ООД Конспект занятия ОО Познавательное развитие «Ознакомление с предметным и социальным окружением» в подготовительной группе «Мое Отечество-Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moe_otechestvo-_rossiya.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД Конспект занятия ОО Познавательное развитие
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» в подготовительной группе
«Мое Отечество-Россия»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Формировать у детей интерес к получению знаний о России;
-воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов;
-умение рассказывать об истории и культуре своего народа
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материал .Карта России , аудиозапись «Звон колоколов», маленькие флаги России и стран мира, фотопортрет президента РФ.
Предварительная работа:
-беседы о своём селе, о России, её символике; чтение стихотворений о Родине; слушание песен о Родине; рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного посёлка с. Верх- Суетка
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)
Здравствуй, небо, (Руки вверх)
Здравствуй, земля, (Приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)
Звучит звон колоколов (аудиозапись)
Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Родина»
Воспитатель беседует с детьми по прочитанному стих-ю:
-О чем говорится в стихотворении? Родина это…..?
-Какие вы знаете стихи о Родине? (читают стихи)
Воспитатель:
Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)
Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне. Ребятки, ответьте мне, пожалуйста, а как зовут жителей Франции? Во Франции живут?... В Испании живут?... В Китае живут?... В Италии живут?... В Германии живут?!... (Ответы детей)
Воспитатель: Вспомните какие пословицы о Родине вы знаете или слышали.
Дети называют пословицы.
1. Нет в мире краше Родины нашей.
2. Жить - Родине служить
3. Береги землю родную, как мать любимую.
4. Тот герой, кто за Родину горой.
5. На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Воспитатель: Послушайте, какие я знаю пословицы:
-Везде хорошо, но милее Родины нет.
-Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
- Как вы думаете, почему говорят: «Наша Родина - матушка Россия»? (мы зовем Россию матерью, потому что мы здесь родились.)
- Как вы понимаете пословицу: «Одна у человека мать - одна у него и Родина»? (ответы детей)
-А какое дерево символизирует Россию? (берёза)
- Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом, для… (перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.)
- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы: (ответ детей: герб, флаг и гимн). Ребятки, посмотрите на герб.
Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Флаг Российской Федерации имеет три цвета: (ответы детей: белый, синий и красный).
Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Давайте поиграем в игру. А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», синий «ЖИВУ», красный «В РОССИИ».
Гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
Давайте прослушаем гимн России.
(Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации)поем.
(На доске иллюстрация с изображением Москвы)
Воспитатель: Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- А что вы знаете о Москве?
Дети:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
Воспитатель: мальчики сейчас соберут пазл где изображена Москва, а девочки выберут картинки нашей столицы (давайте проверим мальчиков правильно ли они собрали пазл, теперь проверим девочек правильно ли они нашли картинки нашей столицы). Молодцы, вы все правильно все сделали.
Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)
-Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)
-Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.
Показ портрета президента России.
Президент России имеет большие полномочия и обладает огромной властью! Все дела президента очень важны, они определяют нашу жизнь! Президент вникает и в жизнь простых людей. Интересуется их зарплатами, здоровьем, жильём, количеством детей в семьях, образованием, культурой.
Любит Путин на лыжах и коньках прокатиться: и просто так, и в хоккей сразиться. Как и любого человека, у президента есть свои увлечения. У него есть коллекция географических карт и почтовых марок с изображениями выдающихся людей. Наш президент любит слушать разную музыку, и сам умеет играть на рояле.
Воспитатель: Много разных народов живет в России : русские, татары, чуваши башкиры, буряты, калмыки и другие.
Проводится игра «Я русская, а ты кто?»
Цель: правильно назвать национальность.
Затем дети рассматривают картинки «люди в национальных костюмах» и по возможности их национальность. Вместе с воспитателем подходят к карте и размещают картинки людей разных национальностей и размещают в соответствующих регионах на карте.
Воспитатель : важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Завершается занятие прослушиванием песни «Россия» в исполнении О. Газманова.
Воспитатель. Вот и закончилось занятие. Надеюсь, что вам оно понравилось. Вы вспомнили, а может, и узнали что-то новое о нашей Родине. Вы сегодня были–большие молодцы! Что вам понравилось, запомнилось ? Чтобы вы хотели повторить, чем вы поделитесь вечером с мамой. Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!
Спасибо всем за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...
Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".
Интеграция образовательных областей: "Познание".-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.-Развивать познавательную активность детей ...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Экскурсия по родному городу»
Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Ознакомление с предметным и социальным окружениемдля детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)на тему: «Экскурсия по родному го...
Рабочая программа по познавательному развитию.Ознакомление с предметным и социальным окружением. Первая младшая группа.
Рабочая программа...
Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ( Ознакомление с предметным и социальным окружением) в подготовительной к школе группе. Тема: «Я и дорога»
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Программные задачи:Образовательные: закреплять знания о транспорте, о правилах дорожного движения, о знаках; совершенствовать знания детей о пра...
Конспект ОД по «Познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным миром) в подготовительной группе «Ягодка» на тему: «Цветик - семицветик»
quot; Цветик-семицветик" занятие направлено на расширение и получение знаний детей по теме ПДД,Которая всегда является актуальной, интересной и поучительной....