Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в город профессий» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в город профессий» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_fedosenko.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
+❤ В Мои закладки
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в город профессий» в старшей группе.
Цель: Ранняя профессиональная ориентация дошкольников, продолжить знакомить детей с профессиями , обобщить и систематизировать уже имеющиеся знания по теме.
Задачи:
Обучающие:
- Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;
- Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.
Развивающие:
- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;
- Способствовать развитию познавательного интереса и развитию речи дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.
Ход занятия
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? (ответы детей).
Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы получить профессию?
Дети: нужно хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.
Воспитатель: А как вы думаете, сколько существует на земле профессий?
Дети: Много.
Воспитатель: Действительно, существует очень много профессий. Профессии есть разные старые и новые, опасные и даже смешные, есть много профессий, которые вы пока еще не знаете, а с некоторыми вы уже знакомы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, а как он называется? (ответы детей)
Воспитатель: В нашем городе живут люди разных профессий.
Сегодня, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в « Город профессий». А на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Что за чудо – едет дом
И людей так много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: А вот и первая наша остановка.
Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель». Чтобы построить дом, много мастеров должно потрудиться. Давайте вспомним с вами строительные профессии.
Кто кладет кирпич? (Каменщик)
Кто отделывает стены и потолки? (штукатур)
Кто красит стены и потолки? (маляр)
Кто вставляет стекла? (стекольщик)
Кто сваривает трубы? (сварщик)
Кто работает на подъемном кране? (крановщик)
Кто управляет экскаватором? (экскаваторщик)
А водитель может работать на стройке? (да, он на грузовике привозит на стройку кирпич, бетон, плиты, песок)
Молодцы, ребята, вы назвали много строительных профессий. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные, надежные и красивые дома.
Ну что же, мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Мы остановились с вами у салона красоты. Кто работает в салонах красоты?
Дети: Парикмахеры.
Воспитатель: А кто-нибудь из вас мечтает стать парикмахером?
Парикмахер – это человек, который стрижет и делает прически людям. Он должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками. Основные инструменты парикмахера – расческа, ножницы, бигуди, фен. Парикмахеры носят либо халат, либо фартук. Парикмахер – очень интересная и творческая профессия.
Воспитатель: Пора нам отправляться дальше.
Скажите, пожалуйста, кто с утра в столовой нашей варит суп, компот и кашу?
Дети: Повар.
Повар – важная и нужная профессия. Профессию повара выбирает человек, который любит готовить, проявляет при этом фантазию, выдумку. Многие повара сами придумывают новые блюда. Повар должен обладать великолепной памятью, он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу. Повар должен уметь красиво оформлять любое блюдо: и салат, и торт, чтобы было аппетитно и вкусно.
Воспитатель: И последняя остановка «Больница»
Кто у нас работает в больнице? (врач, медсестра)
Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Хороший врач – это человек наблюдательный, с хорошей памятью, выдержкой, кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, передавая вот эту свечу друг другу, подумать и сказать, а кем хотите стать вы, когда станете взрослыми (дети передают свечу и говорят).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей)
Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.
Вот и закончилось наше путешествие в «Город профессий».
Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии важны, потому что они приносят пользу людям. А чтобы овладеть профессией, от человека требуется упорство, дисциплина, умение, знание, трудолюбие.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей)
Вы сегодня были все большие молодцы и я вас хочу наградить памятными медалями «Знатоки профессий» (Награждение детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ТУАПСЕ»
-закреплять и расширять знания о городе;-учить любить свой город;-развивать любознательность и речь;-активизировать словарь....
Презентация к занятию по окружающему миру "Путешествие в прошлое телефона" в старшей группе.
Презентация к занятию по окружающему миру «Путешествие в прошлое телефона» По пособию О.В. Дыбиной. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая ...
Конспект занятия по окружающему миру на тему вода для детей старшей группы
Конспект ООД по окружающему миру "Волшебница вода"...
Конспект занятия по окружающему миру на тему " Перелетные птицы" в старшей группе
Рассказ о перелетных птицах для дошкольников....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир профессий» в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР
Познавательные области:Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; во...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о лесе.Программные задачи:1. Расширять представления о лесе, его обитателях и растительности.2....
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Москву" для детей средней группы
конспект занятия "Путешествие в Москву"...