Познавательный проект во 2 младшей группе «Деревья и кустарники»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Познавательный проект
во 2 младшей группе
«Деревья и кустарники»
Провела: воспитатель Боярова О. В.
Вид проекта: информационный, практико-ориентировочный.
Цель:
Формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологической деятельности и чувств; учить детей выделять и называть отличительные признаки дерева и куста.
Задачи:
Научить детей узнавать и различать деревья и кустарники ближайшего окружения по внешним признакам;
Закрепить понятия: толстый - тонкий, высокий - низкий, верхняя -нижняя.
Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития;
Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них;
Вовлечь детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе;
Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность;
Продолжить знакомство со стихами, песнями, загадками и рассказами о природе;
Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие;
Способствовать формированию навыков экологически грамотного нравственного поведения.
Актуальность:
Именно в дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к окружающему миру. В программе воспитания и обучения в младшей группе в разделе по экологическому воспитанию стоит задача по формированию элементарных представлений о некоторых растениях родного края.
В настоящее время на одного из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства.
Суть проекта:
Не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям, углубить их знания о значении деревьев в жизни людей.
Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно-нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы-обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.
Тип проекта: исследовательский; среднесрочный: октябрь-ноябрь, 2016г.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня экологической грамотности детей;
Формирование осознанной потребности в общении с природой;
Создание экологически-развивающей среды на участке детского сада;
Создание художественно-эстетической среды;
Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;
Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;
Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.
Этапы:
1 Этап - подготовительный:
Цель:
Постановка целей и задач;
Определение направлений, объектов и методов исследования;
Выбор материала и оборудования.
Задачи:
Развитие ребёнка как личности (эмоциональное, эстетическое, сенсорное развитие);
Охрана и укрепление здоровья детей;
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Методы исследования: знакомство с произведениями художественной литературы, живописи, музыки, наблюдения во время прогулок, исследовательская деятельность, рисование, аппликация, игры, беседы.
2 этап - исследовательский:
Поиск ответов на поставленные вопросы, изучение природных объектов (деревья и кустарники).
Цель:
Заинтересовать детей поставленной проблемой;
Дать представления о деревьях и кустарниках;
Выяснить отношение детей к ним.
Вопросы:
1. Какие деревья вы знаете?
2. Как вы считаете, деревья и кустарники живые или нет? Почему?
3. Какие кустарники вы знаете?
4. Чем они отличаются от других растений?
5. Какие деревья и кустарники растут на территории детского сада?
6. Какие деревья и кустарники вы видели в лесу?
7. Как вы думаете где им лучше — в городе или в лесу? Почему?
8. Помогали ли вам когда-нибудь деревья, кустарники? А вы им?
Игровая деятельность: Д/И
«Сравни»;
«Где что зреет?»;
«Чудесный мешочек»;
«Назовите растение»;
«Что лишнее»;
«Узнай деревце»:
- Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (берёза);
- Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (клён);
- Какое дерево сравнивают с казаком, богатырём? (дуб);
- С какого дерева пчелы собирают мёд летом? (липа);
- Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (ель, сосна).
Д/И «Зелёный мир»
У какого растения есть ствол? (дерево);
Какие растения растут низко? (трава);
На чем растут листочки у деревьев и кустов? (на веточках);
Какую часть растения любят пчелы и бабочки? (цветок).
Подвижные игры:
«Найди своё дерево»;
«Найди такой же лист»;
«От дерева до дерева»;
Художественно-продуктивная деятельность:
Выставка-рисование:
- «Деревце за дерево»;
- «Соседи дерева»;
- «Осенняя берёзка».
Аппликация:
- «Панно из осенних листьев»;
Лепка:
- Кисть рябины.
Выставка-поделок :
- «Природа и мы» (Работа с родителями).
3 Этап Заключительный:
Проведение анализа и обобщение
результатов работы;
Закрепление знаний детей;
Формулировка выводов.
Итог:
Дети узнали много нового и интересного о деревьях и кустарниках;
У детей появилась осознанная потребность в общении с природой и желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
Развитие у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков;
Дети научились вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
Узнали о значении воздуха, солнца, осадков, почвы в жизни деревьев и кустарников;
Овладение детьми навыками безопасного поведения в природе, а также понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект для младшей группы "НАША ГРУППА"
§ Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада.§ Познакомить и показать детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними ...
"Домашние животные" -познавательный проект для младшей группы
Позновательный проект "Домашние животные"...
Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Деревья в лесу у Мишки»
Конспект познавательной деятельности в младшей группе«Деревья в лесу у Мишки»Цель:- обобщить знания детей по лексической теме «Деревья»Задачи: - Различать, узнавать, называть деревья (ель, берёза, каш...
Проект в средней группе "Деревья и кустарники весной"
В проекте используются все виды областей для разития дошкольника...
Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Деревья»
Формировать представления детей о деревьях и плодах...
Прогулка в младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке».
В конспекте представлены 5 компонентов прогулки связанные одной темой....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Деревья и кустарники"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группеВторая младшая группа (3-4года).Воспитатель Матыцина Валентина Николаевна.Тема: «Путешествие в мир дерев...