Конспект образовательной деятельности "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру

Капранова Мелисса Ирфановна

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование у детей бережного отношения  к природе через разные виды детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_beregite_prirodu.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию №46 «Снегири»

«Берегите природу»

конспект непосредственно образовательной деятельности

Старшая группа

Автор:

Капранова Мелисса Ирфановна,

воспитатель

2023 год

Тема: «Берегите природу».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование у детей бережного отношения  к природе через разные виды детской деятельности.

Задачи.

Образовательные:

-закреплять знания о правилах поведения в природе;

-формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране;

-продолжать знакомство детей с Красной книгой Красноярского края;

-формировать представления детей о способах очистки воды посредством экспериментальной деятельности.

Развивающие:

-стимулировать речевую активность детей;

-развивать познавательный интерес, поддерживать инициативу и самостоятельность;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать умение детей взаимодействовать в подгруппах, умение договариваться.

Материалы и оборудование:проектор, листы разного формата, непроливайки, краски, мелки, карандаши, фломастеры, кисти, стаканы с грязной водой, пустые стаканы, материал для очистки воды, схемы  деятельности в уголке творчества, фартуки, красный картон, белые листы, картинки растений и животных, занесённых в Красную книгу, дырокол,степлер, клей, лента.

Ход образовательной деятельности.

Дети самостоятельно играют в уголках по интересам.

Раздается звон колокольчика, дети встают в круг.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и поприветствуем друг  друга.

Дети произносят приветствие группы.

Воспитатель:  А в какую бы вы игру хотели сейчас поиграть?

Дети предлагают варианты игр. Проводится игра по выбору детей.

2. Основной этап.

Воспитатель:А теперь предлагаю всем посмотреть на экран.

Дети смотрят мультфильм «Мальчик и земля»

Воспитатель: Ребята, о чем этот мультфильм?

- С кем встретился мальчик?

- Что случилось с землей, когда появился человек?

- Как надо заботиться о нашей земле?

-….. сказал, что не надо загрязнять водоемы? Как человек загрязняет водоемы? Что происходит с жителями рек и морей?

- Ребята, что вы видите? Как вы думаете почему я показала вам эту картинку?

- Вы знаете, как сделать грязную воду чистой?

- А где в нашей группе мы можем  с вами это сделать?

Дети предлагают пройти в уголок экспериментирования.

Одевают фартуки, готовят рабочее место для экспериментирования.

- Ребята, прежде чем начать опыт, нам нужна какая вода? Что можно добавить в воду, чтобы она стала грязная?

Дети добавляют в стакан с водой землю, песок.

- Ребята, а как теперь мы можем очистить воду от песка и земли? (дети предлагают разные способы очистки воды).

- Для того, чтобы очистить воду предложенными способами у вас есть все необходимое? Выбирайте нужные вам предметы и попробуйте очистить воду в вашем стакане.

Проводится эксперимент по очистке воды.

- Ребята, у кого получилось очистить воду? ……. что ты использовал для очистки воды?...... каким способом пользовался ты?

- Ребята, наш эксперимент получился, нам удалось очистить воду?

- Снимите, пожалуйста, фартуки и пройдите ко мне.

- Пока мы проводили опыты по очистке воды, у нас в группе появилась необычная коробка. Давайте туда заглянем.

Дети достают из коробки «Красную книгу Красноярского края».

- Ребята, что это за необычная книга?

- Как она правильно называется? Почему?

- Каких животных или растения, занесенные в Красную книгу Красноярского края, вы знаете?

- Ребята, а для того чтобы сохранить растения, животных, очистить реки от загрязнений, что нам с вами необходимо делать?

- Какие правила поведения в природе вы знаете?

- Молодцы! Мы с вами многое знаем об охране природы, но мы должны делиться знаниями и с другими ребятами. Я предлагаю сделать Красную книгу, нарисовать правила поведения в природе и рассказать об этом детям средней группы. Согласны?

- Ребята, посмотрите на схемы. Как вы думаете, чем мы будем заниматься за этим столом? Что мы будем делать за этим столом? Подумайте, кто, чем хотел бы заняться и подойдите к столам.

- Ребята мы можем начать выполнять  задания? А чего нам не хватает?

Дети готовят рабочие места для продуктивной деятельности.

Первая подгруппа самостоятельно изготавливает «красную книгу»,

вторая – рисует правила.

По окончании работы, воспитатель звенит в колокольчик и дети собираются на ковре со своими работами.

3. Рефлексия. Заключительный этап.

Воспитатель:  Ребята, расскажите, что вы делали. Покажите друг другу, что у вас получилось. Где мы можем разместить  ваши работы в группе.

Дети размещают работы в книжном и творческом уголках.

Воспитатель:Пока ваши работы побудут в группе, а после сна мы пойдем в гости к детям средней группы и расскажем им как беречь природу.

- Ребята, вам сегодня было интересно? Кому было трудно? Какое у вас настроение?

Воспитатель предлагает детям листья с «Дерева успеха» (повторить обозначение каждого листа), проводится самооценка деятельности детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Конспект образовательной деятельности "Что такое природа? Живая и неживая природа"

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.    ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...