интерактивная игра презентация "Как Ромашка научила Незнайку ухаживать за комнатными растениями"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Белоносова Лариса Николаевна

Данная разработка содержит интерактивную презентацию и инструкцию к игре. Может использоваться педагогами на занятиях по познавательному развитию.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Хомутовский детский сад №2» Выполнила: воспитатель Белоносова Л.Н. Интерактивная игра «Как Ромашка научила Незнайку ухаживать за комнатными растениями»

Слайд 2

Здравствуй Незнайка. - Незнайка, что случилось с твоим цветком? - Ой, он совсем сухой, ты разве не знаешь, что комнатным растениям нужна вода и что за ними нужно ухаживать? Ромашка, мне очень понравились комнатные цветы у тебя дома и я решил: Буду заниматься цветоводством!» Но я совсем не знаю как нужно за ними ухаживать. Научи меня пожалуйста! Ребята, давайте поможем Незнайке и научим его ухаживать за комнатными растениями.

Слайд 3

Посмотри, Незнайка, все это комнатные цветы: фиалка, герань, фикус. Все цветы особенные. Бывают цветы светолюбивые и теневыносливые, одним нужно много влаги, а другие поливать нужно реже. Ухаживая за цветами нужно знать его особенности, тогда твои растения будут расти и цвести! Ребята, расскажите Незнайке какие комнатные цветы вы знаете и как нужно за ними ухаживать!

Слайд 4

ОЧИЩАЮТ ВОЗДУХ УКРАШАЮТ ЛЕЧАТ Ребята, а вы знаете какую пользу приносят комнатные цветы человеку? Расскажите.

Слайд 5

Ребята! А вы знаете как растут комнатные растения? Поможем Незнайке научиться садить цветы? С чего мы начнем? Что нужно растениям? Попробуем? Игра «Что сначала, что потом»

Слайд 6

Незнайка, а ты знаешь, как называются части растений и для чего они нужны растениям? Корень, ствол, ветки, цветы. Правильно? Ребята, правильно ответил Незнайка?

Слайд 7

Ребята, помогите Незнайке узнать как нужно правильно ухаживать за комнатными цветами. Предлагаю поиграть в игру «Правильно-не правильно»

Слайд 8

Дорогие ребята, благодаря Вам, Незнайка знает как ухаживать за комнатными цветами. А сейчас мы с Незнайкой покажем вам , как растут цветы-ведь мы жители Цветочного города у нас на каждой улице и в каждом доме много растет цветов.

Слайд 10

Ребята, я подарила Незнайке несколько комнатных цветов. Посмотрите, какие они красивые. Дорогие ребята и Ромашка, спасибо вам. Теперь я точно знаю, что комнатные цветы очень полезны и будут красивыми если за ними правильно ухаживать. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

1. Слайд – Титульный

2. Слайд – Инструкция. Начало истории.

Однажды Ромашка- жительница Цветочного города, пришла в гости к своему другу Незнайке. Она была удивлена, на столе стоял вянущий цветок.

Тогда Ромашка спросила: «Незнайка, что случилось с твоим цветком?

-Ой, он совсем сухой, ты разве не знаешь, что комнатным растениям нужна вода и что за ними нужно ухаживать?».

Незнайка ответил: «Ромашка, мне очень понравились комнатные цветы у тебя дома, и я решил: Буду заниматься цветоводством!» Но я совсем не знаю, как нужно за ними ухаживать. Научи меня пожалуйста!».

Ромашка предлагает ребятам помочь Незнайке: «Ребята, давайте поможем Незнайке и научим его ухаживать за комнатными растениями.

Слайд содержит анимированные изображения. Ромашка появляется щелчком мыши по нижнему левому углу слайда. Элементы диалога появляются в определенной последовательности нажатием левой клавишей мыши по центру слайда.

3.Слайд –  Ромашка рассказывает о том, что комнатные цветы бывают разные и за каждым нужен определенный уход. Предлагает детям рассказать Незнайке о комнатных цветах. Педагог слушает ответы детей и при необходимости дополняет или комментирует.

Надписи на слайде анимированы, появляются и исчезают нажатием по свободному полю слайда. Переход на следующий слайд осуществляется щелчком левой клавиши мыши.

4. Слайд.

Ромашка спрашивает: «Ребята, а вы знаете какую пользу приносят комнатные цветы человеку?». Расскажите.

Предполагается взаимодействие с детьми, педагог слушает ответы детей, обобщает, дополняет.

На слайде щелчком мыши активируется кнопка, при нажатии на которую на слайде появляются картинки, отображающие пользу комнатных растений.

5. Слайд. Ромашка спрашивает: «Ребята! А вы знаете как растут комнатные растения? Поможем Незнайке научиться выращивать цветы?»

С чего мы начнем? Что нужно растениям? Попробуем?

Педагог направляет деятельность детей вопросом, что нужно сделать, чтобы вырастить комнатный цветок. Слушает ответы детей, обобщает в этапы развития растений.

Ромашка предлагает поиграть в игру «Что сначала, что потом» и проверить знают ли ребята этапы выращивания комнатных цветов.

Все действия на слайде анимированы, сменяются путем нажатия левой клавиши мыши.

Игра «Что сначала, что потом» предполагает самостоятельную деятельность детей. Педагог спрашивает какая картинка относится к первому этапу, предлагает проверить- нажать на картинку. Картинка перемещается на карточку соответствующего этапа.

6. Слайд – Ромашка спрашивает: «Незнайка, а ты знаешь, как называются части растений и для чего они нужны растениям?»

Незнайка отвечает: «Корень, ствол, ветки, цветы. Правильно?»

Ромашка спрашивает: «Ребята, правильно ответил Незнайка?»

Педагог слушает ответы детей, просит найти ошибки, аргументировать ответ.

Предлагает проверить правильность своих ответов.

Слайд содержит анимацию, последовательность диалога определяет педагог нажатием на пустое поле слайда.

Далее по щелчку мыши Незнайка и Ромашка перемещаются на другую страницу.

7. Слайд- Ромашка обращается к детям: «Ребята, помогите Незнайке узнать, как нужно правильно ухаживать за комнатными цветами.

Предлагаю поиграть в игру «Правильно-не правильно»

Слайд содержит интерактивную игру с выбором правильного ответа. При нажатии на карточку правильным ответом звучат аплодисменты, и картинка покачивается. Не верный ответ –звучит звук взрыва, и картинка исчезает. Педагог предлагает детям проверить правильность каждой карточки объясняя изображение и нажимая на нее.

Незнайка и Ромашка перемещаются на другую страницу.

8. Слайд- Ромашка говорит: «Дорогие ребята, благодаря Вам, Незнайка знает, как ухаживать за комнатными цветами. А сейчас мы с Незнайкой покажем вам, как растут цветы-ведь мы жители Цветочного города у нас на каждой улице и в каждом доме много растет цветов.»

Слайд содержит анимированное действие- посадка семечка в цветочный горшок, полив, появление ростка. Все действия могут выполняться педагогом или ребенком. Педагог обязательно проговаривает каждое действие.

Далее по щелчку мыши Незнайка и Ромашка перемещаются на следующую страницу.

9. Слайд- На этом слайде, аналогично предыдущему, дети наблюдают анимированное действие по выращиванию комнатного цветка.

Педагог выполняет действие сам, либо предлагает ребенку.

10. Слайд-  Незнайка и Ромашка снова находятся в комнате Незнайки.

Ромашка сообщает детям: «Ребята, я подарила Незнайке несколько комнатных цветов. Посмотрите, какие они красивые.»

Незнайка благодарит ребят и Ромашку за помощь: «Дорогие ребята и Ромашка, спасибо вам. Теперь я точно знаю, что комнатные цветы очень полезны и будут красивыми если за ними правильно ухаживать. До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Научим Незнайку ухаживать за растениями"

Конспек непостредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательно-речевая. Цель: Расширять знания детей о растениях, учить различать и называть части растений....

Ухаживаем за комнатными растениями

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Ухаживаем за конмнатным растением" . Младшая группа. Образовательная область "Познание" В рамках проекта "Растения".Программное содержание. Расш...

Значки "Как правильно ухаживать за комнатными растениями"

Данный материал представляет собой значки, которые можно вырезать и приклеить на горшок с комнатным растением (согласно названию). Одна леечка - умеренный полив, три леечки - растение очень любит влаж...

Конспект НОД по экологии "Ухаживаем за комнатными растениями"

Данный материал можно использовать для  закрепления знаний о комнатных растениях....

Научим Муху-цокотуху ухаживать за комнатными растениями

Конкретизировать представления детей об условиях жизни растений и способах ухода за ними, формировать трудовые умения ухода за комнатными растениями....

Консультация для родителей "Комнатные растения в жизни ребенка. Как научить ребенка ухаживать за комнатными растениями"

Цель: помощь родителям в выборе безопасных растений для детской комнаты.Задачи: познакомить родителей с безопасными и нежелательными комнатными растениями, помочь родителям привлечь ребёнка ...