образовательный проект «Обитатели морей и океанов»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 90.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МКДОУ № 67
________ Е.Е.Жаринова
образовательный проект
«Обитатели морей и океанов»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №67»
Исаева Ирина Валериевна
Дзержинск 2017г.
АКТУАЛЬНОСТЬ: многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше, и ни где либо еще. На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого явления отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Обитатели морей и океанов».
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
- расширить представления детей об обитателях морских глубин (акула, осьминог, кит, морской конек, морская звезда);
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое (знакомство с творчеством художников отображающих море);
- развивать способность вслушиваться в звуки природы;
- развивать познавательный интерес;
- закреплять знания об охране окружающей среды.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Срок проведения: три недели (07.06 – 28.06.17)
Режим проведения мероприятий: согласно плана.
Формы и методы организации: игровая деятельность, совместная деятельность взрослых и детей, беседы, прослушивание музыкальных произведений и разучивание стихов и загадок, выставки работ, совместное выполнение работ родителями и детьми (рисунков, подготовка выступлений, макета), просмотр мультфильмов.
Основные принципы реализации проекта:
- доступность
- учет возрастных особенностей детей
- наглядность и занимательность
- взаимодействие с ребенком в условиях группы и семьи.
Этапы проекта:
Подготовительный.
Практическая деятельность.
Презентация.
Ожидаемые результаты:
- владение понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»; иметь простейшие представления об особенностях строения тела морских обитателей, о том, чем и как питаются морские обитатели, способах их передвижения, способах маскировки;
- приобретение детьми навыков безопасного осознанного поведения в природе;
- приобщение родителей и детей к совместной деятельности;
- установление со всеми участниками образовательного проекта доверительных и партнерских отношений.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстрационного материала по теме «морские обитатели», «море»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С.Сахарнов «Кто в море живет?», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- рассматривание репродукций картин И.К.Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», А.Боголюбов «Парусник в море»;
- просмотр мультфильма «Разноцветная семейка».
Планирование мероприятий.
Тема | Формы проведения | Цель | Ответственный | Срок исполнения |
«Обитатели морей и океанов» | 1.Беседа «Подводный мир океанов». 2.Чтение Г. Косова «Азбука подводного мира». 3.Просмотр мультфильма «Разноцветная семейка». | Расширять представления детей о подводном мире океанов. | Воспитатель | 07.06.17 |
1.Беседа «Кто живет под водой?». 2.Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке». | Расширять представление о подводном мире. Развивать интерес к сказочным произведениям, фантазию, умение представлять подводный мир золотой рыбки. | 08.06.17 | ||
1.Рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал». А.Боголюбова «Парусник в море». 2. Взаимодействие с родителями: изготовление рисунков совместно с детьми по выбранному жителю подводного мира. | Воспитывать у детей художественный вкус, умение понимать содержание картины, умение домыслить погодное явление на жнее моря. | 09.06.17 | ||
1.Рассматривание иллюстраций «Морские обитатели». 2.Просмотр презентации «Погружение водолаза». 3.Д/и «Чья тень?». | Расширение познания о профессии водолаза (возможность увидеть подводный мир с помощью водолаза) | 13.06.17 | ||
1.Разучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок. 2.Пластинография «Необыкновенные рыбки». | Закреплять умение следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. | 15.06.17 | ||
1.Опыт «Свойства воды» (сравнение пресной и соленой воды). 2.Прослушивание песен о море, слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина». 3.Подвижная игра «Море волнуется». | Закреплять знания о свойствах обычной воды, знакомить со свойствами морской (соленой) воды. Учить воспринимать характер музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам. Развивать двигательные навыки. | 16.06.17 | ||
1.Д/и «Четвертый лишний». 2.Чтение стихотворения В.Орлова «Для чего морю наряды?». 3.Взаимодействие с родителями: помощь в изготовлении макета морского дна; оказать помощь в оформлении выступления по выбранному обитателю моря или океана. | Уточнять и закреплять знания об обитателях моря. Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром. | 19.06.17 | ||
1.Чтение Г.Х.Андерсена «Русалочка». 2.Рисование красками «по мокрому» «Волшебный подводный мир». 3. Д/и «Собери дельфина». | Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения; развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. | 20.06.17 | ||
1.Лепка из пластилина «Обитатели морей и океанов». 2. Разрешение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды». 3. Д/и «Угадай какой водоем». | Уточнить и закрепить знания об обитателях моря. Развивать находчивость, внимание, умение доказывать правильность своего суждения. | 22.06.17 | ||
1.Знакомство с новой формой худ. творчества – Квилинг «В морских глубинах». 2.Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на корабле». 3.П/и «Рыбаки и рыбки». | Сформировать преставление о новом виде бумагопластики – квилинге; освоить основные элементы и приемы выполнения квилинга; формировать у обучающихся навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук; развивать у обучающихся творческое воображение и мышление; развивать способность к творчеству и интерес; воспитывать аккуратность и собранность; учить детей понимать прекрасное. | 27.06.17 | ||
Развлечение: викторина «Чудеса подводного мира». | Закреплять знания об обитателях подводного мира. | 28.06.17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Обитатели морей и океанов"
Максимально обогатить знания и представления детей об обитателях океанов и морей,условиях их жизни,способствуя при этом развитию познавательно-речевой сферы....
Презентация проекта "Обитатели морей и океанов"
Презентация проекта "Загадончй мир морей и океанов в подготовительной группе...
Проект "Обитатели морей и океанов"
Смоленская область, город Вязьма, улица Ямская дом 41 «А», детский сад № 11. Проект: «Обитатели морей и океанов» старшая группа....
Проект «Обитатели морей и океанов»
Основы экологической культуры мы закладываем еще в дошкольном возрасте. И чтобы сохранить природу в первозданном виде, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению...
проект "Обитатели морей и океанов"
Информационно - творческий проектподготовительная группа...
Проект: "Обитатели морей и океанов"
Проектная деятельность....
Познавательно – творческий проект "Обитатели морей и океанов"
Расширение знаний детей об обитателях подводного мира, о связи их жизни в воде, об уникальности каждого вида. проявление у детей эмоциональной отзывчивости, бережного отнош...