Научим Муху-цокотуху ухаживать за комнатными растениями
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конкретизировать представления детей об условиях жизни растений и способах ухода за ними, формировать трудовые умения ухода за комнатными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._po_ekol_-_mo.docx | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Ромашка» МР Учалинский район Республики Башкортостан
Утверждено:
Заведующий МАДОУ Д/с №1 "Ромашка"
МР Учалинский район РБ
____________ Д.А.Шарипова
Конспект
открытого мероприятия по заданию МО
ООД по экологии с элементами труда в средней группе
№11 «Бабочка» на тему: « Научим Муху-цокотуху
ухаживать за комнатными растениями »
Воспитатель первой категории
Сабирьянова Гульнара Габдрашитовна
Учалы- 2017г.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие - ( трудовое воспитание);
- познавательная область - ( развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы);
- речевое развитие - ( развитие речи: формирование словаря, грамматического строя речи, связной речи.).
Задачи:
Образовательные: - совершенствовать и систематизировать представления о времени года (лето, зима), изменениях в природе; - расширять и уточнять представления детей о растениях луга, сада, леса и комнатных растений; - продолжать учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды; - конкретизировать представления детей об условиях жизни растений и способах ухода за ними; - формировать трудовые умения ухода за комнатными растениями; - формировать умение старательно и аккуратно выполнять посильные поручения.
Развивающие: - развивать познавательно – исследовательский интерес, привлекать к простейшим наблюдениям; - развивать в игре память, сообразительность, находчивость, умение самостоятельно решать поставленную задачу; - развивать навыки речевого общения и умение делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; - обогащать словарный запас, расширить кругозор; - развивать двигательную активность .
Воспитательные: - формировать интерес к познанию природы; - воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться; - воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим; - воспитывать уверенность, инициативу, отзывчивость, взаимопомощь, доброту, трудолюбие, старание, аккуратность.
Предварительная работа: - проведение ООД: «Условия, необходимые для роста растений», «Комнатные растения»; - рассматривание иллюстраций, альбомов о лете, о растениях луга, сада, о комнатных растениях, чтение стихов, сказок и рассказов о природе, о растениях; - разучивание стихов, загадок, песен – хороводов: «Летняя песенка», «Цветы» и движений к ним; - заучивание логоритмического упражнения: «На окне в горшочках», правил д/и: «Составь картинку»; - проведение изобразительной деятельности на тему: «Цветы», «Комнатные растения»; - проведение исследовательской деятельности: наблюдение за летними явлениями природы, погоды, за комнатными цветущими растениями, посеве семян огурца в почву и наблюдение за ростком.
Индивидуальная работа: - с подгруппой детей продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчетливого произнесения слов и словосочетаний при ответах на вопросы воспитателя; - с подгруппой детей над совершенствованием диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; - с подгруппой детей над формированием умения двигаться по кругу, ритмично выполнять движения; - с подгруппой детей над закреплением умения работать с оборудованием по уходу за комнатными растениями.
Словарная работа: луг, клумба, любоваться, нюхать, распускаться, кислород, комнатные растения, условия для жизни растений, части растений, корень, стебель, листочек, Фикус, Фиалка, уход.
Демонстрационный материал: презентация: «Условия для роста растений», презентация: «Строение растения», слайды: «Комнатные растения – Фикус, Фиалка».
Оборудование: мультимидийный проектор, комнатные растения – Фикус и Фиалка, инвентарь по уходу за растениями: лейки, тазик с водой, мягкие тряпочки, щеточки, карточки дидактической игры: «Составь картинку».
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, исправления, дополнения, оценка ответов, объяснение, загадки, художественное слово.
Игровые: сюрпризный момент – приход Мухи –цокотухи, логоритмическое упражнение: «На окне в горшочках», д/и: «Составь картинку».
Наглядные: презентация: «Условия для роста растений», презентация: «Строение растения», слайды: «Комнатные растения – Фикус, Фиалка», комнатные растения – Фикус и Фиалка.
Инновационный метод: презентации.
Ход ООД:
Дети входят в зал.
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- А сейчас я хочу вам загадать загадку.
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке, И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые … (растения)
- Ребята, где мы встречаемся с растениями?
(Они растит на лугу, на клумбе, на даче, в поле, на подоконнике дома и в группе детского сада)
- Для чего нужны растения? (Чтобы было красиво, любоваться ими, радостно смотреть, как распускаются цветы, украшают нашу землю, понюхать их, они очищают воздух от пыли, дают кислород, которым дышат люди)
- А как называются растения, которые растут дома, в группе детского сада?
(Комнатные)
- Чем отличаются комнатные растения от растений, которые растут на улице? (Комнатные растут в комнате, в квартире, в группе на подоконнике, в цветочных горшках и зимой и летом, а на улице на клумбе только летом.)
( Раздается стук, входит Муха-цокотуха.)
Муха-цокотуха: Здравствуйте, гости, здравствуйте, дети!
- Ребята, кто к нам пришел? (Муха-цокотуха)
Муха-цокотуха: Ребята, я пришла к вам за помощью. Мне на день рождения подарили такое красивое комнатное растение, а не знаю, как за ним ухаживать. Посмотрите, какое оно теперь стало – растение завяло, листья пожелтели, цветы опали. Помогите мне, ребята.
- Поможем Мухе-цокотухе? Пожалуйста, присаживайся рядом с нашими детьми и внимательно послушай!
Презентация: №1 «Условия для жизни растений»
- Ребята, сейчас я вам расскажу, какие условия нужны для растений, чтобы они хорошо росли. Для этого посмотрите на экран.
- Растениям нужен свет, поэтому они стоят на подоконнике , на полочках природного уголка рядом с подоконником – это самое светлое место в комнате. (Слайд №1)
- Растениям нужно тепло, а в комнате у нас всегда тепло, поэтому они зеленеют и растут и зимой и летом. (Слайд №2)
- Растениям нужна вода, они как люди живые существа и как люди они хотят пить, чтобы не погибнуть. (Слайд №3)
Презентация: №2 «Строение растения»
- Посмотрите, ребята, перед вами комнатное растение. Давайте его рассмотрим и назовем его основные части: (Слайд №1)
- Как называется эта часть растения? (Корень) (Слайд №2) - Для чего нужны растению корни? (Они добывают из почвы воду, питание, а еще корни удерживают растение в земле) - Когда мы смотрим на растение, почему мы не видим корень? (Он под землёй)
- Как называется эта часть растения? (Стебель) (Слайд №3) - Для чего нужен стебель? (На стебле растут листья, цветы, по стеблю в них поступают вода и питание из земли)
- Как называется эта часть растения? (Листочки) (Слайд №4) - Для чего нужны листочки? (Через листочки растение дышит и выделяет кислород, которым дышим мы)
Дидактическая игра: «Составь картинку»
- А теперь мы с вами поиграем. Из этих отдельных частей нужно составить изображение комнатного растения. ( Первая подгруппа составляет изображение Фикуса, вторая подгруппа составляет изображение Фиалки.) (Слайд №1, 2)
- Давайте вспомним, как называются эти комнатные растения. (Фикус, Фиалка)
- Вот эти цветы стоят на нашем столике.
- Чем они отличаются? (Фикус похож на дерево, Фиалка похожа на травку, у Фиалки есть цветы)
- Скажите, что общего у этих растений? ( У них есть листочки, листочки зеленого цвета, есть корень, который находится под землей, они живые, дышат воздухом, пьют воду)
Практическая часть: «Уход за комнатными растениями»
- Ребята, сейчас нам нужно определить, какой нужен уход нашим комнатным растениям:
- Как узнать, нужно ли полить наши растения? (Потрогать землю)
- Какая у них земля в горшках? (Сухая)
- Почему вы так подумали? (Земля рассыпается, не пристает к пальчику)
- Значит, что нужно сделать? (Полить из лейки)
- А теперь Аслан, Кирилл возьмите леечки и полейте цветы. Лейку с водой нужно держать у края горшка, наклонять медленно, поливать растение с трех сторон, чтобы вода попала на всю землю горшка.
- Чем ещё можно помочь растениям? (Очистить листья от пыли)
- Что мы будем использовать, чтобы убрать пыль с листьев Фикуса? (Влажную тряпочку)
- Почему листья Фикуса нужно протирать влажной тряпочкой (Потому, что листья большие, гладкие)
- Посмотрите, как это буду делать я. Я опускаю тряпочку в воду и сильно ее отжимаю. Кладу на левую ладошку листик растения, а правой рукой начинаю протирать листочек от самого ствола к концу листа. Протираю аккуратно, чтобы листик не повредить.
- А теперь Азиза и Сафия К. подойдите к столу и тоже протрите листья Фикуса.
- Что мы будем использовать, чтобы убрать пыль с листьев Фиалки? (Удалять пыль щеточкой )
- Протирать их нужно? (Нет)
- Почему? (Листочки покрыты маленькими волосками)
- Растения, листочки которых покрыты маленькими волосками надо прочищать влажной щеточкой. Посмотрите, как это буду делать я. Беру щеточку в правую руку, опускаю ее в воду и стряхиваю, чтобы убрать лишнюю воду. Кладу на левую ладошку листик растения и щеточкой начинаю прочищать листочек от самого ствола к концу листа. Прочищаю аккуратно, щеточкой на листик сильно не надавливаю, чтобы его не повредить.
- А теперь Сабина и Вильдан подойдите к столу и удалите пыль с листьев Фиалки.
- Молодцы, ребята, теперь наши растения чувствуют себя хорошо.
Муха-цокотуха: Спасибо вам ребята, сегодня я узнала очень много нового. Вот теперь я буду правильно ухаживать за своим растением. Но мне пора уходить. До свидания, ребята!
- А сейчас давайте покажем как наши цветы будут распускаться.
Логоритмическое упражнение: «На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку цветочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут головки,
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно
Расцветут цветочки. покачиваются.
Итог:
- О чем мы с вами сегодня говорили? (О комнатных растениях)
- Еще чем мы сегодня занимались? (Ухаживали за комнатными растениями)
- Правильно, мы сегодня немного потрудились, чтобы наши цветы стали чистые и довольные. А главное, вы поняли, что растения живые, и к ним нужно относиться, как к живым существам.
- Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.
Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....
Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...
Конспект театрализованной деятельности по сказке К.Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» в старшей группе
Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкол...
НОД "Муха, Муха-Цокотуха"
НОД к проекту "В гостях у дедушки Корнея"Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, а именно со сказкой «Муха-Цокотуха»...
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...