Конспект занятия «Путешествие по Сибирскому краю»
план-конспект занятия (средняя группа)

Колесникова Наталия Александровна

Конспект занятия «Путешествие по Сибирскому краю»

для детей 4-5 лет дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.sibir_.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие по Сибирскому краю»

для детей 4-5 лет дошкольного возраста

Программное содержание: Углублять представление у детей об Иркутской области. Познакомить с символами Иркутской области.  Воспитывать любовь к малой Родине гордость за нее. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края. Обогатить словарный запас детей. Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывание мелких деталей.

Материалы:

Игрушка Каркуша.

Флаг Иркутской области

Мультимедийное оборудование, презентации: ««Животные Сибири», «Растения нашего края»,  «Отгадай птицу»

Аудиозапись «Голоса птиц».

Пластилин, клеёнки, стеки.

Связь с другими занятиями и видами деятельностями:

Беседа о жизни животных тайги.

Рассматривание альбома «Дикие животные Сибири».

 Д/И «Кто где живет».

Чтение рассказов В. Бианки «Заяц косач, медведь и весна», Н. Сладков «Дятел», «Отчего у лисы длинный хвост».

Заучивание физкультминутки «Мы живем в родной Сибири», логоритмики «Самолёт», пальчиковой гимнастики «Кормушка».

Методика проведения

Воспитатель: Ребята у каждого из нас есть малая Родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш дом. Мы с вами живем в Сибири. Сибирь очень большая. Кто знает как называется наша область?

Ответы детей:

Воспитатель: А почему она называется Иркутская?

Ответы детей: Потому, что Иркутск главный город в нашей области.

Воспитатель: А какие города Иркутской области вы знаете?

Ответы детей: Зима, Черемхово, Ангарск, Тулун и т.д.

 Воспитатель: Иркутская область имеет свои символы герб и флаг. (воспитатель показывает герб и флаг иркутской области). Посмотрите на гербе изображен бабр – это кровожадный, сильный зверь живущий в жарких странах. Иногда он из Китая забегает в Сибирь. А в зубах несет соболя. А соболь на гербе потому, что на весь мир славиться наш Баргузинский соболь, это пушной зверек, мех которого цениться как золото.

Воспитатель: А теперь посмотрите на флаг нашей области. На нем изображен герб в обрамление ветвей кедра. Как вы думаете, что означает этот венок?

Ответы детей: Лесные богатства.

Воспитатель: Белый цвет обозначает белоснежные зимы, чистые помыслы жителей. Голубой цвет обозначает реки нашей области. Теперь вы знаете символы нашей области.

Воспитатель: Ребята, наша сибирская земля очень богатая. В недрах нашей земли добывают золото, алмазы, нефть, газ и многое другое. Но самое главное наше богатство, это наш лес. Наша тайга согревает и кормит нас. Почему так говорят?

Ответы детей:

За дверью слышится карканье

Воспитатель: – Ой, ребята мне показалось или вы тоже, что-то слышали. Пойду-ка я посмотрю.

Воспитатель за дверью берёт Каркушу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто за дверью каркал, кто это?

Ответы детей: Каркуша.

Воспитатель: Узнали, молодцы, а Каркуша что- то хочет сказать. (Воспитатель подносит Каркушу к уху). Она приглашает вас в гости, в лес.

Воспитатель: На чём можно быстро добраться до леса?

Ответы детей: На машине, на самолёте, вертолёте.

Воспитатель: – А на каком транспорте мы с вами отправимся в лес.

Ответы детей: Самолёте.

Воспитатель: Вот мы и построили, самолёт занимайте места.

Дети по 3 человека встают в обручи.

Воспитатель: Каркушу берём с собой. Заводим мотор. Полетели ребята!

Проводится логоритмика «Самолёт».

Самолёт построим сами

Полетим над облаками,

Полетим над облаками

И домой вернёмся в садик.

Воспитатель: Вот мы прилетели в лес. (На мультимедийном экране фото леса).

Каркуша для вас приготовила очень много разных загадок (презентация «Животные Сибири»).

Загадки

1. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса)

2. Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет,

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажет это-…

(волк)

3. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц)  

4. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

 (медведь)

5. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.     (ёж)

Воспитатель: Вот и справились мы с загадками! Это жители тайги и друзья Каркуши. Посмотрите, а Каркуша почему-то загрустила. Она сказала мне, что играла в прятки со своими друзьями, лесными жителями и все перепутала. Забыла, кто, где живет. Давайте поможем Каркуши.

Проводится дидактическая игра "Кто, где живет?"

На мольбертах картинки –берлога, нора, куст.  Детям предлагаются расставить животных возле своего дома.

Воспитатель: Вот какие дети вы молодцы, помогли Каркуши отыскать животным свои домики.

Проводится физкультминутка «Мы живем в родной Сибири»

Раз, два, три, четыре

Мы живем в родной Сибири

Сосны здесь в тайге, вот такой вышины

Реки быстрые текут

Вот такой ширины

За грибами в лес пойдем

Раз грибок, два грибок

С кедра шишек наберем

Угостим тебя дружок

А вокруг такая ширь

Солнце ярко греет

Кто приедет к нам в Сибирь

Тот не пожалеет!

Воспитатель: Ребята устали? Присядем на полянку отдохнём! Дети рассаживаются на подушки.

(На мультимедийном экране презентация «Растения нашего края»).

Воспитатель загадывает загадки:

1.На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (подснежник)

2.На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные … (ландыши)

3.Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый…(василёк)

4.Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки – подростки

Белоствольные…(берёзки)

Наша белоствольная красавица – берёзка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.

Проводится динамическая пауза «Берёзка».

Дети имитируют покачивание веточек на ветру.

Дидактическая игра «Назови птицу». Звучат голоса птиц в аудиозаписи. (На мультимедийном экране презентация «Птицы нашего края»).

Воспитатель загадывает загадки:

1.Всю ночь летает- мышей добывает.

А станет светло- спать летит в дупло.        (Сова)

2.Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.           (Сорока)

3.Кто в беретке ярко-красной

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит.

Всё стучит, стучит, стучит.                (Дятел)

4.Не ворона, не синица-как зовётся эта птица?

Примостилась на суку-раздалось в лесу «ку-ку».    (Кукушка)

5.Носит серенький жилет,

Но у крыльев-чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а ар!»          (Ворона)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и Каркуша вас хвалит. А давайте для Каркуши вылепим птиц, пусть у неё ещё больше будет друзей в лесу. Но прежде давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика «Кормушка».

«Кормушка»

  Сколько птиц к кормушке нашей.               Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

  Прилетело? Мы расскажем.                          Сгибание пальчиков, начиная с большого

  Две синицы, воробей,

  Дятел в пестрых перышках.

  Всем хватило зернышек.                                 Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Лепка: «Птицы нашего края» (из солёного теста).

Воспитатель: ребята Каркуше понравились новые друзья, она всех вас благодарит, но ей пора лететь, она говорит вам до свиданья, но она будет ждать Вас снова, ведь в нашей тайге еще много лесных жителей, которые хотят с Вами познакомиться. (Каркуша улетает).

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Экипаж занимает места. Заводи мотор! Полетели!

Рефлексия

Воспитатель: Вот ребята наше путешествие подошло к концу. Сегодня с Каркушей мы побывали в нашей Сибирской тайге. Встретились с животными, птицами, загадки отгадывали, задания выполняли, вам понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня вы немного больше узнали о нашей малой Родине. Вы тоже сибиряки. Гордитесь этим. Вы видите какая богатая и щедрая наша Иркутская земля. И чтобы не иссякли наши богатства их надо беречь. И вы, когда станете большими будете защищать беречь свою землю, свой край, свою малую Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие по родному краю"

Посвящен знакомству  с Красноярским краем, его природой и обитателями....

Конспект занятия "Путешествие по родному краю"

Методическая разработка к методическому объеденению в ДОУ....

НОД для детей старшего возраста "Путешествие по Сибирскому краю"

Систематизировать знания детей о традициях Севера, особенностях жизни коренных народов; Учить детей уважать обычаи и традиции народов Севера, любить свою малую родину;Развивать устойчивый интере...

Конспект занятия «Путешествие по родному краю»

Речевое, художественно-эстетическое развитие детей во второй младшей группе...

Конспект занятия "Путешествие по Краснодарскому краю"

Занятие-путешествие по карте Краснодаского края. Знакомство с городами и значимыми объектами городов....

Конспект занятия "Путешествие по Красноярскому краю" для детей подготовительной группы.

Конспект занятия "Путешествие по Красноярскому краю" для детей подготовительной группы....

Мультимедийная разработка "Наш край вчера, сегодня, завтра" к занятию "Путешествие по родному краю"

Посвящена 75 - летию Калининградской области. К занятию "Путешествие по родному краю"...