Педагогический проект: "Народная игрушка"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кондратьева Ольга Альбертовна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Преображенский детский сад"

Составители: воспитатель старшей группы О.А. Кондратьева

Тема проекта: «Народная игрушка.»

Актуальность: В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки.  Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.

Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной    игрушкой.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о разнообразии народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)
  •  Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
  • Воспитывать у детей уважение и любовь к игрушкам;
  • Побуждать детей и родителей к активному участию.

 

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания и четкие представления о том, как помогать маме, как беречь и уважать своих мам и пап, как важно им помогать. Будут владеть элементарными навыками безопасного поведения в быту, начнут проявлять интерес к окружающему в жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narodnaja_igrushka.doc996 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Преображенский детский сад"

Педагогический проект

«Народная игрушка.»

Составитель:

 Воспитатель старшей группы

О.А.Кондратьева

     

с. Преображенка 2024 г

Содержание

  1. Составители
  2. Тема проекта
  3. Актуальность
  4. Цели и задачи проекта
  5. Сроки реализации
  6. Участники
  7. Продолжительность
  8. Тип проекта
  9. Продукт проекта
  10. Этапы осуществления проекта
  • Этап организационный.
  • Этап практический.
  • Этап заключительный.
  1. Список литературы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Преображенский детский сад"

Составители: воспитатель старшей группы О.А. Кондратьева

Тема проекта: «Народная игрушка.»

Актуальность: В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки.  Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.

Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной    игрушкой.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о разнообразии народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)
  •  Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
  • Воспитывать у детей уважение и любовь к игрушкам;
  • Побуждать детей и родителей к активному участию.

Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания и четкие представления о том, как помогать маме, как беречь и уважать своих мам и пап, как важно им помогать. Будут владеть элементарными навыками безопасного поведения в быту, начнут проявлять интерес к окружающему в жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены

Сроки реализации: с 18.03.24 по 22.03.24г

Участники: дети, родители и воспитатель старшей группы

Продолжительность: краткосрочный проект

Тип проекта: Творческо-познавательный

Продукт проекта:

  • Выставка стен газеты
  • Презентация проекта.

 Этапы осуществления проекта:

1. Этап организационный.

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации, видеофильм.

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- подготовить материал для творческой деятельности.

2. Этап практический.

18.03.2023-22.03.2024г

День недели

Интеграция Образовательных областей

Содержание

Понедельник

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

1.Беседа. «Зачем игрушки нам нужны».

Цель: дать представления детям об их пользе маме.

Дидактическая игра. «Собери матрешку»

Цель: Уточнить знания детей о посуде и столовых приборах.

Рассматривание альбома «Игрушки своими руками»

Цель: Составление описательных рассказов о создании игрушек своими руками.

Создание поделки Тряпичная кукла «Бессонница».

Цель: Познакомить с созданием тряпичных кукол, и способами ее изготовления.

Вторник

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа: «Как нужно обращаться с игрушками»

Цель: Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Д. игра «Сложи узор».

Цель: конкретизировать представления детей о

рисование «Свистульки».

Цель: Закрепить умение рисовать народные игры. Воспитывать самостоятельность.

Прослушивание аудиозаписи. З.Левина «Незабудковая гжель».

Цель: Учить слушать произведения, познакомить с автором песни. Отвечать на вопросы.

Среда

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением «Русские народные росписи».

Составление описательных рассказов об росписях.

Цель: Развивать воображение, память, мышление.

Прослушивание песни Ю.Чичкова сл. П. Синяковского «Русский сувенир»

Цель: Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Поделки «Папье - маше» Лошадка

Цель: развитие эстетического восприятия, учить создавать поделку из папье маше.

Четверг

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Русские матрешки»

Цель: Развивать интерес к игрушкам, учить рисовать элементы росписи хохломы. Воспитывать аккуратность в работе.

Чтение художественной литературы. Е.Осетров «Краса ненаглядная»

Цель: Познакомить с автором произведения, развивать слуховое восприятие.

  Русские народные игры: «краски», «Горшок», «гори, гори, ясно» и др.

Цель: развивать двигательную активность, приобщить к играм русского народа.

Пятница

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Чеканка игрушки «Свистулька»

Цель: Развивать интерес к методу чеканки, познакомить с таким ремеслом как чеканка, воспитывать интерес к созданию поделки.

Заучивание русских народных закличек, потешек.

Цель: познакомить детей с закличками и использованием их в разных  ситуациях, развитие памяти и выразительного чтения.

Развлечение «Посиделки»

Цель: Развивать интерес к старинным истокам. Познакомить с таким понятием как «Посиделки».

Лепка. «Матрешки».

Цель. Учить создавать из пластилина матрешку.

3. Этап заключительный.

Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями.

Анализ проекта.

Мониторинг.

                                 

                           

               

                                  Список литературы.

  • Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6.
  • Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М.: Просвещение,2006.
  • Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1997.
  • Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С.. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  • Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Шатилова М.Ю. и др. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации. Волгоград. Учитель. 2012.
  • http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/proekt-russkie-narodnye-igrushki-narodnye-promysly

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект « Народный фольклор вокруг нас»

Познакомить детей с устным народным творчеством и некоторыми видами прикладного народного творчества, приобщение ребят к важной части духовной культуры народа. Научить находить элементы народного фоль...

Педагогический проект "Народная игрушка"

Практический материал для ознакомления детей раннего возраста с народной игрушкой...

Педагогический проект. «Народная игрушка- матрешка»

Данный разработанный материал поможет осуществить с дошкольниками работу по изучению народных истоков нашей страны, а именно историю народной игрушки - Матрешки....

Педагогический проект "Народная игрушка"

Цель проекта: формирование интереса к народным игрушкм через ознакомление с матрёшкой, Ванько      й-встанькой, неваляшкой, Петрушкой, дымковской игрушкой, филимон...

Педагогический проект "Народная игрушка - матрёшка"

Проект для детей первой младшей группы....

Педагогический проект « Народная игрушка матрешка»

Развивать устойчивый интерес к народной игрушке, стремление реализовать в практической деятельности, будить мысль и фантазию ребенка....

Паспорт педагогического проекта " Народная игрушка"

Народная игрушка в наши дни превращается в сувенирную продукцию, не предназначенная для ребенка и не требующая педагогического сопровождения.Целью проекта является приобщение воспитанников  и род...