"В мире растений"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Анисимова Татьяна Евгеньевна

Беседа с детьми в подготовительной к школе группе "В мире растений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_rasteniy.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении

города  Алейска Алтайского края

«Детский сад №15 «Радуга»

Беседа

«В мире растений»

Подготовила

Воспитатель: Анисимова Т.Е.

 2024г.

Цели:

1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2. Научить детей делать соответствующие выводы, какое значение имеют растения в здоровье их организма.

Воспитатель: Лес всегда прекрасен и молод! Всегда был и будет другом человека. Когда выйдешь в лес в любое время года, хочется молчать и слушать тишину, пение птиц. А как приятно побегать в лесу в летнюю пору и подышать полной грудью живительным воздухом, наполненным ароматом трав и цветов. Прогулка в лес в любое время года - это источник радости и здоровья.

- Когда вы заболеете, мама лечит вас микстурой и отварами из лекарственных трав. Эти травы называют зеленой аптекой. Почему?

- Потому что, они помогают нам избавиться от болезней. Особую помощь они оказывают человеку в походе, на прогулке вдали от дома. Растительной аптекой пользуются и животные. А теперь познакомимся с вами с некоторыми лекарственными травами.

- Сначала отгадайте такую загадку: «Мягок, а не пух, зелен, а не трава?»

Ответы детей: (Мох)

- Ну конечно, это мох. Мох в походе вместо ваты. В войну им пользовались партизаны, прикладывали его к ранам, и раны быстро заживали.

На кустиках поляны,

подсушен в летний зной,

Он партизанам раны

лечил в глуши лесной.

(на прогулке в лесу можно показать детям, как мох словно губка, впитывает влагу).

Легко в лесу найти и гриб-дождевик. Это круглые белые шарики на лугах, полянах. (Показать на картинке детям).

- Это и есть гриб-дождевик. Когда гриб незрелый, его белая прохладная сердцевина может заменить пластырь, она обладает антибактериальными свойствами. А споры зрелого дождевика останавливают кровотечение. Стоит только коричневым споровым порошком посыпать рану, как кровь перестанет течь.

Такими же свойствами обладает подорожник!

Путника друг - подорожник,

скромный, невзрачный листок, -

Ты на порезанный палец

Влажной заплаткою лег.

Многим из нас невдомек,

Что отыскалось лекарство

Тут же, на тропке, у ног.

Свежий лист подорожника нужно помять в руках, чтобы появился сок, и приложить к ранке или ожогу. Вскоре станет легче.

- Никто не любит лечиться таблетками, ведь они горькие и неприятные. Но есть и сладкие лекарства, их можно съесть целую тарелку. Ну, конечно же - это ягоды!

Летом в лесу созревает вкусная ягода черника.   Она помогает при расстройствах желудка, нервной системы, малокровии(показать).

Растет   ягодный   кустарник   очень   медленно,   поэтому собирать ягоды черники нужно осторожно, чтобы не повредить корни, стебли и ветви. А эту ягоду вы, конечно, все знаете.

На проталинке лесной

Земляничка под сосной.

Земляничка - невеличка

Хорошо цвела весной.

Солнце грело много дней

Пушистый кустик у камней.

Становилась земляничка

Все пригожей, да крупней.

Покраснела каждым боком,

Налилась душистым соком.

Е. Трутнева.

Земляника - не только вкусная, но и очень полезная ягода. Ее применяют при простудных заболеваниях, при малокровии. Очень полезны земляничное варенье и чай, заваренный с листьями земляники.

Следующая душистая и сладкая ягода, которую очень приятно съесть не только больному, но и здоровому человеку, - это лесная малина. Любят ее и лесные животные - насекомые, птицы, звери. Малина хорошо помогает при простуде.

- Многие растения - настоящие кладовые витаминов. Их употребление в пищу быстро восстанавливает силы человека. Это одуванчик. Из его листьев делают салат. Крапиву используют для салатов и супов. Много витамина С содержат плоды шиповника. А ягоды этого растения помогают людям, у которых больное сердце. «Белые горошинки на зеленой ножке» - так говорится о нем в загадках. Конечно - это ландыш. Из-за красоты своих душистых, белоснежных   цветов,   ландыша   с   каждым   годом становится все меньше, поэтому собирать их в букеты не надо.

А вот еще один рецепт:

Если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Так говорится об отваре из ромашки аптечной.

И так   можно   рассказывать   дальше   о   лекарственных травах: ведь их в природе очень много - в огороде, в саду, на лугу, у водоема, в лесу. Это еще и деревья, многие кустарники.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться,

Находить в лесу растенья,

Те, что для людей полезны, -

И отступят все болезни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений"

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений" для детей старшего возраста. (познавательный материал, экспериментирование, игра) Формирование у детей  представлений о растен...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Учебно-методическое пособие "Формирование интереса к миру растений у дошкольников старшего возраста"

В учебно-методическом пособии раскрыты особенности познавательных интересов старших дошкольников, роль экологического образования в становлении личности дошкольника, представлены конспекты занятий, да...

ознакомление дошкольников с миром растений.

ознакомление дошкольников с лекарственными растениями....

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений «Малыш знакомится с растительным миром»».

Цель:- Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь, картошка. Знать обобщающее слово овощи....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " В мире растений"

Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных.  Продолжать формировать знания о строении растений, ...