Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
образовательные:
• закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев;
• дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
• формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, любви и бережного отношения к природе.
развивающие:
• продолжать развивать умение отгадывать загадки;
• развивать мышление.
воспитательные:
• воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.
Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Форма организации: подгрупповая и индивидуальная.
Форма реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, совместная деятельность, разгадывание загадок, продуктивная деятельность (создание картины по дидактическим карточкам), динамическая пауза.
Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ввести в активный словарь детей слова: весна, капель.
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок.
Демонстрационный материал: карточки с изображением предметов для выполнения коллективной работы, карточки с изображением птиц, ватман, фломастеры, письмо с веточкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_vesna-krasna.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе
Возрастная группа: старшая
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
образовательные:
• закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев;
• дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
• формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, любви и бережного отношения к природе.
развивающие:
• продолжать развивать умение отгадывать загадки;
• развивать мышление.
воспитательные:
• воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.
Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Форма организации: подгрупповая и индивидуальная.
Форма реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, совместная деятельность, разгадывание загадок, продуктивная деятельность (создание картины по дидактическим карточкам), динамическая пауза.
Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ввести в активный словарь детей слова: весна, капель.
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок.
Демонстрационный материал: карточки с изображением предметов для выполнения коллективной работы, карточки с изображением птиц, ватман, фломастеры, письмо с веточкой.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом! Здравствуйте!
Воспитатель: Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.
Воспитатель: Давайте подарим друг другу наши с вами улыбки. Молодцы, ребята!
Дети обращают внимание на письмо, лежащее на столе
Дети: А что это у Вас на столе лежит?
Воспитатель: Кто- то на стол
Положил письмо.
Может это лучик солнца, что щекочет лицо.
Или это воробьишко, пролетая, обронил.
Или это кот письмо, как мышку заманил!
Дети: Хотите узнать, что в нем лежит? (Воспитатель с детьми открывает конверт и достает оттуда веточку с почками).
Воспитатель: Дети посмотрите на веточку, что Вы на ней видите. Ответы детей (У нее появились почки).
Воспитатель: Правильно, молодцы. А Вы знаете, в какое время года у деревьев появляются почки? Ответы детей (Да, весной).
Воспитатель: Сейчас я начну свой рассказ о Весне.
Воспитатель: Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Послушайте прекрасное стихотворение про Весну русского поэта Федора Тютчева под названием «Зима недаром злится.»
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
А теперь давайте попробуем вместе сочинить свою сказку о Весне, я начну, а Вы продолжите (показ презентации) Как начинаются все сказки? (жили — были). Дети продолжают рассказ.
Воспитатель: Молодцы. Ребята ну-ка посмотрите на изображения птиц на экране и отгадайте, какая из них лишняя и почему? (для отгадки щелкнуть второй раз) (Дидактическая игра «Четвёртый лишний»)
Дети: Лишняя синица. Она зимующая птица, а все остальные птицы — перелётные.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, почему их называют птицами?
Дети: Тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост.
Воспитатель: Какие птицы прилетают первыми? Ответы детей (Грачи)
Воспитатель: Что строят птицы, когда возвращаются с юга? Ответы детей (Строят гнёзда)
Воспитатель: Для чего птицы вьют и строят гнёзда? Ответы детей (Для того, чтобы выводить птенцов).
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Кто вспомнит, как зовут старшего сына Весны? Ответы детей ( Месяц Март.
Воспитатель: В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны.
Воспитатель: Кто вспомнит, как зовут среднего сына Весны? Ответы детей ( Месяц Апрель). Воспитатель: Его зовут — снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. В апреле в нашей стране празднуют «День птиц» - развешивают скворечники.
Воспитатель: Кто вспомнит, как зовут младшего сына Весны? Ответы детей (Месяц Май).
Воспитатель: Его в народе зовут — травень, цветень.
Воспитатель: Люди с давних времён встречают Весну хороводом. Так давайте, и мы также встретим Весну.
Подвижная игра «Весна»
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
Воспитатель: Тем временем Сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой.
Воспитатель: Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами? Ответы детей ( Потому что они первые распускаются).
Воспитатель: Как Вы думаете, а какие цветы распускаются первыми? Ответы детей (Подснежник, мать и мачеха.
Воспитатель: Ребята, а какие приметы весны вы знаете. Ответы детей ( Солнце светит ярко и греет; на солнце снег начинает таять, капель; появились первые проталинки на земле; дни длиннее, а ночи короче; побежали весенние ручейки; мы зимнюю одежду поменяли на весеннюю; вся природа просыпается от зимнего сна; на деревьях и кустах появляются почки; птицы прилетают с теплых стран).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Молодцы. Ребята. А сейчас давайте в подарок для Сестрицы Весны нарисуем большой рисунок. Для начала нам необходимо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
В этой стайке птичек 5
Помогите сосчитать.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Ну а это – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
(Руки сжимаем в кулак. Прячем птичек)
Воспитатель: Наши пальцы мы размяли, теперь приступаем к нашему рисунку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какая красивая картина у нас с Вами получилась. Ну, а наша сказка подошла к концу. И жили они долго и счастливо! Конец.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне). А о каких весенних месяцах мы говорили? (Март, апрель, май). Какие признаки весны мы вспомнили? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему " Ознакомление со свойствами стекла"
Конспект по окружающему миру с элементами триз технологий на тему " Ознакомление со свойствами стекла" для старшей группы....
Конспект НОД по окружающему миру с элементами рисования в старшей группе «Наш город – Санкт-Петербург»
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его историей.Задачи:- продолжать формировать интерес к нашему городу, к его истории и архитектуре;- воспитывать любовь к св...
Конспект урока по окружающему миру «Времена года. Зима» в старшей группе.
Знакомство и изучение особенностей времен года....
Конспект НОД по окружающему миру на тему: " Зимушка! " в старшей группе.
Конспект НОД по окружающему миру на тему: " Зимушка! " в старшей группе....
Конспект занятия по окружающему миру «Огонь не шутка» в старшей группе
Формировать знание детей о правилах пожарной безопасности....
Конспект НОД по окружающему миру "Хлеб всему голова" в старшей группе
Конспект НОД по окружающему миру "Хлеб всему голова" в старшей группе...
конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру "Весна-Красна пришла".
Беседа, игра,итог занятий....