Прогулка в младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке».
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
В конспекте представлены 5 компонентов прогулки связанные одной темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_romashka.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке».
Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с;
Задачи:
- продолжать знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с.
- показать влияние солнечного света и воды на рост кустарников, деревьев, цветов;
- закрепить знания детей о строение деревьев и кустарников: ствол, ветви, листья;
- воспитывать чувство красоты и потребность заботиться о природе;
- развивать любознательность, память, речь.
Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно ролевой игры.
Задачи:
Обучающие:
продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь детей;
обогащать социально – игровой опыт между детьми.
Развивающие:
закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре;
закреплять умение объединятся в группы в игре;
знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне.
Воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Доброжелательные отношения между сверстниками, культуру поведения в общественных местах.
Форма работы с детьми: совместная деятельность.
Материалы и оборудование: игровой уголок «Семья», игровой уголок «Магазин», кухонная посуда, чайный сервиз, куклы, предметы - заместители.
Ход прогулки:
1. Организационный момент.
Читаю стихотворение:
Солнышко не хмурится,
С вас не сводит глаз.
Потому что солнышку нравится у нас!
П\игра «Поедем на поезде»
Воспитатель- паровоз, дети-вагоны.
Чух! Чух! Тых-чу!
Тых-чу, ворчу!(движения на месте)
Стоять на месте не хочу!
Колёсами стучу,ворчу,
Садись скорее, прокачу!(начинаю движение:сначала-медленно, потом-быстро)
Воспитатель поёт:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу! Чу-чу! Бежит паровоз.
Далёко, далёко ребят он повёз.
Чу-чу-чу! Но вот остановка. «Шшш»
Воспитатель. Куда мы приехали?(поезд привёз нас на площадку).
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Ребята, все ли в порядке на нашем участке? О, у нас необычный гость.(хозяйка леса сидит возле дерева).Она просит нас рассказать о деревьях и кустарниках на нашем участке.
3. Беседа о деревьях и кустарниках, их особенностях. Воспитатель: Назовите, какие деревья растут на нашем участке?
Дети: кипарис,акация,мушмула,пальма
Воспитатель: Правильно.
Что мы знаем о дереве? Из чего состоит дерево?
Дети: Корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель:Давайте подойдём к акации. Какой ствол шершавый или гладкий? Тёплый или холодный? Твёрдый или мягкий? А давайте попробуем вытащить дерево из земли. Почему вы не смогли это сделать? (дерево держится за землю своими корнями).
А какие еще растения растут на участке, вы помните?
Дети: Кустарники.
Воспитатель: Чем отличается дерево от кустарника?
Дети: Деревья отличаются листьями, разной расцветкой коры деревьев, имеют ствол.
Воспитатель: Какой кустарникна нашем участке мы знаем?
Дети: гортензия.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Хозяйка предлагает вам поиграть.
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем мы сейчас играть!
Веселиться до обеда
И друг друга забавлять!
4. Пальчиковая игра «Деревья»
Я природу берегу!
Про деревья расскажу:(движения руками-«фонарики»)
Чтоб не сохли никогда
Корешкам нужна вода(руки вниз,пальцы шевелить)
В небе тучки набегают,
Дождём деревья поливают.(пальчиком по ладошке)
Лучики солнца теплом согревают(руки вверх в замок)
Деревцу сильным расти помогают(руки вверх шевелить).
5. П/игра »Раз, два, три-к дереву беги».
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя.
Подбежать к дереву акация и собрать её листочки.
6. Музыкальная игра с листочками «Покачайся надо мной мой листочек золотой»
Воспитатель: что это в сумочке у Хозяйки леса?Загадка. Отгадайте ее.
7. Загадка про лису.
По лесу бегает она,
Всегда хитра и весела.
Пушистый рыжий хвост имеет,
А иногда зимой седеет.
Её мордашка всем знакома,
И чёрный носик-есть тому основа.
Мы угадаем, что же это за краса,
Где-то прячется… ЛИСА!
8. Игра малой подвижности «Найди лису».
9. Логопедическая песенка про «Лису»
Су-су-су-были с папой мы в лесу
Су-су-су-там увидели лису
Са-са-са-испугалась нас лиса
Се-се-се-дали рыбу мы лисе
Сы-сы-сы-ещё дали колбасы
Са-са-са-но не стала есть лиса
Си-си-си-лиса больше не проси.
10. Познавательный факт о лисе.
Хвост-одеяло
Лиса использует хвост как одеяло — зимой выкапывает ямку в снегу, сворачиваются калачиком, а хвостом прикрывают нос, чтобы не замерз.
Показывают движения.
Хвост-руль
Хвост помогает лисе избежать опасности. Убегая от собаки, лиса вдруг резко отводит в сторону хвост и так же резко поворачивает. Собака проносится мимо, и пока она снова нападает на след, лиса уже далеко. А так-же чтобы догнать добычу.
Показывают движения.
Хвост-маяк
Хвост лисы помогает лисятам в тёмное время суток не потеряться. На кончике хвоста есть белое пятнышко, которое светиться в темноте. Так лисята всегда видят маму.
11. Игра «Лиса и зайки»
Собираю детей на игру:
1, 2, 3, 4, 5 –
Выходи со мной играть!
Дети собираются около меня.
По лесной лужайке
Прискакали зайки
Вот какие зайки
Зайки побегайки.
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок
Вот какие зайки
Зайки побегайки.(сели и закрыли лицо ладошками)
Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка
Ищет: »Где же зайки?
Зайки побегайки».(догоняет)
12. Трудовая деятельность.
Пословица: «Где труд,там и счастье».
«Кто привык трудиться, тому без дела не сидится».
Любят детки веселиться,
А еще больше трудиться.
Среди нас лентяев нет,
Соберем большой букет.
Ведра в руки мы возьмем,
Листья, палки соберем.
Трудовая деятельность-собрать природный материал и сделать «Торт» для лисы. А где же лисичка – сестричка? Убежала. Нет, прыгнула на страничку.
13. Художественный труд.
14. Сюжетно-ролевая игра«Угощение»
Раскрась лисичку из пульверизатора.
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем мы сейчас играть!
Веселиться до обеда
И друг друга угощать!
Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Игровой материал. Предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки, пушистый воротник.
Ход игры.
Пословица: «Вся семья вместе и душа на месте».
Педагог спрашивает у ребят: «Кто хочет играть со мной? Приглашаю играть всех. Сейчас я буду печь вам булочки. Испеку булочки — буду вас кормить. Видите, у меня много теста в кастрюле». Показывает большую детскую кастрюлю, наполненную деталями строительного материала — желтыми или красными полусферами. «Булочек много получится, всем хватит. Садитесь вот сюда, на ковер, отдыхайте, а я буду готовить». Воспитатель рассаживает детей так, чтобы им были видны его действия. «Возьму большой лист (крышка коробки от настольно-печатной игры). Буду класть на него булочки. Эту булочку делаю Мелании (берет из коробки одну деталь, производит круговые движения, напоминающие скатывание шарика, и кладет ее на «лист»). Покатаю, покатаю тесто, готова булочка для Мелании. А эту булочку сделаю для Тимоши (называя имена детей, педагог удерживает их внимание на себе). Вот и все.
Никого не забыла. Всем булочки сделала. Теперь их можно печь в духовке». Помещает «лист в духовку» и тут же его вынимает. «Все булочки уже испеклись» (ставит лист на стол, нюхает булочки). «Как вкусно пахнут. Сейчас понарошку попробую одну». Воспитатель показывает, как это надо делать в игре, говорит, что эти вкусные, сладкие. Затем угощает каждого ребенка. Опрашивает детей, понравились ли им булочки. Сетует и то, что булочки получились слишком большими и сразу всю не съесть. После этого педагог предлагает тем, кто наелся, положить оставшиеся кусочки на лист, чтобы доесть потом.
Затем воспитатель говорит: «А сейчас давайте поиграем в прятки. Вы будете хитренькими ребятками. Спрячетесь кто за стул, кто за шкаф, а кто-то даже, может быть, под стол спрячется. Вы спрячетесь, а я буду вас искать. Хотите так поиграть? Сейчас я закрою глаза руками и буду считать, а вы прячьтесь. Раз – два – три – четы - пять, я иду искать».
Воспитатель ищет ребят, при этом, радуясь, когда кто-нибудь находится. Игру можно повторить два-три раза.
Затем педагог приглашает детей снова покушать булочки, а то все наигрались и уже снова есть захотели. «Хотите кушать булочки?» — раздает детям булочки и говорит: «Вот сейчас доедите булочки — молочка дам вам попить. Кто наелся — кладите остатки вот сюда, на лист, и подходите ко мне. Я молочка вам налью». Каждому воспитатель дает чашечку и наливает воображаемое молоко. Можно предложить детям добавки — вторую чашечку молочка.
В заключение воспитатель переключает детей на самостоятельную игру: «Вы наелись и напились, а теперь идите играть с игрушками».
15. Индивидуальная работа:
1. Собрать пазлы дерево, лиса.
2. Штриховка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.
Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Цветы на нашем участке»
Сравнение одуванчика с тюльпаном.Интеграция образовательной деятельности:Познание - формирование целостной картины мира;Физическая культура (ритмические движения).Педагогические технологии: мнемотехни...
Познавательный проект во 2 младшей группе «Деревья и кустарники»
Проектная деятельность....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Деревья и кустарники на нашем участке"
Предоставлен материал по ознакомлению с окружающим миром "Деревья и кустарники на участке"...
Деревья и кустарники на нашем участке
Презентация к НОД "Деревья и кустарники на нашем участке"....
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке»
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: «Деревья и кустарники н...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Деревья и кустарники"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группеВторая младшая группа (3-4года).Воспитатель Матыцина Валентина Николаевна.Тема: «Путешествие в мир дерев...