Педагогический проект "Народная игрушка"
проект (младшая группа) на тему
Цель проекта: формирование интереса к народным игрушкм через ознакомление с матрёшкой, Ванько й-встанькой, неваляшкой, Петрушкой, дымковской игрушкой, филимоновской игрушкой и организацию продуктивной деятельности, развитие детского творчества.
Задачи:
· ознакомить детей с народными игрушками;
· развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
· осуществлять нравственное развитие ребенка;
· развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка, развивать умение доводить начатое до конца.
· развивать умение видеть красоту народных игрушек;
· содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь.
Тип проекта: творческий, долгосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnaya_igrushka.odt | 482.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44»
ПРОЕКТ
«НАРОДНАЯ ИГРУШКА»
вторая младшая группа
Подготовила: воспитатель Капралова О. Н.
Актуальность.
Цель проекта: формирование интереса к народным игрушкм через ознакомление с матрёшкой, Ванько й-встанькой, неваляшкой, Петрушкой, дымковской игрушкой, филимоновской игрушкой и организацию продуктивной деятельности, развитие детского творчества.
Задачи:
- ознакомить детей с народными игрушками;
- развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- осуществлять нравственное развитие ребенка;
- развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребёнка, развивать умение доводить начатое до конца.
- развивать умение видеть красоту народных игрушек;
- содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь.
Тип проекта: творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети 3-7 лет, воспитатель, родители.
Этапы работы:
- Подготовительный этап.
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).
- Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед, разработка занятий
- Разработка консультаций для родителей.
- Организация развивающей среды в группе
- Основной этап.
реализация проекта.
- Заключительный этап.
презентация проекта.
Формы работы
с детьми
- Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, обсуждение, составление рассказов, отгадывание загадок, ситаутивные разговоры, заучивание наизусть.
- Сюжетно-ролевые игры, игры с сюжетными игрушками, дидактические упражнения, пальчиковые игры, игровые упражнения, дидактические игры, музыкально-дидактические игры, театрализация, строительные игры, развлечения.
- Подвижные игры, хороводные игры, игры малой подвижности, русские народные игры, физминутки.
- Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
- Просмотр презентаций и мультфильмов.
с родителями
- Консультации, индивидуальные беседы, оформление папок-передвижек;
- Совместные мероприятия и открытые просмотры занятий, представлений.
- Помощь в пополнении предметно-развивающей среды игрушками: матрёшек, Ванькой-встанькой, петрушкой, неваляшкой, дымковскими и филимоновскими игрушками; иллюстрациями с изображением игрушек.
- Чтение и разучивание с детьми дома стихов об игрушках.
Ресурсное обеспечение проекта.
Методическая литература | Дополнительная литература |
Образовательная программа «Детство» (ФГОС), 2014 | Т. А. Бударина, О.А. Макреева «Знакомство детей с русским народным творчеством», Детство — пресс», 2010. |
О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой». | Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад. Всё для воспитателей». |
Т. С. Комарова «Народное искусство в воспитании детей» | |
О. А. Соломенникова «Радость творчества» | |
Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года, (Хрестоматия). |
Использование ИКТ: музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный экран, проектор.
Основной этап.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА на 2015-2016 учебный год
Вторая младшая группа
Месяцы | Содержание работы с детьми | Работа с родителями | |||
Материал для чтения и заучивания наизусть | Непосредственно образовательная деятельность | Игры, беседы | |||
Сентябрь | Чтение: С. Я. Маршак «Ванька — Встанька», Б. Заходер «Ванька — Встанька». | Лепка «Кукла - неваляшка» | П/и «Карусель», | Консультация «История народной игрушки» | |
Октябрь | Чтение стихотворения «Много кукол деревянных» | Развитие речи «Знакомство с матрёшками» | Дидактическая игра «Здравствуйте, матрёшки!» | ||
Ноябрь | Сюжетная игра «Дружные сестрички» | Консультация «Народная игрушка в жизни дошкольника» | |||
Декабрь | Лепка « Домик для матрёшек» | Театрализованная игра «Весёлые сестрички» | |||
Январь | Чтение стихотворения «У сестричек, у матрёшек». | Сюжетная игра «Матрёшки ходят в гости» | |||
Февраль | Рисование «Украсим матрёшкам сарафаны» | Театрализованная игра «Матрёшки и их друзья» | "Азбука для родителей. Русская народная игрушка». | ||
Март | Дидактическая игра «Угостим матрёшек» | ||||
Апрель | Подвижная игра «Матрёшки пляшут» | Мастер-класс для родителей В какие игры можно играть с Матрёшкой» | |||
Май | Презентация проектной деятельности |
Актуальность проекта:
Сейчас много говорят о том, какими должны быть игрушки наших детей. Но споры эти появились не сегодня. Ведь игрушки для детей – это особый мир, по сути, мир взрослых в миниатюре, где ребенку лишь остается роль владельца и пользователя, но не творца; он ничего не изобретает, а только применяет. Особое значение для общего развития ребенка имеют народные игрушки. Они создавались народом для детей, были направлены на так называемую «социализацию» малыша: вхождение в мир человеческой культуры, взаимоотношений людей и природы. Такие игрушки «с внутренним смыслом» родители делали для своих детей. Это искусство передавалось по наследству. Позднее это привело к созданию целых игрушечных промыслов.
Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре России. Актуальность проекта заключается в возвращении молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней.
Наш проект позволит:
- зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи;
- привить уважение к истории России;
- пополнить предметно развивающую среду;
- вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами.
Цель проекта: Приобщить детей к народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная и др.), с характерными особенностями разных промыслов.
- Формировать эстетическое отношение к предметам искусства, учить видеть их красоту, самобытность.
- Прививать уважение к культуре своего народа.
- Развивать у детей коммуникативные навыки: общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, доброжелательного отношения к окружающим.
- Обогащать словарный запас детей, знакомить с новыми словами и их значениями.
- Вызвать желание создавать красивое своими руками.
- Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.
Вид проекта:
По составу – групповой
По продолжительности долгосрочный (младшая — подготовительная группы)
Участники проекта – воспитанники, педагоги учреждения, родители.
Характер предметной области: познавательное развитие
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Итоговый
Предполагаемый итог проекта:
- воспитание любви к народному искусству России
- ребёнок – творец, мастер, создатель народной игрушки
- ребёнок умеет сотрудничать в коллективе
Конечные цели проекта:
- привитие дошкольникам культуры речевого поведения;
- обогащение их словарного запаса средствами народных игр, изобразительной и музыкальной деятельности, театра;
- создание центра народной игрушки мини-музея;
- использование народной игрушки в игротеке;
- воспитание у детей культуры взаимоотношений.
«Знакомство с матрёшками»
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе.
Воспитатель: Капралова О. Н.
Задачи: ознакомить детей с матрёшками, учить различать величину матрёшек, цвета, использованные в костюме матрёшек (сарафана, платочка); развивать внимание, эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Материал: трёхместная матрёшка.
Ход занятия:
Воспитатель ставит на стол большую матрёшку.
- Дети, посмотрите, какая красавица к нам пришла! Это матрёшка! Здравствуй, Матрёшка!
Дети здороваются с матрёшкой, любуются, рассматривают ее.
Воспитатель. Во что одета матрёшка? Какого цвета её сарафан? Платочек?
Воспитатель (удивленно). Что-то она тяжёлая. Посмотрите! (Воспитатель даёт детям подержать матрёшку.) Может быть, там что-нибудь есть? Давайте посмотрим! Скажем вместе: «Матрёшка, Матрёшка, откройся немножко!»
Новую матрёшку ставят рядом, дети рассматривают, во что она одета, какая из них выше, какая ниже.
Затем воспитатель опять предлагает узнать, не спрятано ли что-нибудь во второй матрёшке и т. д.
Выстроив их в ряд по росту, воспитатель обращает внимание на то, что каждая матрёшка одета по-своему и что каждая следующая матрёшка меньше предыдущей на целую голову.
Дети ставят матрёшек в кружок и играют в игру «Каравай» (и учат матрёшек играть).
- А теперь будем играть по-другому. Матрёшки будут друг друга прятать.
Воспитатель от имени самой маленькой матрёшки просит.
- Сестричка, сестричка, спрячь меня!
- А ты скажи, какого цвета на мне платочек, тогда спрячу!
И так до тех пор, пока не спрячутся все матрёшки.
- Кто к нам приходил в гости?
- Понравились ли вам матрёшка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект " Игрушка моего детства"
конкурс проектов внутри детского сада...
Педагогический проект "Игрушки"
Проект расчитан на 3 недели для младшей группы....
Педагогический проект "Игрушка-как средство развития духовно-нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста"
Игрушка-предмет духовно-нравственного воспитания...
Педагогическая ценность игрушки.
Игрушка и ее ценность. Современная классификация игрушек....
Педагогический проект "Игрушки"
Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им ...
Педагогический проект "Игрушки"
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка....
Развлечение для дошкольников «Магазин игрушек» в рамках педагогического проекта «ИГРУШКИ».
Развлечение для дошкольников старшей группы "Магазин игрушек" в рамках педагогического проекта "Игрушки"...