Информационно-творческий проект «Мир морей и океанов»
проект по окружающему миру

Капранова Мелисса Ирфановна

На «Детском совете» дети делились своими новостями. Всех заинтересовала новость Тимофея. Он рассказал о том, что был в дельфинарии, где дельфины показывали разные трюки. Детям сразу стало интересно, что еще видел Тимофей и задавали ему разные вопросы. В связи с этим и возникла тема проекта «Обитатели морей и океанов».

Цель: расширение и обобщение  знаний детей об обитателях морей и океанов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Информационно-творческий проект

«Мир морей и океанов»

Картинки по запросу подводный мир

Проект разработали и реализовали:

                Благодарова Светлана Николаевна,

                                                                       Капранова Мелисса Ирфановна,

                                                                  воспитатели МБДОУ № 46

2022 год

Информационно-творческий проект

«Мир морей и океанов»

Актуальность. На «Детском совете» дети делились своими новостями. Всех заинтересовала новость Тимофея. Он рассказал о том, что был в дельфинарии, где дельфины показывали разные трюки. Детям сразу стало интересно, что еще видел Тимофей и задавали ему разные вопросы. В связи с этим и возникла тема проекта «Обитатели морей и океанов».

Цель: расширение и обобщение  знаний детей об обитателях морей и океанов.

Задачи проекта.

Для работы с детьми.

1. Формировать представления детей о морских обитателях.

2. Развивать память, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

3. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.

4. Развивать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями.

1. Привлечь  родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

 Для педагога.

1. Координировать деятельность всех участников проекта по его реализации.

2. Сформировать предметно-развивающую среду, организовать образовательное пространство для успешной реализации проекта.  

Вид проекта: 

- по составу участников – групповой;

- по целевой установке – информационно-творческий;

- по срокам реализации – среднесрочный (4недели).

Время реализации проекта: с 11.04 по 30.04.2022 года.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Формы реализации проекта:

  • с детьми: беседы, рассматривание предметных картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, наблюдения;
  • с родителями: индивидуальные беседы, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап

1. Сбор информации и обсуждение с детьми темы проекта. Составление модели «трёх вопросов».

2.Составление «паутинки» по теме проекта.

3.Подбор наглядного и игрового материала по заданной теме: предметные картинки, дидактические игры.

4.Оформление объявления для родителей по теме проекта.

2. Основной этап

1. Беседы и рассматривание иллюстративного материала по теме «ГОбитатели морей и океанов», доклады детей об обитателях морей и океанов.

2. Чтение художественной  литературы: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

3. Дидактические, настольно-печатные и словесные игры («Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Домино», «Лото», «Сломанный телефон»,«Чей силуэт»,«Угадай звук животного»,«Чья тень?»,«Собери Дельфина»,«Укрась аквариум»,«Угадай какой водоем»,«Кто здесь живет?»,«О ком расскажу»).

4. Экспериментальная деятельность: опыт «Океан, море, река..».

5.Экспериментальная деятельность: «Вырасти своего животного»;

6. Трудовая деятельность в уголке природы: уход за аквариумными рыбками, наблюдение;

7.Познавательно-исследовательская деятельность по сравнению разной величины и количества  фруктов (кого больше: акул или белух, взвешать кита, измерить акулу и касатку);

8. Продуктивная деятельность: рисование «Рыбы в океане», «Медуза»
, Краб и морская звезда»; аппликация «Рыбы в море», прикладное творчество оригами) «Рыбы», «Кит», «Дельфин»; коллективная работа «Кто, где обитает»; конструирование и моделирование «Аквариум для рыб», «Рыбы и море» изготовление книжек-малышек;

9.просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

3. Заключительный этап.

1. Спортивное развлечение «Путешествие в морскую страну».

Результат по итогам реализации проекта.

Для детей:                                                                                                                - сформированы  знания и представления детей об обитателях морей и океанов, их внешнем виде;

- имеют простейшие представления о  строенииморских обитателей, из рационе питания, среде обитания и внешнем виде.

Для родителей:

- укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность.

Для педагога:

- приобретение практического опыта в проектной деятельности, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мир морей и океанов"

Проект «Мир морей и океанов»Вид проекта: групповой, исследовательский.Участники: дети старшей группыУчастники проекта: воспитатели, родители, детиСрок реализации проекта: 6 мес.Про...

Проект «Мир морей и океанов»

Вид проекта: групповой, исследовательский. Участники: дети старшей группы Участники проекта: воспитатели, родители, дети Срок реализации проекта: 6 мес. Проблема: «Какие бывают обитатели моря» ...

Проект "Обитатели морей и океанов"

Максимально обогатить знания и представления детей об обитателях океанов и морей,условиях их жизни,способствуя при этом развитию познавательно-речевой сферы....

Презентация проекта "Обитатели морей и океанов"

Презентация проекта "Загадончй мир морей и океанов в подготовительной группе...

Проект "Обитатели морей и океанов"

Смоленская область, город Вязьма, улица Ямская дом 41 «А», детский сад № 11.   Проект: «Обитатели морей и океанов» старшая группа....

Проект «Обитатели морей и океанов»

Основы экологической культуры мы закладываем еще в дошкольном возрасте. И чтобы сохранить природу в первозданном виде, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению...

образовательный проект «Обитатели морей и океанов»

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта....