Использование интерактивных приемов в работе нравственно - патриотического воспитания дошкольников»
методическая разработка (средняя группа)

Ольга Николаевна Дзюба

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -bd711.doc22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29»

Мастер – класс

«Использование интерактивных приемов в работе нравственно - патриотического воспитания дошкольников»

Подготовил:

 воспитатель

Дзюба Ольга Николаевна

г. Михайловск

2021г.

 «Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное и сохраненное предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»

С. Михалков.

Цель:
Актуализация среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками.
Задачи:
- содействовать обогащению педагогических умений воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования;

- способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления;
- активизировать интерес к России и г. Михайловску, их географическим, архитектурным достопримечательностям;

- формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины;
- развивать гражданственность и национальное самосознание.

Глоссарий мастер –класса:

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо несколькими словами.

Патриотизм (согласно словарю С. И. Ожегова) – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога.

Интерактивность (от англ.interaction – «взаимодействие») – понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами или субъектами.

Планируемые результаты:

Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом при выборе современных символов России, с интересом участвуют в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование:

проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, аудиозаписи, предметы для голосования (флажки, магниты, карточки).

Ход мастер-класса:

Вступительное слово педагога:

Здравствуйте, коллеги! Хотелось бы начать нашу встречу с игры: Если вы согласны с данными утверждениями, то, пожалуйста, выполняйте предложенные действия.

- Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая - похлопайте в ладоши.

- Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль бучения – дотронетесь до кончика носа.

- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов – помашите рукой.

- Если вы полагаете, что при обучении эмоции важны – приложите ладони к щекам.

- Если вам нравиться получать новые знания – улыбнитесь.

Наблюдая за вами в ходе игры, я заметила, что для вас, как и для меня важны и эмоции, и индивидуальность, и практическая деятельность для закрепления опыта. И я надеюсь, что именно это поможет нашему сегодняшнему сотрудничеству.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.

Для воспитания юных патриотов в своей работе мы используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, внедряю инновационные приёмы, которые позволили добиться положительных результатов. Сегодня я познакомлю вас с приемом интерактивного голосования.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:

• активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

• развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;

• провести мониторинг знаний и интересов детей;

• эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Этот прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Орг. момент.

Нельзя построить будущее, без прошлого!

Для начала, я предлагаю выбрать по одному предмету из предложенного набора, который по-вашему мнению, уже в мире считают символом России.

Валенки

Сандалии

Кроссовки

Самовар

Сковорода

Вилка

Балалайка

Скрипка

Барабан

Матрешка

Барби

Робот- трансформер

Поместим их вместе, такими нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.

Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны. Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая самая.

Предлагаю продолжить обсуждение данной темы и создания макета «Родина у нас одна».

Создание проекта - макета.

Сейчас с помощью интерактивного голосования используя мультимедийные технологии мы создадим макет, состоящий из современных символов России. Для создания макета, используем следующие категории для голосования:

1 категория. Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые помнят и гордятся поколения её граждан. Категория «Исторические события». Я представляю вашему вниманию следующие исторические события… Предлагаю участникам проголосовать за одно событие, наиболее важное, по вашему мнению, для нашей страны, поместив магнитики на изображении.

При проведение такого голосования с детьми я использую события наиболее значимые и понятные для них, этот прием помогает так же популяризовать исторические события нашей страны.

Подсчитав голоса, помещаем выбранные вами события на наш макет.

2. Следующая категория для голосования «Знаменитые люди», давайте посмотрим на экран, под номером.

1- Владимир Владимирович Путин

2- Петр 1 Алексеевич Романов

3- Юрий Алексеевич Гагарин

4- Александр Сергеевич Пушкин

Поднимите карточку с номером той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие России и достойна стать символом страны. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.

Как вы думаете, доступен ли этот способ голосования для детей. Да конечно, но давать детям более близких для них людей (писателей, композиторов, художников).

3. Да, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «Чудеса России». В наше стране их множество. Но сегодня мы обратимся к некоторым чудесам России. Попробуйте их назвать.

• Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал)

•  Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)

• Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. (Петергоф)

• Крепость в центре Москвы

• Самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе (Эльбрус)

Предлагаю вам выбрать по одному объекту, на ваш взгляд, достойному стать первым чудом России и, поместив его на карте, объяснить свой выбор.

По итогам голосования эти объекты мы помещаем на наш макет.

Как вы думаете, будет ли эта категория стимулировать детей к самопознанию и саморазвитию? Да конечно, создание такого макета подталкивает детей, их родителями для получения новых знаний, а так же дает возможность педагогу варьировать создание макетов по времени, делать их краткосрочными или долгосрочными.

4. Перейдем к четвертой категории. Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Это наш город Михайловск. Здесь находятся красивые живописные уголки природы, мы можем похвастаться памятниками архитектуры. Вам нужно выбрать один объект, который, по вашему мнению, достоин, быть символом города Михайловска. Поместите фотографию этого объекта на мольберт, объяснив свой выбор.

При работе с дошкольниками эта категория является более доступной, так как образ Родины у них начинается с «маленького уголка» своего родного города.

Итак, по итогам интерактивного голосования мы создали макет «Родина у нас одна» с новыми символами. Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Рефлексия.

Наш мастер класс закончился, друзья!

И время поводить итог.

Скажу с уверенностью я-

Во многом вы мне помогали.

Как опыт детям передать,

В семье традиции хранить

И родину свою любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Использование интерактивных приемов в работе по патриотическому воспитанию дошкольников»

Актуализировать среди педагогов проблемы патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками...

«Использование интерактивных образовательных технологий в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников»

laquo;Использование интерактивных образовательных технологий в гражданско-патриотическом воспитании дошкольников...

Использование интерактивных приемов в работе нравственно - патриотического воспитания дошкольников

Мастер – класс«Использование интерактивных приемов в работе  нравственно - патриотического воспитания дошкольников»Цель:Актуализация среди педагогов проблемы нравственно-патриот...

Использование интерактивных приёмов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Цель:  Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи:·...

Мастер –класс для педагогов Тема: «Использование интерактивных приёмов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Использование интерактивных приёмов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Использование интерактивных приёмов в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников...

«Использование интерактивных приемов в работе нравственно - патриотического воспитания дошкольников ФОП ДО»

laquo;«Любовь к родному краю, родной культуре, родной рžЦель: Актуализация среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с д...