Использование интерактивных приёмов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников
учебно-методический материал по окружающему миру
Использование интерактивных приёмов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Семицветик»
Тема:
«Использование интерактивных приёмов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Выполнила: воспитатель Долгушина С.В.
Г. Новый Уренгой 2024г
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
∙ Рассмотрение современной методики применения интерактивных технологий в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
∙ Способствовать повышению у педагогов уровня развития профессиональной компетенции посредством интерактивных приемов и методов.
∙ Мотивировать педагогов на внедрение и использование на занятиях интерактивных форм и приемов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Оборудование: презентация, флаг РФ, цветок с лепестками 3 шт., разрезные картинки: герб России, герб Московской области. Солнышко с лучами, дерево с ветками и листочками, сосуд и камешки.
Ход мастер-класса:
Ведущий: Здравствуйте, коллеги! Хотелось бы начать нашу практическую часть с игры «Разогрев самооценки».
Ведущий: Если вы согласны с данными утверждениями, то, пожалуйста, выполняйте предложенные действия.
∙ «Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая - похлопайте в ладоши.
∙ Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль бучения – дотронетесь до кончика носа.
∙ Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов – помашите рукой.
∙ Если вы полагаете, что при обучении эмоции важны – приложите ладони к щекам.
∙ Если вам нравиться получать новые знания – улыбнитесь.
Ведущий: Наблюдая за вами в ходе игры, я заметила, что для вас, важны и эмоции, и индивидуальность, и практическая деятельность для закрепления опыта. И я надеюсь, что именно это поможет нашему сегодняшнему сотрудничеству.
Для воспитания юных патриотов в своей работе мы используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, необходимо учитывать современные требования и тенденции педагогической практики, внедрять инновационные приёмы, которые позволили бы добиться положительных результатов.
Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Интерактивность ориентирована на более широкое взаимодействие воспитанников не только с педагогом, но и друг с другом, а также на доминирование активности детей в процессе обучения. Место воспитателя на интерактивных занятиях, сводится к направлению деятельности детей на достижение целей занятия. Воспитатель разрабатывает план занятия, обычно это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ребенок изучает материал.
Содержание интерактивных игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, армии, людях разных национальностей, профессий, представление о трудовой деятельности.
Существует большое количество разнообразных игр, нацеленных на развитие гражданской позиции у молодого поколения. Я предлагаю вам интерактивную игру «Ассоциативный цветок» — метод работы, в ходе которого дети объединяются в несколько групп для решения общей задачи: на доске закрепляется «середина» цветка с изображением определенного понятия.
Каждая группа подбирает слова-ассоциации, картинки-ассоциации, которые вклеивают вокруг этого понятия. Побеждает команда, которая создаст наибольший цветок (с наибольшим количеством подобранных картинок-ассоциаций или слов-ассоциаций).
СЕМЬЯ, ПАТРИОТ, ОТЕЧЕСТВО.
Ведущий: Без устного народного творчества и восприятия произведений художественной литературы нельзя воспитать патриотов. Предлагаю интерактивный игровой приём «Хоровод».
Приглашаю от каждой команды по два участника. Выполнять задание по очереди, не перебивая друг друга, и передавать друг другу флаг. Отвечает тот, у кого в руке окажется флаг. Вам нужно вспомнить пословицы или поговорки о предметах.
1. Ложка.Дорога ложка к обеду. Один с сошкой, семеро с ложкой.
2. Книга. С книгой жить – век не тужить.
3. Иголка. Куда иголка, туда и нитка.
4.Шило. Шила в мешке не утаишь.
5. Яблоко. Яблоко от яблони недалеко падает.
6. Камень.Под лежачий камень вода не течёт.
7. Перо.Что написано пером – не вырубишь топором.
Ведущий: Каждой команде предлагаю составить небольшое стихотворение. Составить стихотворение вам поможет интерактивный приём синквейн- пять нерифмованных строк, имеющих форму стихотворения.
Существуют определенные правила написания синквейна. Он состоит из 5-ти строк. Его форма напоминает «елочку».
Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
вторая строка – два слова, прилагательные;
третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;
пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).
Пример:
Береза.
Тонкая, белоствольная.
Растет, зеленеет, радует.
Береза — символ России.
Дерева краше нет на земле.
Придумать синквейн на тему: МИР, ГОРОД, РОССИЯ.
Игра «Собери символику» Интерактивная игра «Цепочка».
Ведущий: Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Предлагаем вам собрать из частей герб, используя интерактивную игру «Цепочка». Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания. Каждая команда собирает символику, объяснить элементы, изображенные на ней.
Слайд-шоу (технология ИКТ) для знакомства с достопримечательности города.
Ведущий: Нельзя воспитать патриотов и без знания родного города.
Предлагаю назвать достопримечательности города.
Интерактивная игра «Солнышко»
Ведущая: Всем нам в нашей жизни освещает путь яркое солнце, всем нам дарит оно тепло. Родина нам –как солнце, оно нам дарит свет, тепло и радость. Пред вами солнце, которое освещает нашу жизнь на нашей Земле, но оно без лучиков. Каждый из вас на лучиках, напишет одно прилагательное к слову «Родина», и прикрепит к солнышку.
Психологическое упражнение «Наполним душу ребёнка»
Ведущий: Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека.А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою родину. Надо класть камушек в сосуд, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребенка дошкольника.
Педагог кладет первый камень и произносит слово: уважение к старшим. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. (Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю). Вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребенка.
Используемая литература
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
2.. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под ред. Т.И. Оверчук. - М.: 2004.- 56с.
3. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1
4.. Знакомим детей с малой Родиной. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ap2004.alledu.ru/document/380/839.
5. Содержание нравственно-патриотического воспитания в ДОУ. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/411706/.
6. Кашлев, С.С. Интерактивные методы обучения [Текст] : учеб.-метод. пособие / С.С.Кашлев. -2-е изд. - Минск: ТетраСистемс, - 2013. - 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Использование интерактивных приемов в работе по патриотическому воспитанию дошкольников»
Актуализировать среди педагогов проблемы патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками...
Использование интерактивных приемов в работе нравственно - патриотического воспитания дошкольников»
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В о...
Использование интерактивных приемов в работе нравственно - патриотического воспитания дошкольников
Мастер – класс«Использование интерактивных приемов в работе нравственно - патриотического воспитания дошкольников»Цель:Актуализация среди педагогов проблемы нравственно-патриот...
Использование интерактивных приёмов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи:·...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
Мастер –класс для педагогов Тема: «Использование интерактивных приёмов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....
«Использование интерактивных приемов в работе нравственно - патриотического воспитания дошкольников ФОП ДО»
laquo;«Любовь к родному краю, родной культуре, родной рЦель: Актуализация среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с д...