Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир профессий» в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательные области:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.
Программные задачи:
Образовательные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Активизация словаря: фонендоскоп.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, плакатов, тематических картинок на тему «Профессии», циклы бесед, игровых занятий по ознакомлению с профессиями, беседы о профессиях родителей и других членов семьи, о значении труда в жизни человека; чтение художественной литературы о профессиях (С. Маршак, А. Михалков «А что у вас?»); экскурсии на пищеблок и в медицинский кабинет детского сада; настольная игра «Кому, что нужно для работы?»; разрезные картинки «Профессии»; сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Кафе», «Салон красоты»; наблюдения за трудом взрослых; просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны».
Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются картинки с изображениями профессий, инструментов), картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, руль, «автобус» из стульчиков, аптечка с инструментами доктора и другими предметами, не относящимися к этой профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_professii.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 г. Челябинска»
Адрес: 454110, г. Челябинск, ул. Челябинского рабочего, 1а
Тел: 259-35-60, 259-73-90; e-mail: ya.mdou10@yandex.ru
_______________________________________________________________
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
«Путешествие в мир профессий»
в средней группе
комбинированной направленности для детей с ТНР
№1 «Медвежата»
Воспитатель: Попова Е.П.
Познавательные области:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление.
Программные задачи:
Образовательные задачи: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Активизация словаря: фонендоскоп.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, плакатов, тематических картинок на тему «Профессии», циклы бесед, игровых занятий по ознакомлению с профессиями, беседы о профессиях родителей и других членов семьи, о значении труда в жизни человека; чтение художественной литературы о профессиях (С. Маршак, А. Михалков «А что у вас?»); экскурсии на пищеблок и в медицинский кабинет детского сада; настольная игра «Кому, что нужно для работы?»; разрезные картинки «Профессии»; сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Кафе», «Салон красоты»; наблюдения за трудом взрослых; просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны».
Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются картинки с изображениями профессий, инструментов), картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, руль, «автобус» из стульчиков, аптечка с инструментами доктора и другими предметами, не относящимися к этой профессии.
Ход занятия
1.Организационный момент. Установление эмоционального контакта.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: – Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится Добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
− Ребята, давайте пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра. (Дети здороваются.)
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
− Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Незнайка. И он удивлён, почему вас здесь так много, а ваших родителей рядом нет. Куда они делись? (Ответы детей)
Каждый день утром родители приводят детей в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей) Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю? (Ответы детей) Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.)
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. От того, как трудится человек, как он относится к своей профессии, зависит результат. Поэтому люди стараются делать дело хорошо, с любовью. О таких людях говорят, что он мастер своего дела. Профессия должна приносить радость человеку и окружающим людям. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей) Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.
Послушайте как в стихотворении рассказывается о профессиях
Стихотворение «Профессий в мире много… »
(Воспитатель читает стихотворение, дети слушают)
Профессий в мире много есть,
Их невозможно перечесть.
И все профессии нужны!
Все интересны и важны.
Нужно свой труд любить
В труде стараться первым быть,
Чтоб людям пользу приносить!
- Незнайка спрашивает, а какие есть профессии? Расскажем Незнайке и поможем ему узнать больше о мире профессий?
И сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по миру профессий. [слайд 1].
А в путешествие я предлагаю вам отправиться на автобусе, который уже ждет нас. А кто мне скажет, человек какой профессии управляет автобусом? (Ответы детей) Правильно, водитель. Давайте сейчас с вами выберем себе водителя и отправимся в путь. (Выбирают «водителя» и занимают места в «автобусе») Поехали! [слайд 2]
3. Профессия «Повар».
− И вот наша первая остановка [слайд 3]. (Дети выходят из «автобуса» и подходят к экрану) Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это место? (Ответы детей) Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, повара [слайд 4]. Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.)
Ребята, нашему повару кто-то перепутал рецепты блюд, и ему нужно помочь правильно их приготовить. Посмотрите и назовите лишние продукты. (дети называют лишний продукт на карточках) [слайд 5-9]
Вы всё сделали верно!
Теперь отправимся дальше в путь, занимайте места в автобусе. Поехали! [слайд 10]
4. Профессия «Врач».
− А вот и следующая остановка [слайд 11]. (Дети выходят из «автобуса» и подходят к экрану.) Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это поликлиника (больница). Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, врачи [слайд 12].
А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.)
Что нужно врачу для работы? (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.) [слайд 13]. А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит? (Ответы детей) Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется стетоскоп или фонендоскоп. (Дети повторяют новое слово.) Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете? (Ответы детей) Правильно, педиатр лечит детей [слайд 14], хирург делает операции [слайд 15], стоматолог лечит зубы [слайд 16], окулист проверяет зрение.) [слайд 17].
Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
5. Дидактическая игра «Соберем аптечку». На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты, необходимые врачу для работы.
6. Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – в автобус сесть опять.
− Отправляемся дальше. Поехали! [слайд 18].
7. Профессии салона красоты: «Парикмахер», «Визажист», «Мастер маникюра (мастер ногтевого сервиса)».
− А вот и следующая остановка [слайд 19]. Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это салон красоты.
А скажите, кто здесь трудится? (Ответы детей) Правильно, парикмахер [слайд 20]. А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.) А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.) [слайд 21].
Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
8. Рисование «Дорисуй расческе зубчики». Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
9. Профессия «Визажист».
Как вы думаете, кто ещё помимо парикмахера, работает в салоне красоты? [слайд 22]. Визажист - это мастер, который делает макияж, красит женщин косметикой, делает их красивыми.
Что нужно визажисту, чтобы сделать макияж? [слайд 23]. Это косметика (помада, пудра, блеск для губ, тени), кисти для макияжа, спонжи для макияжа.
10. Профессия «Мастер маникюра».
А кто ещё работает в салоне красоты? [слайд 24]. Мастер ногтевого сервиса или мастер маникюра. Это специалист, который осуществляет косметические процедуры по уходу за руками.
Кто их вас знает, какие инструменты использует мастер маникюра? [слайд 25]. (Лак для ногтей, маникюрные ножницы, щипчики, пилочки для ногтей).
11. Пластилинография «Сделаем маникюр». Дети пластилином «красят» ногти на заготовках рук.
12. Итог занятия.
− Наше путешествие в страну профессий подходит к концу. С какими профессиями мы сегодня познакомили Незнайку? (Ответы детей) Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям.
13. Дидактическая игра «Что лишнее?» [слайды ].
У меня осталась для вас еще одна игра. Нужно найти лишний предмет у каждой профессии. (Детям предлагается найти ошибки и исправить)
− Ну, вот и всё, с этим заданием вы справились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе
Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...
конспект по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в прошлое города Камышина"
Без прошлого нет настоящего.Поэтому начинать знакомить детей с иторией родного города необходимо с дошкольног возраста....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие весёлой капельки" с детьми средней группы
показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое и наоборот, о круговороте воды в природе. Закрепить названия цветов....
Конспект НОД ознакомление с окружающим миром "Путешествие в лес"
Конспект по ознакомлению с окржающим миром для детей страшего дошкольного возраста, на тему "Путешествие в лес"...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
Цель: Сформировать у детей представления о растениях, их значимости в жизни человека, систематизировать ранее полученные знания о растениях.Задачи: ...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром Путешествие в прошлое одежды
Цель: Дать детям представление о происхождении одежды.Ход:Посмотри, что же это (убирает платок и показывает на корзину). Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать,...