Педагогический проект: "Народная игрушка"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Преображенский детский сад"
Составители: воспитатель старшей группы О.А. Кондратьева
Тема проекта: «Народная игрушка.»
Актуальность: В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.
Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о разнообразии народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)
- Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
- Воспитывать у детей уважение и любовь к игрушкам;
- Побуждать детей и родителей к активному участию.
Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания и четкие представления о том, как помогать маме, как беречь и уважать своих мам и пап, как важно им помогать. Будут владеть элементарными навыками безопасного поведения в быту, начнут проявлять интерес к окружающему в жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaja_igrushka.doc | 996 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Преображенский детский сад"
Педагогический проект
«Народная игрушка.»
Составитель:
Воспитатель старшей группы
О.А.Кондратьева
с. Преображенка 2024 г
Содержание
- Составители
- Тема проекта
- Актуальность
- Цели и задачи проекта
- Сроки реализации
- Участники
- Продолжительность
- Тип проекта
- Продукт проекта
- Этапы осуществления проекта
- Этап организационный.
- Этап практический.
- Этап заключительный.
- Список литературы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Преображенский детский сад"
Составители: воспитатель старшей группы О.А. Кондратьева
Тема проекта: «Народная игрушка.»
Актуальность: В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.
Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о разнообразии народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, берестяная и др.)
- Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
- Воспитывать у детей уважение и любовь к игрушкам;
- Побуждать детей и родителей к активному участию.
Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания и четкие представления о том, как помогать маме, как беречь и уважать своих мам и пап, как важно им помогать. Будут владеть элементарными навыками безопасного поведения в быту, начнут проявлять интерес к окружающему в жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены
Сроки реализации: с 18.03.24 по 22.03.24г
Участники: дети, родители и воспитатель старшей группы
Продолжительность: краткосрочный проект
Тип проекта: Творческо-познавательный
Продукт проекта:
- Выставка стен газеты
- Презентация проекта.
Этапы осуществления проекта:
1. Этап организационный.
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации, видеофильм.
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- подготовить материал для творческой деятельности.
2. Этап практический.
18.03.2023-22.03.2024г
День недели | Интеграция Образовательных областей | Содержание |
Понедельник | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие | 1.Беседа. «Зачем игрушки нам нужны». Цель: дать представления детям об их пользе маме. Дидактическая игра. «Собери матрешку» Цель: Уточнить знания детей о посуде и столовых приборах. Рассматривание альбома «Игрушки своими руками» Цель: Составление описательных рассказов о создании игрушек своими руками. Создание поделки Тряпичная кукла «Бессонница». Цель: Познакомить с созданием тряпичных кукол, и способами ее изготовления. |
Вторник | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа: «Как нужно обращаться с игрушками» Цель: Учить устанавливать причинно-следственные связи. Д. игра «Сложи узор». Цель: конкретизировать представления детей о рисование «Свистульки». Цель: Закрепить умение рисовать народные игры. Воспитывать самостоятельность. Прослушивание аудиозаписи. З.Левина «Незабудковая гжель». Цель: Учить слушать произведения, познакомить с автором песни. Отвечать на вопросы. |
Среда | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание иллюстраций с изображением «Русские народные росписи». Составление описательных рассказов об росписях. Цель: Развивать воображение, память, мышление. Прослушивание песни Ю.Чичкова сл. П. Синяковского «Русский сувенир» Цель: Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Поделки «Папье - маше» Лошадка Цель: развитие эстетического восприятия, учить создавать поделку из папье маше. |
Четверг | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Русские матрешки» Цель: Развивать интерес к игрушкам, учить рисовать элементы росписи хохломы. Воспитывать аккуратность в работе. Чтение художественной литературы. Е.Осетров «Краса ненаглядная» Цель: Познакомить с автором произведения, развивать слуховое восприятие. Русские народные игры: «краски», «Горшок», «гори, гори, ясно» и др. Цель: развивать двигательную активность, приобщить к играм русского народа. |
Пятница | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Чеканка игрушки «Свистулька» Цель: Развивать интерес к методу чеканки, познакомить с таким ремеслом как чеканка, воспитывать интерес к созданию поделки. Заучивание русских народных закличек, потешек. Цель: познакомить детей с закличками и использованием их в разных ситуациях, развитие памяти и выразительного чтения. Развлечение «Посиделки» Цель: Развивать интерес к старинным истокам. Познакомить с таким понятием как «Посиделки». Лепка. «Матрешки». Цель. Учить создавать из пластилина матрешку. |
3. Этап заключительный.
Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями.
Анализ проекта.
Мониторинг.
Список литературы.
- Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6.
- Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М.: Просвещение,2006.
- Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1997.
- Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С.. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Шатилова М.Ю. и др. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации. Волгоград. Учитель. 2012.
- http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/proekt-russkie-narodnye-igrushki-narodnye-promysly
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект « Народный фольклор вокруг нас»
Познакомить детей с устным народным творчеством и некоторыми видами прикладного народного творчества, приобщение ребят к важной части духовной культуры народа. Научить находить элементы народного фоль...
Педагогический проект "Народная игрушка"
Практический материал для ознакомления детей раннего возраста с народной игрушкой...
Педагогический проект. «Народная игрушка- матрешка»
Данный разработанный материал поможет осуществить с дошкольниками работу по изучению народных истоков нашей страны, а именно историю народной игрушки - Матрешки....
Педагогический проект "Народная игрушка"
Цель проекта: формирование интереса к народным игрушкм через ознакомление с матрёшкой, Ванько й-встанькой, неваляшкой, Петрушкой, дымковской игрушкой, филимон...
Педагогический проект "Народная игрушка - матрёшка"
Проект для детей первой младшей группы....
Педагогический проект « Народная игрушка матрешка»
Развивать устойчивый интерес к народной игрушке, стремление реализовать в практической деятельности, будить мысль и фантазию ребенка....
Паспорт педагогического проекта " Народная игрушка"
Народная игрушка в наши дни превращается в сувенирную продукцию, не предназначенная для ребенка и не требующая педагогического сопровождения.Целью проекта является приобщение воспитанников и род...