Конспект непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по позновательно-исследовательской деятельности «Волга-матушка река».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Дать представление о реке Волге, вспитывать любовь к родном краю, родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volga-matushka_reka.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по позновательно-исследовательской деятельности
«Волга-матушка река»
Задачи:
- Дать представления детей о Волге, как главной реке страны;
- Продолжать знакомить детей с родным городом;
- Ввести в словарь детей выражение исток;
- Воспитывать любовь к природе родного края.
- Сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке.
Оборудование:
- Карта-схема реки Волги, фотографии: исток Волги, картинки с изображением речных рыб;
- Диск с записью песен (Л.Зыкина «Течёт река», Л. Сенчиной «По камушкам»);
- Оборудование для опытов: емкость для воды, фильтрованная бумага, уголь, растительное масло.
Предварительная работа: беседа с детьми о нашем городе, рассматривание иллюстраций о Волге, экскурсия к реке Волга.
Ход занятия.
Включается куплет и припев песни «Течёт река» в исполнении Л. Зыкиной.
- Воспитатель: Ребята, вы наверно уже догадались, что сегодня мы поговорим о великой русской реке Волге? (ответ детей: да).
На Валдайской возвышенности она начинается с маленького родничка, затем становится большой полноводной рекой и протекает многие-многие километры, впадая в конце своего пути в Каспийское море. Где начинается Волга – это называется исток.
Я теку издалека,
Омываю берега,
Широка и глубока,
Называюсь я РЕКА.
- Воспитатель: А сейчас ребята мы попробуем превратиться в капельки под песню Л. Сенчиной «По камушкам». Сейчас мы стали капельками родника. Вдруг им стало скучно, и задумали они узнать белый свет. Маленький родничок превратился в ручеёк (Берёмся за руки). Соединился наш ручеёк с остальными ручейками и превратился в реку (проходим змейкой).
Переходим дружно змейкой к картинам « Вид города Чебоксары и Волги».
- Воспитатель: Ребята, а почему Волгу называют великой русской рекой? (ответы детей: она самая длинная, крупная). Давным-давно по берегам реки селились люди, так и стали возникать города. Таким же образом возник и наш город на реке Волге.
А теперь немножко поиграем.
«Зайка серый умывается»
Ход игры:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут.)
- Воспитатель: Подскажите пожалуйста, как называется наш город, в котором мы живем? (ответы детей: Чебоксары).
-Воспитатель: Кто может назвать свой адрес? (ответы детей: Эльменя, Чернышевского, Мате-Залка). У нас оказывается много улиц в Чебоксарах! Давайте послушаем стихотворение «Чебоксары». Написал Юрий Кириллович
Чебоксары, Чебоксары, Чебоксары - город мой!
Ты - как песня, ты - как сказка, вечно юный, молодой.
Ты - жемчужина Поволжья, не стареешь сердцем и душой
И престольною столицей стоишь над Волгою рекой.
Покоряешь ты гостей гостеприимностью людей,
Убранством скверов, площадей, заливом - гордостью своей.
Я в этом городе родился и с ним связал судьбу свою,
И сердце радость наполняет, что в этом городе живу.
- Воспитатель: Ребята, как можно назвать людей живущих в Чувашии? (ответы детей: чуваши). Дети, посмотрите, как красива наша Волга в разные времена года! Даже зимой и весной она прекрасна (смотрят на иллюстрации).
-Воспитатель Волга-это не только красивые берега. Это еще и вода. А кому она нужна? (Ответы детей: животным, рыбам, людям). Правильно! Без воды не могут жить ни животные, ни люди, ни растения. Это бесценное богатство, которое надо беречь и охранять.
-Воспитатель: Дети, а чем ещё богата наша река? (Ответы детей: рыбой). Конечно, рыбой. Волга всегда кормила и кормит людей своими богатствами.
-Воспитатель: А какую вы знаете рыбу, живущую в Волге? (ответы детей: лещ, сом, щука). Я теперь раздам вам карточки рыб. Когда я буду загадывать вам загадки про рыб - вы поднимите правильную карточку, то есть отгадки загадок.
1. Широка и глубока. Под мостом текла река. Под корягой, под мостом - жил в реке усатый... (сом).
2. У нее во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала.
А теперь - в котел попала (щука).
3. Рыба полосатая,
Хищная, опасная,
Ловит маленьких мальков,
Красный цвет у плавников! (окунь).
4. С серебристой чешуёй,
Не плотва. Какой большой.
А копчёный – это вещь!
Догадались? Это - (Лещ).
-Воспитатель: Волга нам щедро дарит свои рыбные богатства, но относиться к ним надо бережно!
Вода — природный дар.
Вода в морях и океанах,
В озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам-
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
-Воспитатель: Ребята, а как мы можем охранять реку Волгу? Давайте мы с вами запомним несколько правил.
Правила поведения на реке:
- Не бросать в воду мусор;
- Не оставлять мусор на берегу;
- Не мыть в реке машины, мотоциклы, велосипеды (некоторые их части смазаны машинным маслом);
- Беречь воду;
- Оберегать растения – не рвать кувшинки и любые другие растения;
- Оберегать животных – не ловить раков, моллюсков, стрекоз, черепах и других животных.
-Воспитатель: Почему надо ее охранять? (ответы детей: чтобы она была чистая…). Показывает иллюстрация «Правила поведения на реке» (как надо и как нельзя вести себя на берегу).
А теперь нас ждет самое интересное. Нас ждут эксперименты с водой!
Посмотрите у меня банка с волжской водой (спросить детей какая вода? (из реки Волга). Давайте представим, что водитель помыл свою грязную машину и в воду попало масло, а еще, ребята накидали много мусору в воду. Как вы думаете можно ли очистить грязную воду? (ответы детей: да).
Воспитатель: Конечно же да. Это можно сделать с помощью фильтра. Мы с вами сделаем самый обычный фильтр из бумаги.
Мы вырежем круг из фильтровальной бумаги и вложим его в воронку, потом туда же будем сыпать уголь. И мы увидим, что с каждым разом качество фильтра улучшается.
Видите ребята, как трудно очищать воду от грязи, масла, она не сразу становится чистой. Это тяжелый процесс и не быстрый! А теперь представьте как плохо живется речным обитателям в грязной воде. Волжская вода – наше богатство, которое надо беречь. Вода хоть и чистая течет дома в кранах, но пить можно только кипяченую воду.
-Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется наша великая русская река, какие рыбки там живут, какие правила нам нужно соблюдать, чтобы была река чистой?
Затем с детьми делают аппликацию коллективную.
Ребята, мы с вами сделали коллективную аппликацию «Золотая рыбка» для нашего природного уголка с правилами поведения около реки. И я надеюсь, что вы будете любить и ценить наш родной край и природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект полного развёрнутого комбинированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для средней группы.
Тема занятия: «Идём с Красной...
Презентация в средней группе по теме : Театрализованная деятельность в средней группе сказки М. Ю. Картушиной "Заяц - портной" ( лесная история).
Приобщение детей к театральной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Врослый призван помогать ребёнку открывать че...
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....
Конспект непрыровной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Театрализованная деятельность по сказкам. Тема : «Сказочные герои из разных сказок».
Цель:1. Учить вспоминать знакомые сказки («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»), отвечать на вопросы по их сюжету; отгадывать загадкипро сказочных герое , ...
Конспект занятия "Тайны воды" для средней группы по поисково - исследовательской деятельности.
Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности "Тайны воды"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебница соль».
Цель: изучить особенности соли, её свойства, качества и применение....
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием STEM-оборудования «Мыльные пузыри для клоуна Клёпы»Автор-сост...