конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру "Весна-Красна пришла".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Беседа, игра,итог занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Весна - красна».
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о весенних природных изменениях;
- обучать детей наблюдать за весенним небом, солнышком, таянием снега и т.д.;
- закреплять знания детей о весенних месяцах.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к красоте окружающей природы;
- воспитывать любовь к природе родного края;
- воспитывать эстетические чувства.
Развивающие:
- развивать у детей способность наблюдать, строить предложения;
- развивать творческие способности детей, логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.
Материалы:
- иллюстрации на весеннюю тематику;
- аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года»;
- мультимедийный проектор, презентация «Весна».
Ход занятия
Перед детьми иллюстрации на весеннюю тематику. Звучит мелодия Вивальди «Времена года» («Весна»).
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришла сказочная гостья. Она о себе оставила загадку. Внимательно послушайте и скажите, кто она, о ком речь?
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают.
И медведю не до сна,
Значит, к нам пришла …(весна).
Воспитатель. Правильно. Молодцы! (Заходит Весна).
Весна. Здравствуйте, ребята!
Я к вам опять пришла,
Вьюги и метели прочь я прогнала!
Принесла вам солнца, света и тепла!
Очень этой встречи с вами я ждала!
Рады мне ребята, рады или нет?
Я хочу услышать, дети, ваш ответ!
Дети: Да!
Весна: Ребята, расскажите, а что вы знаете обо мне?
Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем. Я предлагаю вам продолжить предложения, которые я буду зачитывать, на тему «Весна» и составить о ней интересный текст.
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Прошла суровая зима и к нам пришла …(весна). Весна – это пора года, когда все…(оживает, просыпается, растет и радуется). Небо весной …(голубое, чистое, высокое, ясное). С него нам приветно светит… (солнышко). Оно поднялось еще… (выше). Солнце согревает землю своими… (лучами). Повсюду бегут ручейки, потому что растаял… (снег). Скоро с теплых краев возвратятся… (птицы). Расцветут первые весенние …(цветы).
Весна: Все правильно, ребята. Именно такие изменения и происходят в природе с моим появлением. Какой же самый первый месяц весны? Назовите его. А какие у него есть весенние братья? (Ответы детей).
Весна: Вы знаете, что о весенних месяцах люди придумали много пословиц и поговорок. Сейчас я вас с ними познакомлю.
Педагог: А мы с вами, ребята, попробуем объяснить значение этих пословиц.
- В марте день с ночью встречаются. (В марте наступает время, когда продолжительность дня и ночи одинаковые).
- В марте пальто и без пуговиц теплое. (В марте становится теплее, можно легче одеться).
- Апрель с водой – май с травой. (Вода, влага помогает вырасти растениям).
- Апрельские работы на май не откладывай. (Стоит все делать вовремя).
- Май леса одевает – лето в гости ждет. (В мае распускаются листочки на деревьях).
Весна: А сейчас, ребятки, я прочитаю вам интересную сказочку, из которой вы узнаете еще интересные признаки весенних месяцев.
Как Апрель к Маю в гости ходил.
Позвал как – то Март месяц Апрель в гости.
Апрель поехал на телеге, а Март расходился и такого наделал, что Апрель вынужден был домой вернуться: снег, мороз, метель - нельзя никак проехать!
На следующий год опять Апрель поехал к Марту в гости. Но на этот раз он поехал в санях. А Март напустил тепла, снег растаял, речки разлились – опять вынужден был возвратиться назад Апрель.
Встретился Апрель с Маем и жалуется ему:
- Сколько уже раз собираюсь ехать к Марту в гости, но никак не доеду – ни на телеге, ни на санях! Поеду на телеге – опять зима возвращается, телега замерзает, и колеса даже не крутятся; поеду на санях – теплынь такая наступает, что даже цветы начинают цвести! Как уж тут на санях проедешь!
А Май ему и говорит:
- Не грусти, я тебя научу, как проехать. Сделай так: возьми телегу, сани и лодку, тогда уж наверняка доедешь!
Послушался Апрель и, дождавшись определенного времени, сделал так, как посоветовал Май. Едет он на санях и на них же телегу и лодку с собой везет! Март подул теплом, и снег растаял. Тогда Апрель переложил сани и лодку на телегу и поехал дальше. Но вот снова мороз и снег – Апрель опять пересел на сани, взяв с собой лодку и телегу. А дальше растаял снег, разлилась кругом вода: не проехать ни на санях, ни на телеге.
Тогда Апрель положил на лодку телегу и сани и поехал еще быстрее по воде. Приехал Апрель в гости к Марту так быстро, что тот и не ожидал.
Удивился Март и спрашивает:
- А кто же тебя научил, как ко мне добираться?
- Спасибо Маю, он мне подсказал, - ответил Апрель.
А Март и говорит тогда:
- Ну, подожди же, Май, я тебе крылышки пообломаю!
С тех пор и теперь очень часто в мае мартовские морозы бывают, потому что и до сих пор Март сердится на Май.
Весна: Дети, понравилась вам моя сказка? Что же собирался сделать Апрель? Удалось ли апрельское путешествие к Марту? Кто дал добрый совет Апрелю? Что он ему посоветовал? Помогли Апрелю эти советы? Почему Март удивился, увидев гостя? А что же рассердило Март? (Ответы детей).
Весна: А теперь, ребятки, у меня для вас загадки. Послушайте их и отгадайте, о каком месяце я рассказываю:
- Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
- Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
“Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”
Далеко слышна свирель.
Это будит всех … (апрель)
- В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
— Снег пугает, шалунишка:
Только ступит – стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот – … (март)
- Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел… (апрель)
- Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц? (Май)
- В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
- В лапотках бежит малыш,
Ты шаги его услышь.
Он бежит, и всё цветёт,
Он смеётся – всё поёт.
Спрятал счастье в лепестках
У сирени на кустах.
“Ландыш мой, благоухай!”
— Повелел весёлый … (май).
- Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц … (март).
Весна: Вот умнички! Все мои загадки отгадали! А теперь мне пора первый месяц мой встречать! До свидания, ребята, до новых встреч! (Весна уходит).
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, наше с вами занятие подошло к концу. Спасибо вам за то, что вы были очень внимательными и активными. Но с весной мы не расстаемся, а наоборот только встречаем ее, ведь именно в это время года в природе происходит столько интересного и удивительного!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-320491-1382285065.jpg)
конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру : "Покорение космоса"
Покорение космоса.Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.Задачи:1. Образовательная: Формировать первоначальное представление о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-834035-1476895869.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: На чем мы путешествуем.
Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов приро...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-976005-1511196069.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах по...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/31/picture-1041349-1527780501.jpg)
План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»
Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1075662-1547145105.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе "Ознакомление с окружающим". Тема: "Большое путешествие в Африку"
Цель: создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие во время игры-путешествия по Африке....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-824765-1638184604.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха».
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1436331-1668998321.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру "Россия - наша Родина"
Данное занятие проходило в старшей группе. Задачами являлись:Задачи:- расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о ее столице;- закреплять и обобщать знания детей о символ...