Конспект образовательной деятельности "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование у детей бережного отношения к природе через разные виды детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_beregite_prirodu.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию №46 «Снегири»
«Берегите природу»
конспект непосредственно образовательной деятельности
Старшая группа
Автор:
Капранова Мелисса Ирфановна,
воспитатель
2023 год
Тема: «Берегите природу».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование у детей бережного отношения к природе через разные виды детской деятельности.
Задачи.
Образовательные:
-закреплять знания о правилах поведения в природе;
-формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране;
-продолжать знакомство детей с Красной книгой Красноярского края;
-формировать представления детей о способах очистки воды посредством экспериментальной деятельности.
Развивающие:
-стимулировать речевую активность детей;
-развивать познавательный интерес, поддерживать инициативу и самостоятельность;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать умение детей взаимодействовать в подгруппах, умение договариваться.
Материалы и оборудование:проектор, листы разного формата, непроливайки, краски, мелки, карандаши, фломастеры, кисти, стаканы с грязной водой, пустые стаканы, материал для очистки воды, схемы деятельности в уголке творчества, фартуки, красный картон, белые листы, картинки растений и животных, занесённых в Красную книгу, дырокол,степлер, клей, лента.
Ход образовательной деятельности.
Дети самостоятельно играют в уголках по интересам.
Раздается звон колокольчика, дети встают в круг.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Дети произносят приветствие группы.
Воспитатель: А в какую бы вы игру хотели сейчас поиграть?
Дети предлагают варианты игр. Проводится игра по выбору детей.
2. Основной этап.
Воспитатель:А теперь предлагаю всем посмотреть на экран.
Дети смотрят мультфильм «Мальчик и земля»
Воспитатель: Ребята, о чем этот мультфильм?
- С кем встретился мальчик?
- Что случилось с землей, когда появился человек?
- Как надо заботиться о нашей земле?
-….. сказал, что не надо загрязнять водоемы? Как человек загрязняет водоемы? Что происходит с жителями рек и морей?
- Ребята, что вы видите? Как вы думаете почему я показала вам эту картинку?
- Вы знаете, как сделать грязную воду чистой?
- А где в нашей группе мы можем с вами это сделать?
Дети предлагают пройти в уголок экспериментирования.
Одевают фартуки, готовят рабочее место для экспериментирования.
- Ребята, прежде чем начать опыт, нам нужна какая вода? Что можно добавить в воду, чтобы она стала грязная?
Дети добавляют в стакан с водой землю, песок.
- Ребята, а как теперь мы можем очистить воду от песка и земли? (дети предлагают разные способы очистки воды).
- Для того, чтобы очистить воду предложенными способами у вас есть все необходимое? Выбирайте нужные вам предметы и попробуйте очистить воду в вашем стакане.
Проводится эксперимент по очистке воды.
- Ребята, у кого получилось очистить воду? ……. что ты использовал для очистки воды?...... каким способом пользовался ты?
- Ребята, наш эксперимент получился, нам удалось очистить воду?
- Снимите, пожалуйста, фартуки и пройдите ко мне.
- Пока мы проводили опыты по очистке воды, у нас в группе появилась необычная коробка. Давайте туда заглянем.
Дети достают из коробки «Красную книгу Красноярского края».
- Ребята, что это за необычная книга?
- Как она правильно называется? Почему?
- Каких животных или растения, занесенные в Красную книгу Красноярского края, вы знаете?
- Ребята, а для того чтобы сохранить растения, животных, очистить реки от загрязнений, что нам с вами необходимо делать?
- Какие правила поведения в природе вы знаете?
- Молодцы! Мы с вами многое знаем об охране природы, но мы должны делиться знаниями и с другими ребятами. Я предлагаю сделать Красную книгу, нарисовать правила поведения в природе и рассказать об этом детям средней группы. Согласны?
- Ребята, посмотрите на схемы. Как вы думаете, чем мы будем заниматься за этим столом? Что мы будем делать за этим столом? Подумайте, кто, чем хотел бы заняться и подойдите к столам.
- Ребята мы можем начать выполнять задания? А чего нам не хватает?
Дети готовят рабочие места для продуктивной деятельности.
Первая подгруппа самостоятельно изготавливает «красную книгу»,
вторая – рисует правила.
По окончании работы, воспитатель звенит в колокольчик и дети собираются на ковре со своими работами.
3. Рефлексия. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы делали. Покажите друг другу, что у вас получилось. Где мы можем разместить ваши работы в группе.
Дети размещают работы в книжном и творческом уголках.
Воспитатель:Пока ваши работы побудут в группе, а после сна мы пойдем в гости к детям средней группы и расскажем им как беречь природу.
- Ребята, вам сегодня было интересно? Кому было трудно? Какое у вас настроение?
Воспитатель предлагает детям листья с «Дерева успеха» (повторить обозначение каждого листа), проводится самооценка деятельности детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".
Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Конспект образовательной деятельности во второй ранней группе. Образовательная область "Познание" (ознакомление с миром природы) «Чудесная корзинка» (тема «Овощи»)
Формирование у детей 2-3 лет знаний по теме «Овощи»...
конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе "Нарисуй картину природы чувашскими узорами"
Конспект разработан для расширения знаний старших дошкольников о чувашском орнаменте и о способах его составления....
Конспект образовательной деятельности по освоению детьми подготовительной группы образовательной области "Познавательное развитие" (Ознакомление с миром природы, Развитие познавательно - исследовательской деятельности) "Природа и здоровье человека"
Данная деятельность направлена на создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект образовательной деятельности "Что такое природа? Живая и неживая природа"
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...