Познавательно-творческий проект "Ах, этот космос!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема "Космоса" привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное и таинственное потому, что космос остаётся для их взора невидимым и очень загадочным. Дети задают вопрос: "Почему солнце такое яркое?", "Сколько звезд на небе?" Почему наступает ночь? и т.д. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают педагоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет по проекту | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 «Многопрофильная»
Познавательно-творческий проект
«Ах, этот космос!»
группа подготовительная к школе № 1
Авторы проекта:
Ардисламова Э.К.,
воспитатель;
Лесных М.Г.,
воспитатель
г.Нефтеюганск
2023г.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети подготовительного к школе возраста , воспитатели, родители.
По времени проведения: 3 недели с 03.04.-14.04.2023г.
Актуальность:
Тема "Космоса" привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное и таинственное потому, что космос остаётся для их взора невидимым и очень загадочным. Дети задают вопрос: "Почему солнце такое яркое?", "Сколько звезд на небе?" Почему наступает ночь? и т.д.
Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают педагоги. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель: приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Задачи:
- Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
- Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
- Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Гагарин, Королев, Циолковский и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса
- Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Ожидаемые результаты:
- Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
- Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
- Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
- Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
- Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Этапы работы:
Первый этап – подготовительный
- Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
- Включение родителей в проектную деятельность;
- Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий.
Второй этап – основной (работа с детьми)
- Проведение недели космоса в группе.
- Рассматривание иллюстраций планет солнечной системы, учёных – конструкторов космической техники, космонавтов, современной космической техники (энциклопедии о космосе)
- Цикл бесед с дошкольниками о космосе и космонавтах
- Просмотр мультфильмов по теме проекта и обсуждение
- Изготовление поделок на космическую тематику «Дорога к звёздам»
- Рисование рисунков на космическую тематику «Удивительный космос»
- Коллаж «Забавные инопланетяне»
- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр,
индивидуальной и групповой работы.
- Изготовление книжки-малышки «Космические сказки»
Сотрудничество с родителями:
- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание буклетов, плаката;
- стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе рисунков;
Третий этап – заключительный.
Модель трех вопросов.
Что мы знаем ? | Что мы хотим узнать? | Где нам найти ответы ? |
Наша планета - Земля | Какие еще есть планеты? | Максим – прочитать в энциклопедии, спросить воспитателя |
Люди летают в космос | Кто первым побывал в космосе? | Женя – посмотреть познавательное видео |
Полеты в космос совершают на космических кораблях, ракетах | Кто и как делают их? | Иван – спросить у папы, посмотреть видео |
Перспективный план работы над проектом
Результаты проекта:
- У детей сформированы элементарные знания по теме «Космос»
- Ребята гордятся российскими космонавтами и понимают важность открытия космоса
- В ходе реализации проекта воспитанники совместно с родителями находили интересную информацию и делились ее в группе
- За время проекта дети рисовали рисунки, лепили из пластилина, делали аппликации, конструировали
- Космическая неделя позволила ребятам представить на выставке свои работы, поделиться знаниями и самим узнать что-то новое от сверстников
Использованная литература:
- Дейнеко О.В. Использование метода игрового моделирования в работе с детьми // ж. «Справочник старшего воспитателя» №3/2009.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. М.: Сфера, 2002г.
- Носов Н. «Незнайка на Луне». - М.: РОСМЭН, 1996г.
- Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013г.
- Н.Васильева Проектная деятельность; участвуем вместе.//ж. «Дошкольное воспитание», № 10 /2011 г.
- Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. - М.: ТЦ Сфера, 2011г.
- Л.Н. Прохорова Организация экспериментальной деятельности дошкольников» . Методические рекомендации – М.: АРКТИ, 2003 - 64
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»
Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"
Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...
Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"
Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...