Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Викторовна Романченко

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

образовательные:

• закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев;

• дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.

• формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, любви и бережного отношения к природе.

развивающие:

• продолжать развивать умение отгадывать загадки;

• развивать мышление.

воспитательные:

• воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.

Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Форма организации: подгрупповая и индивидуальная.

Форма реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, совместная деятельность, разгадывание загадок, продуктивная деятельность (создание картины по дидактическим карточкам), динамическая пауза.

Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ввести в активный словарь детей слова: весна, капель.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок.

Демонстрационный материал: карточки с изображением предметов для выполнения коллективной работы, карточки с изображением птиц, ватман, фломастеры, письмо с веточкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_vesna-krasna.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе

Возрастная группа: старшая

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

образовательные:

• закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев;

• дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.

• формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, любви и бережного отношения к природе.

развивающие:

• продолжать развивать умение отгадывать загадки;

• развивать мышление.

воспитательные:

• воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.

Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Форма организации: подгрупповая и индивидуальная.

Форма реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, совместная деятельность, разгадывание загадок, продуктивная деятельность (создание картины по дидактическим карточкам), динамическая пауза.

Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ввести в активный словарь детей слова: весна, капель.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок.

Демонстрационный материал: карточки с изображением предметов для выполнения коллективной работы, карточки с изображением птиц, ватман, фломастеры, письмо с веточкой.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом! Здравствуйте!

Воспитатель: Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу наши с вами улыбки. Молодцы, ребята!

Дети обращают внимание на письмо, лежащее на столе

Дети: А что это у Вас на столе лежит?

Воспитатель: Кто- то на стол

Положил письмо.

Может это лучик солнца, что щекочет лицо.

Или это воробьишко, пролетая, обронил.

Или это кот письмо, как мышку заманил!

Дети: Хотите узнать, что в нем лежит? (Воспитатель с детьми открывает конверт и достает оттуда веточку с почками).

Воспитатель: Дети посмотрите на веточку, что Вы на ней видите. Ответы детей (У нее появились почки).

Воспитатель: Правильно, молодцы. А Вы знаете, в какое время года у деревьев появляются почки? Ответы детей (Да, весной).

Воспитатель: Сейчас я начну свой рассказ о Весне.

Воспитатель: Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Послушайте прекрасное стихотворение про Весну русского поэта Федора Тютчева под названием «Зима недаром злится.»

Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу,

И лишь румяней стала,

Наперекор врагу.

А теперь давайте попробуем вместе сочинить свою сказку о Весне, я начну, а Вы продолжите (показ презентации) Как начинаются все сказки? (жили — были). Дети продолжают рассказ.

Воспитатель: Молодцы. Ребята ну-ка посмотрите на изображения птиц на экране и отгадайте, какая из них лишняя и почему? (для отгадки щелкнуть второй раз) (Дидактическая игра «Четвёртый лишний»)

Дети: Лишняя синица. Она зимующая птица, а все остальные птицы — перелётные.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, почему их называют птицами?

Дети: Тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост.

Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми? Ответы детей (Грачи)

Воспитатель: Что строят птицы, когда возвращаются с юга? Ответы детей (Строят гнёзда)

Воспитатель: Для чего птицы вьют и строят гнёзда? Ответы детей (Для того, чтобы выводить птенцов).

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Кто вспомнит, как зовут старшего сына Весны? Ответы детей ( Месяц Март.

Воспитатель: В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны.

Воспитатель: Кто вспомнит, как зовут среднего сына Весны? Ответы детей ( Месяц Апрель). Воспитатель: Его зовут — снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. В апреле в нашей стране празднуют «День птиц» - развешивают скворечники.

Воспитатель: Кто вспомнит, как зовут младшего сына Весны? Ответы детей (Месяц Май).

Воспитатель: Его в народе зовут — травень, цветень.

Воспитатель: Люди с давних времён встречают Весну хороводом. Так давайте, и мы также встретим Весну.

Подвижная игра «Весна»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Воспитатель: Тем временем Сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой.

Воспитатель: Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами? Ответы детей ( Потому что они первые распускаются).

Воспитатель: Как Вы думаете, а какие цветы распускаются первыми? Ответы детей (Подснежник, мать и мачеха.

Воспитатель: Ребята, а какие приметы весны вы знаете. Ответы детей ( Солнце светит ярко и греет; на солнце снег начинает таять, капель; появились первые проталинки на земле; дни длиннее, а ночи короче; побежали весенние ручейки; мы зимнюю одежду поменяли на весеннюю; вся природа просыпается от зимнего сна; на деревьях и кустах появляются почки; птицы прилетают с теплых стран).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Молодцы. Ребята. А сейчас давайте в подарок для Сестрицы Весны нарисуем большой рисунок. Для начала нам необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

В этой стайке птичек 5

Помогите сосчитать.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Ну а это – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

(Руки сжимаем в кулак. Прячем птичек)

Воспитатель: Наши пальцы мы размяли, теперь приступаем к нашему рисунку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какая красивая картина у нас с Вами получилась. Ну, а наша сказка подошла к концу. И жили они долго и счастливо! Конец.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне). А о каких весенних месяцах мы говорили? (Март, апрель, май). Какие признаки весны мы вспомнили? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему " Ознакомление со свойствами стекла"

Конспект по окружающему миру с элементами триз технологий на тему " Ознакомление со свойствами стекла" для старшей группы....

Конспект НОД по окружающему миру с элементами рисования в старшей группе «Наш город – Санкт-Петербург»

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его историей.Задачи:- продолжать формировать интерес к нашему городу, к его истории и архитектуре;- воспитывать любовь к св...

Конспект урока по окружающему миру «Времена года. Зима» в старшей группе.

Знакомство и изучение особенностей времен года....

Конспект НОД по окружающему миру на тему: " Зимушка! " в старшей группе.

Конспект НОД по окружающему миру на тему: " Зимушка! " в старшей группе....

Конспект занятия по окружающему миру «Огонь не шутка» в старшей группе

Формировать знание детей о правилах пожарной безопасности....

Конспект НОД по окружающему миру "Хлеб всему голова" в старшей группе

Конспект НОД по окружающему миру "Хлеб всему голова" в старшей группе...