Интерактивное путешествие "Наш родной сибирский лес полон сказок и чудес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарий путешествия по природе родного края
практико-ориентированной направленности
для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 509 комбинированного вида»
«Мой край родной»:
«Природа родного края»
Сценарий путешествия по природе родного края
практико-ориентированной направленности
для детей 5-7 лет
«Наш родной
сибирский лес
полон сказок и чудес»
Подготовили: Потапова Оксана Андреевна, I кв.к Домникова Татьяна Владимировна, I кв.к |
Новосибирск 2020
Сценарий реализации культурной практики
Название культурной практики | Путешествие, прогулка |
Возраст детей | 5-6 лет |
Тема (с указанием культурного(-ых) объекта (-ов)) | «Наш родной сибирский лес полон сказок и чудес» |
Задачи реализации | Задачи: Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
|
Материалы и оборудование | Канат, палатки, аудио запись «Звуки леса», два стаканчика, ложечка, вода, соль, свежие яйца, две корзинки, картинки «съедобные и несъедобные грибы», картинки «съедобные и несъедобные ягоды», гитара, дрова для костра, котелок для чая, сухарики, одноразовые стаканчики, фломастеры, рюкзаки, картинки «живая и неживая природа», пазлы, карта. |
Предварительная работа | Беседа «Что нужно взять с собой в поход», сбор рюкзаков: каждый ребенок выбирает необходимые для похода атрибуты и складывает в свой рюкзак (палатка, котелок, компас, сухарики, пластиковый стаканчик и т.д.), дидактическая игра «Правила безопасного поведения в лесу». |
Место проведения | Уличная территория детского сада |
Ход реализации культурной практики | Ход занятия: Вводная часть. Ведущий: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, узнавать что-то новое и интересное. Вот и сейчас мы с вами совершим путешествие в наш родной сибирский лес. А чтобы нам не заблудиться в бескрайних сибирских лесах, мы должны получить маршрутные карты у Профессора Природы. Ребята проходят в лабораторию Профессора. Профессор Природы: Здравствуйте, ребята! Рад видеть вас у себя в лаборатории. Знаю, что вы собираетесь в путешествие по природе родного края. А как вы думаете, что такое природа? Дети: Природа - это всё то, что нас окружает и не создано руками человека. Профессор Природы: В моей лаборатории на столе находятся картинки с элементами живой и неживой природы, ваша задача выбрать только элементы живой природы, с обратной стороны картинок вы найдете пазл, собрав который, получите подсказку для поиска маршрутной карты. Дети выполняют задание, собирают картинки и получают подсказку (микроскоп), находят в лаборатории микроскоп и рядом конверт с картой. Профессор Природы: Молодцы, теперь давайте рассмотрим карту, что означают стрелочки на ней, как вы думаете? Дети: На карте изображен путь нашего путешествия. Профессор Природы: Ребята, перед тем, как отправиться в путешествие, нужно повторить правила поведения в лесу, кто их знает? Профессор показывает детям символы - напоминалочки, дети называют правила.
Профессор Природы: Молодцы! Желаю вам удачного пути, друзья! Дети надевают свои рюкзаки, выходят на уличную площадку (Приложение № 1, рис.1). Ведущий: Ну, что, ребята, отправляемся в путь? Куда нам нужно идти? Дети смотрят на карту и определяют направление движения (Приложение № 1, рис.2). Основная часть. Ведущий: Пункт 1 – Дремучий лес. Вот мы с вами пришли. Выходит Лесничий (Приложение № 1, рис.3). Лесничий: Да, я погляжу никак, ребятушки, ко мне в гости пришли. Приглашаю вас в дремучий лес. Пройти в него смогут только самые смелые и дружные ребята. Дети проходят через паутину, помогая друг другу (Приложение № 1, рис.4). Лесничий: Осмотритесь, в лесу растут деревья. Ребята, а какие именно, расскажите? Дети: В лесу растут деревья: березы, ели, осины, пихты, лиственницы, ивы. Лесничий: А каких деревьев больше в лесу? Дети: Лиственных деревьев: береза, осина. Лесничий: Посмотрите, ребята, а вот могучая ель и белоствольная береза. Много лет растут они рядом, а как-то раз зашел между ними спор: кто из них самый полезный и нужный в лесу? Ребята, кто из вас сможет решить этот спор? Дети решают проблемную ситуацию. Лесничий: Ребята, а какие ягоды и грибы растут в наших сибирских лесах? Дети: Белый гриб, подберезовики, сыроежки, клубника, клюква, брусника, малина… Лесничий: Вот у меня две большие корзины, в одну нужно собрать съедобные ягоды, а в другую съедобные грибы, справитесь с заданием? Дети делятся на две команды. Одна собирает съедобные грибы, другая съедобные ягоды (Приложение № 1, рис.5-7). Лесничий: Молодцы, знаете вы грибы и ягоды. А кто из вас скажет, что нам дает лес? Дети: Лес дает свежий воздух, защищает поля и луга от сухих ветров, дает бревна для строительства, доски для мебели, дрова для печки, бумагу, из пихты делают пихтовое масло, кедровые орехи используют для изготовления лекарства, ягоды, грибы. Лесничий: А еще, ребята, в лесу собирают хворост. Кто знает, что это такое? Для чего он нужен? Дети: Хворост-это упавшие на землю небольшие веточки и прутики, их собирают и зимой топят печь или разводят костер. Дети помогают собрать хворост Лесничему (Приложение № 1, рис.8). Лесничий: Спасибо вам, друзья. Кто с лесом дружит, тот и мой друг. Лес – это не просто деревья, цветы и звери, а волшебный мир чудес и загадок, который мы все должны любить и беречь. До свидания! Дети прощаются с Лесничим. Ведущий: А нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту и узнаем наш дальнейший маршрут (Приложение № 1, рис.9). Дети направляются по указателям и приходят в Пункт 2 –река Обь. Ведущий: Ребята, кто знает, как называется эта река? Дети: Обь. Ведущий: Обь относится к числу самых больших рек земного шара. Наш город возник на берегу реки Обь, издавна наши предки строили поселения возле рек. Почему? Дети: Для хозяйства нужна была вода, чтобы пить, готовить пищу, стирать, поливать, мыть. Также река кормила людей рыбой. Ведущий: А какую речную рыбу вы знаете? Дети: Окунь, щука, судак, карп, пескарь…. Ведущий: А чем отличается речная вода от морской? Ответы детей. Эксперимент с яйцом, соленой и пресной водой. Ведущий: А как вы думаете, ребята, что станет с яйцом, если его положить в простую воду? Ответы детей Ведущий: А что если в соленую? Ответы детей Ведущий: Давайте проверим. Дети самостоятельно проводят эксперимент, опуская яйцо в соленую и пресную воду. Дети: Яйцо опустилось на дно в пресной воде. Яйцо плавает на поверхности в соленой воде. Ведущий: Как вы думаете, почему так произошло? Ответы детей Ведущий: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мертвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть. Ведущий: Отправляемся дальше по маршруту, взгляните на карту, стрелочка показывает направление на другой берег реки, что поможет нам перебраться? Дети: Канат «Перебираемся» по канату на другой берег. Ведущий: Вот мы и попали с вами в Пункт- 3- Бор. (Приложение № 1, рис.10). Ребята, посмотрите, какие деревья растут в нашем лесу: ель, сосна, кедр. Какие это деревья? Дети: хвойные деревья. Ведущий: Эти деревья не просто красивы. Они очищают воздух и дают кров и корм птицам, белкам, насекомым и множеству другой живности. Ель - дерево певучее. Почему? Что оно умеет петь? Дети: Из нее делают музыкальные инструменты - скрипки, пианино. Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Определи с какого дерева детка». Дети собирают шишки, осматривают, определяют по запаху, по форме к какому дереву она относится. Объясняют свою точку зрения (Приложение № 1, рис.11-12). Дети: На ели шишка продолговатая, шершавая, а на сосне шишка округлая, короткая, твердая. Прослушивание аудио записи «Звуки леса» Игра «Отгадай птицу по голосу» Ведущий: Определяем дальнейшее направление по карте. Дети идут по указателям и приходят в Пункт 4-Палаточный лагерь. Ведущий: Привал! Ребята, вы устали и пришла пора нам отдохнуть (Приложение № 1, рис.13). На Привале их встречают Охотник и Рыболов, помогают детям раскинуть палаточный городок, показывают, как правильно установить палатку, дети устанавливают самостоятельно, по необходимости взрослые оказывают помощь, помогают детям разместиться по палаткам (Приложение № 1, рис.14-21). Дети разбирают свои рюкзаки, достают котелки, сухарики и пластиковые стаканчики (Приложение № 1, рис.22). Охотник учит детей складывать костер двумя разными способами (Приложение № 1, рис.27-32). Разводят костер и греют чай (Приложение № 1, рис.29). Охотник и Рыболов угощают детей чаем, а они делятся сухариками (Приложение № 1, рис.42-44). Рыболов: А мы с друзьями любим песни петь на природе, вот я и захватил с собой гитару (Приложение № 1, рис.18,39,41). Дети поют походные песни. Охотник: Ребята, у меня есть замечательное фоторужье и я хочу его вам показать, знаете вы чем оно отличается от обычного ружья? Дети: С фоторужьем можно фотографировать природу и животных, не причиняя им вреда. Охотник показывает фоторужье и фотографии, дети смотрят и называют увиденных птиц и животных (Приложение № 1, рис.33-38). Охотник: Ребята, внимательно послушайте загадки и попробуйте отгадать представителей животного мира, которые живут в наших лесах. Охотник: Ребята, а кто главный враг леса? Ответы детей. Охотник: Больше всего деревья боятся заморозков и пожаров. Ведь дерево не может соскочить с места и убежать и защитить себя не сможет.
Охотник: Молодцы, знаете вы природу родного края. Ведущий: Пора нам возвращаться обратно, а по пути предлагаю собрать листья для нашего гербария. Ваша задача найти самые красивые листья, напоминаю, что собирать можно только опавшие листочки. Дети прощаются с Охотником и Рыболовом, возвращаются обратно, по пути собирая листья для гербария (Приложение № 1, рис.45-46). Пункт -5 - Эко-зона. Детей встречает Лесничий, забирает пластиковые стаканчики на переработку и в обмен дарит фломастеры (Приложение № 1, рис.47-48). |
Рефлексия деятельности | Рефлексия. Лесничий: Вот и закончилось ваше путешествие по природе родного края. - Что же больше всего вам понравилось? Было ли что-то, что вас удивило. Какое задание было особенно интересным? Ответы детей. Лесничий: Мы узнали, что Сибирь- это удивительный край, богатый красивейшими лесами, в которых обитают удивительные животные и птицы. Край сибирский, в песнях воспеваю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)
Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...
Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"
КОНСПЕКТ Комплексного занятия по...
Конспект спортивного праздника «Зимний лес полон сказок и чудес» для детей средней группы
_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать ум...
"Зимний лес полон сказок и чудес"
Спортивный праздник для среднего дошкольного возраста...
Лес полон сказок и чудес
Интегрированное НОД в подготовительной группе...
«Вот стоит волшебный лес, полон сказок и чудес!»
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП...
«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....