатель МАДОУ № 38: О.Н. Колесникова
Программное содержание: Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида, а так ...
Постановление администрации города Радужный о реорганизации МАДОУ ДС №6 "Сказка" в форме присоединения к МАДОУ ДС №9 "Черепашка"
Постановление администрации города Радужный о реорганизации МАДОУ ДС №6 "Сказка" в форме присоединения к МАДОУ ДС №9 "Черепашка"...