Конспект НОД в средней группе по позновательной деятельности "Зимушка-зима. Подарки африкансиким детям.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
.Тема: «Зимушка – зима. Подарки африканским детям»
Задачи:
- закрепить знания детей о зиме и ее признаках.
- обобщить знания о приметах зимы, жизни животных и птиц в зимнее время года.
- познакомить с явлением природы «снегопад»
- развивать любознательность, расширять словарный запас.
- воспитывать желание делиться своими знаниями с другими
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_-zima_nod.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе.
Тема: «Зимушка – зима. Подарки африканским детям»
Задачи:
- закрепить знания детей о зиме и ее признаках.
- обобщить знания о приметах зимы, жизни животных и птиц в зимнее время года.
- познакомить с явлением природы «снегопад»
- развивать любознательность, расширять словарный запас.
- воспитывать желание делиться своими знаниями с другими.
Материал:
письмо, Д/И «На кормушке», Д/И «Приметы зимы», ХПД «Снегопад», картина «Зимний пейзаж», презентация «Зима».
Ход НОД
1.Организационный момент (письмо)
Воспитатель: Утром почтальон принес письмо к нам в детский сад. Вот это письмо. Давайте откроем его и прочитаем, что в нем написано.
Текст письма «Здравствуйте, ребята из детского сада «Рябинка». Пишут вам дети из далекой Африки. Недавно мы узнали, что у вас в России наступила зима. А у нас в Африке круглый год лето, и что такое зима мы не знаем. А очень хочется узнать, какая она, зима? Говорят, что у вас она снежная, морозная, с ветром и снегом. С неба падают снежинки и можно играть в снежки. Пожалуйста, расскажите нам про зиму и если можно пришлите немного снега»
Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать детям из Африки про зиму?( дети выражают свое согласие)
О чем можно рассказать? ( о снеге, о морозе, о том как зимуют животные и птицы, о зимних забавах…)
2.Основная часть
Воспитатель: предлагаю просмотреть картины с зимними пейзажами, а потом составить рассказы о том, что увидели и записать их в альбом.
(воспитатель записывает рассказы детей о природе зимой)
А сейчас давайте немного поиграем и вспомним приметы зимы.
Д/И «Приметы зимы (дети выбираю на столе картинку, и рассказывают о примете, которая на ней изображена)
Воспитатель знакомит с понятием «снегопад» - явление природы, когда одновременно падает много снежинок.
Все рассказы о зимних приметах так же записываются педагогом в альбом.
Воспитатель: А что мы можем рассказать африканским детям о лесных жителях? Как они зимуют?
(Рассказы детей о животных леса сопровождается показом картинок из презентации)
- Заяц на зиму меняет шубку, чтобы быть незаметным на белом снегу.
- Медведь спит в берлоге, потому что ему нечего есть.
- Волк и лисы рыщут по лесу в поисках еды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо все рассказали о лесных жителях. Я все подробно записала в альбом.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «На кормушке». Вы расскажете, какие птички прилетели на кормушку и чем они лакомятся, а я запишу ваши ответы в альбом.
(Дети рассказывают о птицах на кормушке)
- Воробей, любит клевать хлебные крошки
- Синичка очень любит семечки и свежее сало
- Снегирь радуется вкусным ягодам рябины
- Ворона клюет крошки и семечки, которые упали на землю из кормушки
Воспитатель: Ребята, нас просили еще отправить африканским детям немного снега. Как же мы это сможем сделать. Ведь снег растает в дороге.
А давайте украсим снежинками страницы с рассказами о зиме?
Художественно - продуктивная деятельность:
Дети украшают снежинками страницы, с рассказами используя голубую гуашь и ватные палочки. Воспитатель побуждает детей рисовать много снежинок, чтобы дети усвоили, что такое «снегопад».
Воспитатель: Теперь мы сможем отправить в посылке африканским детям наши рассказы о зиме, о жизни птиц и животных в зимнее время года и они увидят множество снежинок на страницах рассказов и узнают, что такое «снегопад»
3.Итог.
Что мы сегодня делали?
Как мы рассказали о зиме и ее приметах?
Что же такое «снегопад»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по позновательному развитию (ФЭМП)
Конспект НОД в средней группе по позновательному развитию (ФЭМП) на тему: "Счет в пределах 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры." ...
2016год Конспект ООД в средней группе по теме "Подарки осени - овощи и фрукты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме "Подарки осени - овощи и фрукты" с применением интерактивной презентации "Овощи и фрукты"...
Конспект занятия в средней группе "Подарки для весны"
Задачи:1. Расширять знания детей о способах ухода за объектами живой природы: изготовление знаков и символов экологического содержания, участие в экологических акциях.2. Развивать умение выр...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по позновательно-исследовательской деятельности «Волга-матушка река».
Дать представление о реке Волге, вспитывать любовь к родном краю, родному городу....
конспект занятия в средней группе какие бывают подарки по развитию речи
Конспект занятия в средней группе какие бывают подарки Тема: какие бывают подарки Цели и задачи: вовлекать детей в общий разговор. Учить передавать содержание рассказа своими словами. ...
Конспект занятия в средней группе. Культура питания. Формирование культурных навыков у детей дошкольного возраста.
Конспект занятия в средней группе. Культура питания....
Конспект занятия в средней группе "Подарки осени-овощи и фрукты"
Цель: Закрепить у детей знание понятий: «овощи», «фрукты». Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках осени. 2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что о...