Конспект НОД по экологии "Ухаживаем за комнатными растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данный материал можно использовать для закрепления знаний о комнатных растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе
на тему: «Ухаживаем за комнатными растениями».
Цели:
- Расширить знания детей о комнатных растениях;
- Закреплять умение узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения;
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;
- Расширить словарный запас (узамбарская фиалка, бальзамин, бегония, алоэ, герань);
- Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Оборудование: кукла Настя, красивый мешочек, зеленая пирамидка, ширма, схемы – модели: стебель,корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с сухой и мокрой землей;лейка с водой; напольные кубики с изображением растений; игрушка – цветок.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Появляется игрушка кукла Настя с красивым мешочком, здоровается с детьми.
Воспитатель. Ребята! Кто это пришел к нам в гости?
Дети. Кукла Настя.
В.Ты пришла к нам в гости с чем-то интересным? Какой у тебя красивый мешочек!
Кукла.(грустно). Мне нужна ваша помощь. Я вам покажу, что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку:
Воздух отчищают,
Создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут!
Д.Комнатные растения!
В.Да. Это комнатное растение. Повторим все вместе. (дети повторяют). Неужели у тебя там комнатное растение?
Кукла. Конечно! Эту загадку мне загадали мои друзья и сказали, что отгадку положат в этот мешочек (достает зеленую пирамидку).
В.Ребята, разве это комнатное растение?
Д.Нет! Это пирамидка.
Кукла. Значит, мои друзья надо мной подшутили, а какие они, комнатные растения?
В.Ребята! Давайте поможем Насте. Расскажем ей все, что мы знаем о комнатных растениях. Подойдем к уголку природы. Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас у многих в квартирах. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся? (дети отвечают) Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные цветы – наши друзья.
Кукла. А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?
Д.Создают красоту вокруг. Отчищают воздух. Есть растения доктора.
В.Правильно. Растения, которые помогают нам при простуде, - это алоэ и каланхое. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение и расскажем кукле Насте, чем оно отличается от пирамидки (берет фиалку и ставит перед детьми) Ребята, скажите Насте, как называется это растение.
Д. Узамбарская фиалка.
В.А еще это растение называют сенполия. Давайте скажем, что есть у каждого растения.(показывает детям карточки с изображением частей растения).
Д.Корень, стебель, листья, цветок.
В.Я буду показывать части растения на карточке, а …(имя ребенка) на цветке. (один ребенок показывает карандашом на растении)
В. А теперь давайте соберем изображение цветка из кубиков.
Игра «найди растение».
На столе карточки с изображениями комнатных цветов, деревьев, кустов, садовых цветов, и предметные картинки с изображением птиц, игрушек животных, одежды и т.д.
Задание детям: из предложенных картинок выбрать картинки с изображением комнатных растений, показать и назвать их кукле Насте.
В.Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.
физкультминутка «цветы». (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка–
Вот зарядка для цветка.
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе».
Дидактическая игра «За каким растением спряталась кукла Настя?».
Кукла. Ребята, когда я к вам шла, в соседней группе один цветок стоял очень печальным.
В.Что же могло случиться с этим цветком?
Д.Завелись жучки, стоял у открытого окна, забыли полить.
В.Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение полить?
Д.Потрогать землю.
Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и влажной землей (по два на каждого ребенка). Воспитатель показывает карточки – модели с изображением глаза (посмотреть), с изображением руки (потрогать) и определить, каковы признаки сухой земли.
Д.Комками, серая, жесткая.
В.А какая на ощупь и внешний вид влажная земля?
Д.Черная, мягкая.
В.А теперь посмотрим, какая земля в этом горшочке.
Д.Сухая.
В.Так как же помочь растению, если земля сухая?
Д.Нужно его полить.
Воспитатель поливает растение и выставляет карточку с изображением лейки.
В.А теперь выберите карточки, которые показывают нам, в чем еще может нуждаться растение?
Дети выставляют карточки с изображением: солнца (тепло, свет); горшочка с землей; окна(воздух); сердце (любовь, забота).
Кукла. Вот сколько я узнала сегодня нового о комнатных растениях. Все это я расскажу своим друзьям. Ой, ребята, а у меня еще что то лежит в мешочке! (достает игрушку – цветок в горшочке)
В. А вот и отгадка на загадку, а ты говорила, что растение – это пирамидка!
Кукла. Я подарю вам этот цветок. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о том, что надо заботиться о комнатных растениях. А сейчас давайте поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"
Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...
Конспект коррекционного занятия по теме: «Комнатные растения»
Конспект итогового занятия по лексической теме: «Комнатные растения».Открытый городской просмотр логопедического занятия. Год обучения: второйВозраст: 5-6 летФорма занятия: итог...
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...
Конспект занятия по экологии"Мир комнатных растений"
Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему видуМатериал: комнатные растения6 герань, фиалка, бего...
План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»
План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...
Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск.
Конспект НОД для старшей группы. Ко...