Ухаживаем за комнатными растениями
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Солянникова Оксана Игоревна

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Ухаживаем за конмнатным растением" . Младшая группа. Образовательная область "Познание" В рамках проекта "Растения".

Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях (фикус). Закрепить умение поливать растения из лейки.

Учить ухаживать за растением, протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать

за ними.

 

Материалы: 2а комнатных растения (фикусы), леечки, тряпочки по

количеству детей для протирания листьев, тазик с водой, игрушка

Петрушка.

Связь с другими видами деятельности: наблюдения за тем, как

взрослый ухаживает за комнатными растениями, за ростом и

развитием растений, выполнение трудовых поручений, посильная

помощь взрослому. Аппликация "Цветы в подарок бабушке, маме".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_rasteniem.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность.

Уход за комнатным растением.

Образовательная область "Познание".

Вторая младшая группа.

Воспитатель: Солянникова О.И.

Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях (фикус). Закрепить умение поливать растения из лейки.

Учить ухаживать за растением, протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать

за ними.

Материалы: 2а комнатных растения (фикусы), леечки, тряпочки по

количеству детей для протирания листьев, тазик с водой, игрушка

Петрушка.

Связь с другими видами деятельности: наблюдения за тем, как

взрослый ухаживает за комнатными растениями, за ростом и

развитием растений, выполнение трудовых поручений, посильная

помощь взрослому. Аппликация "Цветы в подарок бабушке, маме".

Ход НОД.

Воспитатель подзывает к себе детей: ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (показывает Петрушку). Петрушка увидел у нас на окошке

 очень большое растение и удивился, как это у нас такая пальма выросла? Петрушечка, вот ребята у нас знают, что это не пальма, а (дети

подсказывают) фикус. Мы за ним ухаживаем, поэтому этот цветок и

вырос такой большой. Сейчас ребята тебе все расскажут, оставайся с

нами и смотри.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоят комнатные растения, Петрушка на руке у педагога.

Петрушка. Как вы сказали, называется это растение?

Дети. Это фикус!

Воспитатель. Расскажите Петрушке, как вы узнали, что это    фикус? (Листья у него большие и зеленые, у цветка один высокий

стебель.)

Воспитатель. Правильно, а как мы ухаживаем за растениями в нашей группе? (Поливаем, рыхлим землю).

Петрушка. Я тоже хочу поливать! А и чего нужно поливать?

(Из лейки).

Петрушка берет лейку, пытается полить цветок.

Воспитатель. Нет, Петрушка, подожди. Этот цветок не надо поливать, мы его уже сегодня поливали, а вот тот (показывает).  Нужно    полить.

Петрушка. Ничего не понимаю. Надо, не надо. Какая разница?

Дети объясняют Петрушке, что поливать растения нужно,  только, если земля сухая.

Воспитатель. Ребята, кто хочет показать Петрушке, как           правильно надо поливать растения?

Дети показывают.

Воспитатель. Вот видишь, Петрушка, нужно не только уметь  поливать растения, но и знать, когда их надо поливать. Вот, посмотри, у  первого растения земля темного цвета и влажная на ощупь, значит,           поливать не нужно! А вот у второго растения, какая земля? (светлая,         сухая). Вот такое растение и нужно поливать. Носик лейки поставить на  край горшка и аккуратно наклонить, чтобы вода не попала на листья и не выплеснулась из горшка.

Петрушка. Теперь мы молодцы, и растение будет быстро        расти?

Воспитатель. Чтобы растение хорошо росло, нужно еще и       протирать листья. Посмотрите, какие они пыльные. Я вам сейчас покажу, как правильно протирать листья у такого большого растения. Я                 расправляю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу лист фикуса. Осторожно, чтобы не оторвать и не сломать лист, протираю его. Потом я осторожно протру листок снизу. (Воспитатель показывает). Посмотрите, листочек стал чистый, блестящий.

Петрушка. Здорово! Можно мне тоже попробовать?

Воспитатель. Можно, только не забудь, что тряпочка должна  быть немножко влажной. Сейчас я ее намочу и хорошенько отожму.          (Воспитатель повторно, вместе с Петрушкой показывает все действия).

Воспитатель предлагает детям по очереди аккуратно протереть листья растения.

Петрушка. Как здорово у нас получилось, растение как будто даже заулыбалось. Надо мне дома всем своим друзьям рассказать, как      нужно за растениями ухаживать. Ребята, скажите мне еще раз, что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, а я запомню.

Дети рассказывают Петрушке, что растения нужно

поливать,   рыхлить землю, протирать от пыли.

Воспитатель. Петрушка, а мы приготовили для тебя подарок - маленькое растение в горшочке, которое ты можешь взять с собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значки "Как правильно ухаживать за комнатными растениями"

Данный материал представляет собой значки, которые можно вырезать и приклеить на горшок с комнатным растением (согласно названию). Одна леечка - умеренный полив, три леечки - растение очень любит влаж...

Конспект НОД по экологии "Ухаживаем за комнатными растениями"

Данный материал можно использовать для  закрепления знаний о комнатных растениях....

Консультация для родителей по теме: "Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями"

Материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста...

" Как правильно ухаживать за комнатными растениями"

Цель: знакомство детей с правилами ухода за комнатными растениями; вызвать желание детей ухаживать за ними....

Конспект организованной деятельности в старшей группе «Ухаживаем за комнатными растениями».

Экологическое воспитание являет собой важный элемент современного образовательного процесса. Дети  с удовольствием помогают ухаживать за  растениями. при этом наглядно видят положи...

Консультация для родителей "Комнатные растения в жизни ребенка. Как научить ребенка ухаживать за комнатными растениями"

Цель: помощь родителям в выборе безопасных растений для детской комнаты.Задачи: познакомить родителей с безопасными и нежелательными комнатными растениями, помочь родителям привлечь ребёнка ...