Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений «Малыш знакомится с растительным миром»».
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Цель:
- Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь, картошка. Знать обобщающее слово овощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malysh_znakomitsya_s_rastitelnym_mirom.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений.
Тема: «Малыш знакомится с растительным миром»».
Цели:
- Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь, картошка. Знать обобщающее слово овощи.
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие восприятия;
- развитие речи, расширение лексического запаса по теме;
- формирование логического действия (классификации, уровня обобщения;
- научить передавать посредством пластилина изображение овощей;
Материал: пластилин, корзиночки для лепки, мешочек, корзина, муляжи овощей (большие и маленькие, кукла би-ба-бо (хозяйка).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришла в гости хозяйка, а в руках у нее корзина. Давайте посмотрим, что же она нам принесла.
Дети: Давайте!
Воспитатель: (куколка достает овощи, взрослый проговаривает стишок)
Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла:
(педагог, с помощью куклы выкладывает и делает паузы, чтобы детки называли овощи, подтверждает название)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу – ох!
Воспитатель: Ребята, а что это такое принесла хозяюшка?
Дети: Отвечают…
Воспитатель: Правильно, ОВОЩИ. А какие ребята, вы еще знаете овощи?
Дети: Огурцы, помидоры, репка и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, как много вы знаете овощей!
(достает муляжи названных овощей, которые есть, после названия их детьми) .
Ребята, а вы помните, где растут овощи, давайте расскажем хозяюшке?
Дети: В огороде, на грядке.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как выращивают овощи?
Дети: Обсуждение с детьми (в землю сажают, поливают, пропалывают и т. д.)
Воспитатель:(в роли хозяюшки) Ребятки, а вы знаете, что из овощей можно приготовить много разных блюд? Давайте с вами поиграем, кто больше назовет овощных блюд, вы или я!
Дети: Давайте!
Дети и куколка называют по очереди блюда, приготовленные из овощей (овощной салат, щи, борщ, пюре и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а я тоже знаю одну игру, давайте поиграем и хозяюшку в нашу игру позовем! Смотрите, у меня есть мешочек, а в нем (трясет мешочек) как думаете что там? У меня там овощи! Сейчас каждый из вас по очереди подойдет ко мне, закроет глазки и опустит руку в мешочек, возьмет там один овощ, пощупает его, и попробует сказать, что за овощ ему попался! А потом мы его достанем и проверим! Давайте начнет хозяюшка, она наша гостья.
Воспитатель: Какие вы молодцы, почти все угадали, даже с закрытыми глазками! (садятся за столики) Может, вы тогда поможете нам с хозяюшкой? Мы тут собрали продукты для супа, салата и рагу, проверьте, пожалуйста, все ли у нас правильно? (в каждом наборе лишний предмет) .
Дети смотрят и называют лишние предметы, объясняя, почему они лишни.
Воспитатель: Ребята, вам нравится корзинка с овощами хозяюшки?
Дети: Да!
Воспитатель: (кукла) Ребята, я знаю, что вы очень любите все делать своими руками и рисовать и клеить и лепить! Ребята я вам принесла маленькие корзиночки, сейчас я вам их подарю, а вы слепите разные овощи из пластилина и положите их в эти корзиночки. Очень мне у вас понравилось, но надо идти дела делать!
Воспитатель: Правда, ребята, давайте полепим! Спасибо тебе хозяюшка, приходи к нам еще!
Лепят овощи, воспитатель направляет, подсказывает, показывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный подход в ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром
В данной статье описаны цель и суть личносто-ориентированного подхода, а так же рекомендации по планированию и проведению занятий по данной теме....
Алексеева Е.А. Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование
Эксперименты с водой, песком, воздухом. Изучение их свойств....
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Никто не может без воды!"
Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Никто не может без воды!" Разработала: воспитатель МДОУ "ЦРР - д/с № 134 "Нотка" г. Магнитогорска М...
Ознакомление детей раннего возраста с миром природы
Дети и природа – тема вечная. С одной стороны ребенок – часть природы, с другой современные дети все реже общаются с природой, все чаще реальная природа заменяется искусственной и виртуальной.Проработ...
Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений.
Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений....
Конспект по ознакомлению детей раннего возраста c окружающим миром «Мы не можем без воды!»
Задачи:Образовательные: формирование у детей первоначальных представлений о воде и ее свойствах, о важности воды для человека, животных и растений; закрепление в словаре детей слов «вода&ra...
Конспект НОД по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром "Домашние Животные"
В данном материале представлена разработка занятия по ознокомлению с понятием домашние животные в группе раннего возраста....