Конспект ОД по окружающему миру в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ОД по окружающему миру "Предметный мир" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnyy_mir.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Тема: «Предметный мир».
Цель: расширение представлений о предметах рукотворного мира.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества, обучать детей ориентироваться в прошлом и настоящем бытовых приборов: пылесос, утюг, углубляя знания об их истории; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования, закрепить навыки безопасного пользования бытовыми предметами, металлом.
Развивающие: развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира, развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, загадывание загадок о предметах; дидактические игры «Что лишнее?», «Из чего сделаны предметы?», рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала.
Материалы: Два больших конверта - один без адреса, другой красочный с картинками с адресом детского сада; письмо от Незнайки; панно-рюкзак, к нему предметные картинки: тарелка, ложка, кружка; топор, пила, игла; магнитофон, фотоаппарат, видеокамера; краски, альбом, кисточка (карандаши); аудиозапись «Езда на паровозике»; имитация ворот (из мягких модулей) с надписью «Цветочный город», вывески «Лаборатория необычных экспериментов», «Музей говорящих предметов»; предметы бытовой техники; набор предметов из металла (монеты, пластины); салфетка; емкость с водой; магнит; альбомный лист, разделённый на 6 частей; чёрный фломастер; деревянные кругляшки
Ход:
Организационный момент.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Проблемная ситуация.
Воспитатель сообщает детям, что на адрес нашей группы прислали конверт. Крутит его, восхищается какой он большой, красочный, даёт рассмотреть детям.
В: Как вы думаете, что в конверте? (предположения детей: сюрприз, письмо) Кто нам может написать письмо? (выслушивает ответы) Вы хотите узнать от кого письмо? Давайте прочитаем!
Открывает конверт, читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Карлсона, что вы интересуетесь разными предметами! В нашем Цветочном городе мы любим придумывать предметы и будем рады, если вы поделитесь своими находками. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир вещей. Желаю успеха. Ваш друг... Незнайка!»
В: Ребята, что вы знаете о Цветочном городе? Верно, ребята там живут знаменитые выдумщики и известные изобретатели.
В: Ребята, вам бы хотелось бы принять приглашение Незнайки? Тогда отправляемся в путь.
Основная часть.
В: Чтобы отправиться в путешествие, нам надо собраться в дорогу и положить в рюкзак вещи, которые могут пригодиться в пути.
Игровое упражнение на группировку предметов «Собери рюкзак в дорогу». Дети раскладывают предметы по группам:
Посуда - тарелка, ложка, кружка.
Инструменты - топор, пила, игла.
Техника - магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.
Предметы для рисования - краски, альбом, кисть.
Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной картинке, на которой изображены разные предметы и разместить их по группам. По окончании воспитатель предлагает детям проверить правильно ли всё дети разложили, если есть ошибки, то исправить, рассказать:
В: Какие предметы вы положили в рюкзак? Почему? Как назвать одним словом? Для чего нужны эти предметы в дороге?
В: Какой предмет ты положила в рюкзак? Для чего он нужен? Почему ты его разместила рядом с...?
В: Дети, теперь мы готовы отправляться в дорогу! Возьмём с собой пустой конверт и всё, что нового и интересного узнаем в путешествии будем складывать в этот конверт! На чём же мы поедем... (слышится паровозный гудок)... на паровозике!
Физминутка «Езда на паровозике» (передвигаются по группе)
Воспитатель обращает внимание на ворота с надписью «Цветочный город».
В: Ну, вот, мы прибыли в Цветочный город! Проходите, ребята! Дети, это же «Лаборатория необычных экспериментов». Здесь самый умный коротышка - Знайка, должно быть трудиться над испытанием своего нового изобретения!
В: Давайте подойдём и посмотрим!
В: Дети, какие предметы вы видите на подносе? Из какого материала они сделаны? (ответ детей: из металла) Значит они какие? (металлические).
В: Давайте, ребята, сядем и ближе познакомимся с металлом. Дети садятся за стол.
Воспитатель предлагает детям опытно - экспериментальную деятельность по выявлению свойств и качеств металла.
В: Ребята, что вы хотите узнать о металле? (дети формулируют задачу).
В: Как мы это будем делать? Что нам для этого нужно? (дети разрабатывают методику проведения экспериментов)
В: Что будем делать сначала, что потом?
В: Если мы так сделаем, что у нас получится? (дети прогнозируют результат)
Воспитатель напоминает детям о технике безопасности.
В: Давайте проверим ваши предположения! Дети, будьте осторожны в обращении с металлическими предметами: об острые края можно порезаться! (дети работают, выявляют свойства и качества металла)
В: Зарисуйте всё, что вы узнали о металле? (дети зарисовывают алгоритм свойств и качеств металла с помощью условных обозначений или рисунков). Воспитатель предлагает зарисовать и рассказать. Формулирование вывода (словесный отчёт) воспитателем с помощью готового алгоритма. Воспитатель предлагает положить самый удачный детский алгоритм в конверт.
В: Друзья, вы наверно засиделись? Давайте попьём с вами чаю!
Физминутка «Чайник - ворчун».
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)
Эй, люди, я с вами попить чай хочу! (прыжки на месте)
Воспитатель подводит детей к вывеске «Музей «говорящих» предметов».
В: Здесь, ребята, хранятся изобретения известных механиков Цветочного города - Винтика и Шпунтика. Эти предметы могут рассказать о себе много интересного. Давайте подойдём и рассмотрим.
В: Какую чудо - технику вы узнали? (дети перечисляют: стиральная машина, пылесос, утюг, тостер и др.) Посмотрите, что общего между этими предметами? (ответ детей: эти предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть, это электроприборы).
В: Ребята, а вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели? Хотите узнать, как человек прибирал своё жилище и разлаживал бельё в древние времена?
Воспитатель предлагает взять со стола по одной картинке, рассмотреть её, вспомнить историю этого предмета, объединиться с теми ребятами, у кого такая же история, встать по порядку от самого древнего до самого современного. Воспитатель предлагает застенчивому ребёнку с помощью считалки выбирать группу детей, которые рассказывают историю своего предмета (Пылесос. Пучок веток - веник (метла) - щётка - хлопушка - первый валиковый пылесос беспроводной - современный пылесос, который чистит не только ковры, но и воздух.
Утюг. Камень - наматывали на скалку и проводили «рубелем» (ребристой доской) - первый утюг нагревали на печи - «Жаровня с углями» (в утюг засыпали угольки из печи) - современный утюг с регуляторами температуры, обдаёт паром и опрыскиватает).
В: Молодцы все ребята, верно показали и рассказали истории предметов, ничего не упустили!
В: А как безопасно пользоваться бытовыми предметами?
В: Как вы думаете, предметы со временем менялись или оставались прежними? (ответ детей: человек стремился улучшить их, сделать более удобными и красивыми).
В: Понравилась вам история пылесоса (утюга)?
Воспитатель с согласия детей решают истории положить в конверт. Воспитатель сообщает детям, что путешествие походит к концу и пора возвращаться обратно. Предлагает занять свои места в вагонах. Под музыку «Езда на паровозике» дети возвращаются обратно. Воспитатель напоминает детям о конверте, в который они сложили все интересные новости о предметах, которые сегодня узнали.
В: Дети, как быть с этим конвертом? Что вы предлагаете? (ответ детей: отправить Незнайке) Воспитатель поддерживает идею детей, одобряет, соглашается написать обратный адрес Цветочного города.
Рефлексия.
В: Понравилось вам наше путешествие?
В: Что запомнилось больше всего?
В: О чём расскажите дома родителям?
В: Куда бы вы хотели попутешествовать в другой раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".
Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...