Конспект занятия «Путешествие по Сибирскому краю»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия «Путешествие по Сибирскому краю»
для детей 4-5 лет дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.sibir_.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие по Сибирскому краю»
для детей 4-5 лет дошкольного возраста
Программное содержание: Углублять представление у детей об Иркутской области. Познакомить с символами Иркутской области. Воспитывать любовь к малой Родине гордость за нее. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края. Обогатить словарный запас детей. Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывание мелких деталей.
Материалы:
Игрушка Каркуша.
Флаг Иркутской области
Мультимедийное оборудование, презентации: ««Животные Сибири», «Растения нашего края», «Отгадай птицу»
Аудиозапись «Голоса птиц».
Пластилин, клеёнки, стеки.
Связь с другими занятиями и видами деятельностями:
Беседа о жизни животных тайги.
Рассматривание альбома «Дикие животные Сибири».
Д/И «Кто где живет».
Чтение рассказов В. Бианки «Заяц косач, медведь и весна», Н. Сладков «Дятел», «Отчего у лисы длинный хвост».
Заучивание физкультминутки «Мы живем в родной Сибири», логоритмики «Самолёт», пальчиковой гимнастики «Кормушка».
Методика проведения
Воспитатель: Ребята у каждого из нас есть малая Родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш дом. Мы с вами живем в Сибири. Сибирь очень большая. Кто знает как называется наша область?
Ответы детей:
Воспитатель: А почему она называется Иркутская?
Ответы детей: Потому, что Иркутск главный город в нашей области.
Воспитатель: А какие города Иркутской области вы знаете?
Ответы детей: Зима, Черемхово, Ангарск, Тулун и т.д.
Воспитатель: Иркутская область имеет свои символы герб и флаг. (воспитатель показывает герб и флаг иркутской области). Посмотрите на гербе изображен бабр – это кровожадный, сильный зверь живущий в жарких странах. Иногда он из Китая забегает в Сибирь. А в зубах несет соболя. А соболь на гербе потому, что на весь мир славиться наш Баргузинский соболь, это пушной зверек, мех которого цениться как золото.
Воспитатель: А теперь посмотрите на флаг нашей области. На нем изображен герб в обрамление ветвей кедра. Как вы думаете, что означает этот венок?
Ответы детей: Лесные богатства.
Воспитатель: Белый цвет обозначает белоснежные зимы, чистые помыслы жителей. Голубой цвет обозначает реки нашей области. Теперь вы знаете символы нашей области.
Воспитатель: Ребята, наша сибирская земля очень богатая. В недрах нашей земли добывают золото, алмазы, нефть, газ и многое другое. Но самое главное наше богатство, это наш лес. Наша тайга согревает и кормит нас. Почему так говорят?
Ответы детей:
За дверью слышится карканье
Воспитатель: – Ой, ребята мне показалось или вы тоже, что-то слышали. Пойду-ка я посмотрю.
Воспитатель за дверью берёт Каркушу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто за дверью каркал, кто это?
Ответы детей: Каркуша.
Воспитатель: Узнали, молодцы, а Каркуша что- то хочет сказать. (Воспитатель подносит Каркушу к уху). Она приглашает вас в гости, в лес.
Воспитатель: На чём можно быстро добраться до леса?
Ответы детей: На машине, на самолёте, вертолёте.
Воспитатель: – А на каком транспорте мы с вами отправимся в лес.
Ответы детей: Самолёте.
Воспитатель: Вот мы и построили, самолёт занимайте места.
Дети по 3 человека встают в обручи.
Воспитатель: Каркушу берём с собой. Заводим мотор. Полетели ребята!
Проводится логоритмика «Самолёт».
Самолёт построим сами
Полетим над облаками,
Полетим над облаками
И домой вернёмся в садик.
Воспитатель: Вот мы прилетели в лес. (На мультимедийном экране фото леса).
Каркуша для вас приготовила очень много разных загадок (презентация «Животные Сибири»).
Загадки
1. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)
2. Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет,
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажет это-…
(волк)
3. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
4. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(медведь)
5. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
Воспитатель: Вот и справились мы с загадками! Это жители тайги и друзья Каркуши. Посмотрите, а Каркуша почему-то загрустила. Она сказала мне, что играла в прятки со своими друзьями, лесными жителями и все перепутала. Забыла, кто, где живет. Давайте поможем Каркуши.
Проводится дидактическая игра "Кто, где живет?"
На мольбертах картинки –берлога, нора, куст. Детям предлагаются расставить животных возле своего дома.
Воспитатель: Вот какие дети вы молодцы, помогли Каркуши отыскать животным свои домики.
Проводится физкультминутка «Мы живем в родной Сибири»
Раз, два, три, четыре
Мы живем в родной Сибири
Сосны здесь в тайге, вот такой вышины
Реки быстрые текут
Вот такой ширины
За грибами в лес пойдем
Раз грибок, два грибок
С кедра шишек наберем
Угостим тебя дружок
А вокруг такая ширь
Солнце ярко греет
Кто приедет к нам в Сибирь
Тот не пожалеет!
Воспитатель: Ребята устали? Присядем на полянку отдохнём! Дети рассаживаются на подушки.
(На мультимедийном экране презентация «Растения нашего края»).
Воспитатель загадывает загадки:
1.На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (подснежник)
2.На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные … (ландыши)
3.Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый…(василёк)
4.Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки – подростки
Белоствольные…(берёзки)
Наша белоствольная красавица – берёзка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.
Проводится динамическая пауза «Берёзка».
Дети имитируют покачивание веточек на ветру.
Дидактическая игра «Назови птицу». Звучат голоса птиц в аудиозаписи. (На мультимедийном экране презентация «Птицы нашего края»).
Воспитатель загадывает загадки:
1.Всю ночь летает- мышей добывает.
А станет светло- спать летит в дупло. (Сова)
2.Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
3.Кто в беретке ярко-красной
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
4.Не ворона, не синица-как зовётся эта птица?
Примостилась на суку-раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)
5.Носит серенький жилет,
Но у крыльев-чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а ар!» (Ворона)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и Каркуша вас хвалит. А давайте для Каркуши вылепим птиц, пусть у неё ещё больше будет друзей в лесу. Но прежде давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика «Кормушка».
«Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Прилетело? Мы расскажем. Сгибание пальчиков, начиная с большого
Две синицы, воробей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Лепка: «Птицы нашего края» (из солёного теста).
Воспитатель: ребята Каркуше понравились новые друзья, она всех вас благодарит, но ей пора лететь, она говорит вам до свиданья, но она будет ждать Вас снова, ведь в нашей тайге еще много лесных жителей, которые хотят с Вами познакомиться. (Каркуша улетает).
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Экипаж занимает места. Заводи мотор! Полетели!
Рефлексия
Воспитатель: Вот ребята наше путешествие подошло к концу. Сегодня с Каркушей мы побывали в нашей Сибирской тайге. Встретились с животными, птицами, загадки отгадывали, задания выполняли, вам понравилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Сегодня вы немного больше узнали о нашей малой Родине. Вы тоже сибиряки. Гордитесь этим. Вы видите какая богатая и щедрая наша Иркутская земля. И чтобы не иссякли наши богатства их надо беречь. И вы, когда станете большими будете защищать беречь свою землю, свой край, свою малую Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Путешествие по родному краю"
Посвящен знакомству с Красноярским краем, его природой и обитателями....
Конспект занятия "Путешествие по родному краю"
Методическая разработка к методическому объеденению в ДОУ....
НОД для детей старшего возраста "Путешествие по Сибирскому краю"
Систематизировать знания детей о традициях Севера, особенностях жизни коренных народов; Учить детей уважать обычаи и традиции народов Севера, любить свою малую родину;Развивать устойчивый интере...
Конспект занятия «Путешествие по родному краю»
Речевое, художественно-эстетическое развитие детей во второй младшей группе...
Конспект занятия "Путешествие по Краснодарскому краю"
Занятие-путешествие по карте Краснодаского края. Знакомство с городами и значимыми объектами городов....
Конспект занятия "Путешествие по Красноярскому краю" для детей подготовительной группы.
Конспект занятия "Путешествие по Красноярскому краю" для детей подготовительной группы....
Мультимедийная разработка "Наш край вчера, сегодня, завтра" к занятию "Путешествие по родному краю"
Посвящена 75 - летию Калининградской области. К занятию "Путешествие по родному краю"...
- Мне нравится (1)