Паспорт педагогического проекта " Народная игрушка"
методическая разработка (старшая группа)

Ковылина Светлана Валентиновна

Народная игрушка в наши дни превращается в сувенирную продукцию, не предназначенная для ребенка и не требующая педагогического сопровождения.Целью проекта является приобщение воспитанников  и родителей к народной культуре через ознакомление с народной игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta_narodnaya_igrushka.docx1002.88 КБ

Предварительный просмотр:

                              Ковылина Светлана Валентиновна ,    

                                    воспитатель высшей квалификационной категории,

                     МБДОУ д/с № 4 « Ручеек», г. Мариинск, Кемеровская область        

Паспорт педагогического проекта

Проблема  Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки. В дошкольном возрасте мы можем и должны воспитывать детей  на основе традиций и культуры русского народа.

Подготовительный этап

-Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

-Создание необходимых условий для реализации проекта

- Создание информационной базы для родителей и педагогов.

-Подбор методической и художественной литературы.

- Разработка системы мероприятий, проводимых с детьми и родителями с привлечением сотрудников ДОО.

Наименование проекта

Педагогический проект  «Народная игрушка»

Адресация проекта

МБДОУ «Д/с №4 «Ручеек»,  Кемеровская область, город Мариинск

Участники проекта

Педагоги ДОО, родители и дети старшей группы

Цель проекта

Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой.

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • познакомить с историей возникновения  народной игрушки (деревянной, тряпичной, глиняной).
  • формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным традициям.
  • развивать творческие способности детей в процессе изготовления  и росписи  народных игрушек.
  • Развивать желание использовать народные игрушки в самостоятельной  деятельности.

Задачи для родителей:

  • повышать компетентность родителей в вопросах воспитания через народную культуру;
  • вовлечь их в совместную деятельность по созданию развивающей среды для ознакомления детей с народными традициями;

Задачи для педагогов:

  • пополнить предметно – пространственную развивающую среду в группе путем создания мини – мастерской  народной игрушки.

Сроки реализации

февраль - март 2019 г

Вид проекта

информационно - творческий, групповой

Продукт проекта

информационно - демонстрационный стенд для всех участников образовательного процесса.

Особенности проекта

Народная игрушка служит средством приобщения детей  к народным традициям, что является важнейшим фактором воспитания духовности, формирования системы нравственных и эстетических ценностей.

Итоги проекта

  • У детей расширится представление об истории народной игрушки: глиняной (дымковской), деревянной (семеновской матрешки) и тряпичной куклы.
  • Научатся мастерить и расписывать игрушки,  составлять узоры по мотивам народной росписи
  • Повысится компетентность родителей в вопросах воспитании через народную культуру;
  • появится интерес к  совместным играм с детьми  с народными игрушками;
  • Пополнится предметно – пространственная развивающая среда группы игрушками, созданными на основе народных промыслов.
  • У логопеда пополнится картотека речевых игр, потешек, стихотворений, чистоговорок на дифференциацию звуков;

Ресурсы проекта

Педагоги - воспитатели, логопед, родители, дети старшей группы; литература по теме; презентации о народных игрушках; иллюстрации изготовления и росписи игрушек (дымковская, семеновская); тематические альбомы; образцы народных игрушек; информационные стенды для родителей по теме; картотека стихотворений , чистоговорок,  потешек о народных игрушках; дидактические игры по теме; картотека речевых игр; картотека пальчиковых и подвижных народных игр;

для продуктивной деятельности: глина для изготовления игрушек; пластилин, картон, цветная бумага, клей, ножницы, простые и цветные карандаши, краски, кисти различной толщины, досточки, стеки, салфетки, раскраски, силуэты игрушек для росписи; атрибуты для сюжетно- ролевых игр;

Для создания информационного демонстрационного стенда: ватман, краски, простой  и цветные карандаши, линейка, клей, кармашки-  самоклейки, информация по теме.

Основной этап

Организация и проведение работы по реализации задач проекта.

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

-Включаются в игровую ситуацию совместно с родителями;

-участвуют в беседах , смотрят презентации по теме;

-заучивают стихотворения, потешки  о народных игрушках;

-рассматривают иллюстрации, альбомы, схемы изготовления игрушек, знакомятся с элементами росписи игрушек;

-самостоятельно изготавливают и расписывают игрушки в мини мастерской;

-делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу;

- расписывают в свободное время силуэты народных игрушек, раскраски;

-участвуют в организации выставки рисунков;

-рассказывают детям других групп о народных игрушках;

- используют народные игрушки в настольных театрах;

- в самостоятельной деятельности используют изготовленные игрушки для различных настольных игр.

-Принимают проблему, что современные дети не умеют играть с народными игрушками;

-объединяются в рабочие группы совместно с детьми: Дымковские игрушки, Семеновская матрешка, Куклы из бабушкиного сундучка.

- ищут информацию о истории создания этих игрушек, изготовлении, росписи,как можно играть с ними.    

- создают презентацию

и делятся опытом « Как играть с народными игрушками?»

- участвуют в мастер- классе по изготовлению игрушек;

- помогают педагогам в создании развивающей среды в группе , мини мастерской «Народная игрушка».

- Формулирует для родителей и детей проблему «Можно ли  играть с народной игрушкой?»

-проводит консультацию для родителей с целью ознакомления влияния народной педагогики на нравственные и эстетические чувства детей;

-помогает спланировать деятельность рабочих групп из родителей и детей для сбора информации о народных игрушках;

-распределяет обязанности  и контролирует работу рабочих групп;

-осуществляет подборку иллюстраций изготовления и росписи игрушек,

- создает тематические альбомы народных игрушек,

- проводит мастер- классы по изготовлению игрушек;

- организует выставку детских работ по теме;

- оформляет  мини мастерскую «Народная игрушка».

- изготавливает информационный демонстрационный стенд для всех участников образовательного процесса.

Заключительный этап

Изучение эффективности реализации проекта, выставка детского творчества «Народные игрушки», организация совместной  и самостоятельной  игровой  деятельности с народной игрушкой, оформление мини – мастерской  «Народная игрушка» в группе, создание  информационного  демонстрационного стенда  для всех участников образовательного процесса.

D:\Планы\новый год\IMG_20191113_123223.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Народная игрушка"

Практический материал для ознакомления детей раннего возраста с народной игрушкой...

Педагогический проект. «Народная игрушка- матрешка»

Данный разработанный материал поможет осуществить с дошкольниками работу по изучению народных истоков нашей страны, а именно историю народной игрушки - Матрешки....

Педагогический проект "Народная игрушка"

Цель проекта: формирование интереса к народным игрушкм через ознакомление с матрёшкой, Ванько      й-встанькой, неваляшкой, Петрушкой, дымковской игрушкой, филимон...

Педагогический проект "Народная игрушка - матрёшка"

Проект для детей первой младшей группы....

Паспорт образовательного проекта. "Народная игрушка кукла."

Быт русского, да и любого другого народа невозможен без обрядов с национальными костюмами, праздников и фольклора. Старинные куклы всегда изготавливались из различных предметов, какие находились...

Паспорт педагогического проекта «Новогодняя игрушка»

Паспорт педагогического проекта «Новогодняя игрушка»в младшей группе № 1 «Улыбка»СтруктураСодержаниеТемаНовогодняя игрушкаУчастники проектаВоспитатель, дети младшей группы, род...

Паспорт педагогического проекта "Народные промыслы России" подготовительная группа.

Проект для подготовительной группы "Народные промыслы России" Знакомит детей, родителей, педагогов с дымковской, гжельской, городецкой, жостовской, хохломской росписями....