Конспект образовательной деятельности "Что такое природа? Живая и неживая природа"
план-конспект занятия по окружающему миру
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_priroda.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»
Конспект образовательной деятельности
«Что такое природа? Живая и неживая природа»
Автор:
Пчелкина И.А., воспитатель
2020 год
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Программное содержание: формировать представления детей об отличии природных объектов от искусственных, созданных человеком, объектов неживой природы; формировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы); знакомить с основными природными компонентами и их связями; опытным путем закрепить знания о воздухе, развивать быстроту реакции, сообразительность.
Материал: картинки природы и предметного мира; живой и неживой природы; банка с водой, стакан, бутылка для проведения опыта.
Предварительная работа: рассматривания картинок живой и неживой природы.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный этап.
Воспитатель читает стихотворение
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нём птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья. (Л. Дайнеко.)
- Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, лес, море, животные, птицы.
2. Основной этап.
- Что нельзя назвать природой? (ответы детей)
- Природа - это то, что существует без помощи человека.
- Машина есть в природе? А для чего человеку машина? (дети высказывают своё мнение)
- А вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек. Куда отнесём? (дети высказываются)
- Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. (вертолёт похож на стрекозу, подводная лодка на кита, гриб похож на зонт, радуга похожа на мост, дождь похож на душ, самолёт похож на птицу, ветер похож на вентилятор, ковёр похож на траву и т.д.).
Дети высказывают свои сравнения, продолжая этот ряд.
Проводится игра: «На что это похоже»
- К нам в гости заходил лесовичок и на столе перепутал все картинки. На один стол разложите те картинки, которые относятся к природе, а на другой стол – что не относится к природе.
Проводится игра «Природа – не природа»
Физкультминутка
Руки подняли и помахали.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем -
Крылья мы сложим назад.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Живая природа – это то, что движется, растет, развивается, умирает и размножается.
- Назовите, что относится к живой природе (дети называют)
Проводится игра «Живая - неживая природа»
Воспитатель называет объекты живой природы - дети делают шаг вперед, неживой природы - стоят на месте)
Воспитатель: Ребята, а к какой природе можно отнести человека?
- А чем человек отличается от животных (ответы детей)
- А как вы думаете, природа может быть без человека?
- А человек без природы? Почему?
- А что будет, если не будет воздуха?
- Сейчас я предлагаю всем вместе провести опыты.
Опыт № 1
Воспитатель берёт в руки стакан, показывает детям.
- Ребята, а как вы считаете, этот стакан пустой?
- А давайте проверим, так ли это? (на столе емкость с водой.) Переворачиваем стакан вверх дном и медленно опускаем в емкость с водой. Что получается? Попадает ли в стакан вода?
- В стакане нет воды, воздух не пускает воду.
Вывод делают дети: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
- А почему мы сначала думали, что в стакане ничего нет? (ответы детей)
- Потому что воздух прозрачный, невидимый. Это первое свойство воздуха.
- Ребята, нам удалось увидеть воздух-невидимку, а теперь предлагаю услышать его.
Опыт № 2
- Возьмите бутылку, приставьте к нижней губе и подуйте в горлышко. Что вы слышите?
- Воздух дрожит. Когда воздух дрожит, возникают звуки. Что делает артист, играющий на духовом инструменте? Он дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получаются звуки, в отличие от свиста - музыкальные. Звуки распространяются по воздуху. Звуки бывают только там, где есть воздух. Например: на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно (вывод).
Вывод делают дети.
2. Заключительный этап.
Дети делятся своими впечатлениями от деятельности,
рассказывают о трудностях, о том что больше всего запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Живая и неживая природа»
Вашему вниманию предлагается конспект занятия по знакомству детей с явлениями живой и неживой природы.....
«Круговорот воды в природе. Свойство воды».Конспект НОД по исследованию обьектов живой и неживой природы; с применением ИКТ-технологии
Развивать представления детей о разнообразных свойствах воды...
Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой" парциальной модульной программы "STEM-образование детей дошкольного возраста"
Экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картинку мира на собственном опыте и наблюдениях. Для того чтобы процесс экспериментирования был интересн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Живая и неживая природа»
В конспекте представлены игра, мини-экскурсия, эксперимент....
Перспективное планирование парциальной программы "STEM - образование" Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой"
Планирование познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы....
Реализация содержания образовательного модуля. «Экспериментирование с живой и неживой природой» автора О. А. Зыковой.
Цель образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» является: воспитание экологической культуры детей младшего возраста в интересной и увлекательной форме -...
Перспективное планирование парциальной программы «STEM- образование». Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Экспериментирование с живой и неживой природой...