Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Деревья и кустарники на нашем участке"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Предоставлен материал по ознакомлению с окружающим миром "Деревья и кустарники на участке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_derevya_i_kustarniki_na_nashem_uchastke.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке»
Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке».
Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с;
Задачи:
- продолжать знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с.
- показать влияние солнечного света и воды на рост кустарников, деревьев, цветов;
- закрепить знания детей о строение деревьев и кустарников: ствол, ветви, листья;
- воспитывать чувство красоты и потребность заботиться о природе;
- развивать любознательность, память, речь.
Материалы: карточки с изображением деревьев и кустарников, изображение скворца, листы белой бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада во время прогулок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент, «прилет скворца»
Воспитатель: - Ребята, у нас необычный гость, угадайте, кто?
Дети: Птица!
Воспитатель: как называется птица?
Дети: Скворец!
Воспитатель: Правильно, это скворец! Он живет на нашем участке. Скворец забыл где его домик, на каком находится дереве? Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Как называется дом скворца?
Дети: Скворечник!
Воспитатель: Правильно! Давайте поможем нашему пернатому другу найти свой домик. Для этого мы вспомним все деревья и кустарники нашего участка. Назовем их названия. И вспомним, где (на каком дереве) находится скворечник?
2. Беседа «Назовем вместе деревья и кустарники на участке д/с.»
Просмотр с детьми картинок с изображением деревьев и кустарников, четко проговаривая их названия, определяя есть это растение на нашем участке. Воспитатель: Назовите какие деревья растут на нашем участке?
Дети: Береза, клен, липа, акация, тополь.
Воспитатель: Правильно, береза, клен, липа, акация, тополь растут на нашем участке. А какие еще растения растут на участке, вы помните?
Дети: Кустарники и цветы.
Воспитатель: Как называются кустарники нашего участка?
Дети: Жасмин, сирень.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Деревья какие?
Дети: Высокие.
Воспитатель: Не только высокие, но и раскидистые, у деревьев есть ствол. Кустарник какой?
Дети: Низкий.
Воспитатель: Да, правильно, низкий и у кустарника нет ствола, у него ветви растут от корня.
Мы немного устали, предлагаю вам поиграть. Согласны?
Дети: Да!
Вы помните, мы свами рассматривали деревья на участке. Чем они отличаются между собой. Как вы думаете, чем?
Дети: Деревья отличаются листьями, разной расцветкой коры деревьев.
Воспитатель: Вы помните какого цвета кора у березы?
Дети: Белого цвета.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А у тополя какого цвета кора?
Дети: Серого цвета.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А у клена и липы какого цвета кора?
Дети: Темно-серого цвета.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что на нашем участке есть дерево, на котором находиться скворечник? Что это за дерево?
Дети: Акация.
Воспитатель: Правильно, это дерево – акация. А у акации какого цвета кора?
Дети: Темного цвета.
Воспитатель: Правильно, темно-серого цвета. Самое высокое дерево на нашем участке. Поверхность ствола дерева имеет продольные бороздки.
Теперь скворец обязательно найдет свой домик! Он нас благодарит. И ему уже пора домой. Но мы с вами его увидим, когда придем гулять на свой участок.
Давайте, скажем «До свидания!»
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят деревья и кустарники?
Дети: Деревья и кустарники дают нам кислород, чтобы мы дышали чистым воздухом.
Воспитатель: Да, правильно. Нельзя ломать ветки, нельзя жечь живые деревья и кустарники, их нужно беречь.
Как можно одним словом назвать деревья, кустарники, цветы?
Дети: Растения.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Что нужно растениям для хорошего роста?
Дети: Солнце и вода.
Воспитатель: Правильно, солнечный свет, тепло и полив необходимы для роста и развития растений.
Воспитатель: Мы немного устали, предлагаю вам поиграть. Согласны?
Дети: Да!
3. Физминутка «Весна».
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад! (руки отведены назад)
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.
Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Деревья и кустарники на нашем участке
Презентация к НОД "Деревья и кустарники на нашем участке"....
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке»
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе. Тема: «Деревья и кустарники н...
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Животные наших лесов"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Животные наших лесов"...
Конспект НОД ознакомление с окружающим миром на тему «Деревья и кустарники».
Цели: Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их отличительных особенностях. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о деревьях и кустарниках, познакомить с профессией «лес...
Прогулка в младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке».
В конспекте представлены 5 компонентов прогулки связанные одной темой....
Ознакомление с окружающим миром . Деревья , кустарники .
ФИО педагогаКириллова Люция СагитовнаВозрастная группаСредняя 4 – 5 летВремя20 минутТема ОДОзнакомление с окружающим миром: Деревья, кустарники ПрибайкальяЦельсоздание условий для формирования п...