ООД Конспект занятия ОО Познавательное развитие «Ознакомление с предметным и социальным окружением» в подготовительной группе «Мое Отечество-Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Белая Марина Викторовна

Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moe_otechestvo-_rossiya.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

ООД Конспект занятия  ОО Познавательное развитие

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» в подготовительной группе

«Мое Отечество-Россия»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Формировать у детей интерес к получению знаний о России;

-воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам  других народов;

-умение рассказывать об истории и культуре своего народа

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материал .Карта России , аудиозапись «Звон колоколов», маленькие флаги России и стран мира, фотопортрет президента РФ.

Предварительная работа:

-беседы о своём селе, о России, её символике; чтение стихотворений о Родине;  слушание песен о Родине; рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного посёлка с. Верх- Суетка

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)

Здравствуй, небо, (Руки вверх)

Здравствуй, земля, (Приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)

Звучит звон колоколов (аудиозапись)

Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Родина»

Воспитатель беседует с детьми по прочитанному стих-ю:

-О чем говорится в стихотворении? Родина это…..?

-Какие вы знаете  стихи о Родине? (читают стихи)

Воспитатель:

Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне. Ребятки, ответьте мне, пожалуйста, а как зовут жителей Франции? Во Франции живут?... В Испании живут?... В Китае живут?... В Италии живут?... В Германии живут?!... (Ответы детей)

Воспитатель: Вспомните какие пословицы о Родине вы знаете или слышали.

Дети называют пословицы.

1. Нет в мире краше Родины нашей.

2. Жить - Родине служить

3. Береги землю родную, как мать любимую.

4. Тот герой, кто за Родину горой.

5. На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Воспитатель:  Послушайте, какие я знаю пословицы:

-Везде хорошо, но милее Родины нет.

-Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

 - Как вы думаете, почему говорят: «Наша Родина - матушка Россия»? (мы зовем Россию матерью, потому что мы здесь родились.)

- Как вы понимаете пословицу: «Одна у человека мать - одна у него и Родина»(ответы детей)

-А какое дерево символизирует Россию? (берёза)

- Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом, для… (перечислить птиц, животных, назвать ягоды, грибы.)

- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы: (ответ детей: герб, флаг и гимн). Ребятки, посмотрите на герб.

Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Флаг Российской Федерации имеет три цвета: (ответы детей: белый, синий и красный).

Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Давайте поиграем в игру. А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», синий «ЖИВУ», красный «В РОССИИ».

Гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
Давайте прослушаем гимн России.
(Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации)поем.

 (На доске иллюстрация с изображением Москвы) 

Воспитатель: Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- А что вы знаете о Москве?

Дети:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

Воспитатель: мальчики сейчас соберут пазл где изображена Москва, а девочки выберут картинки нашей столицы (давайте проверим мальчиков правильно ли они собрали пазл, теперь проверим девочек правильно ли они нашли картинки нашей столицы). Молодцы, вы все правильно все сделали.

Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)
-Как его зовут?
(Владимир Владимирович Путин)

-Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.

Показ портрета президента России.

Президент России имеет большие полномочия и обладает огромной властью! Все дела президента очень важны, они определяют нашу жизнь! Президент вникает и в жизнь простых людей. Интересуется их зарплатами, здоровьем, жильём, количеством детей в семьях, образованием, культурой.

 Любит Путин на лыжах и коньках прокатиться: и просто так, и в хоккей сразиться. Как и любого человека, у президента есть свои увлечения. У него есть коллекция географических карт и почтовых марок с изображениями выдающихся людей. Наш президент любит слушать разную музыку, и сам умеет играть на рояле.

Воспитатель: Много разных народов живет в России : русские, татары, чуваши башкиры, буряты, калмыки и другие.

Проводится игра «Я русская, а ты кто?»

Цель: правильно назвать национальность.

Затем дети рассматривают картинки  «люди в национальных костюмах» и  по возможности их национальность. Вместе с воспитателем подходят  к карте и размещают картинки людей  разных национальностей  и размещают в соответствующих регионах на карте.

Воспитатель : важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Завершается занятие прослушиванием песни «Россия» в исполнении О. Газманова.

Воспитатель. Вот и закончилось занятие. Надеюсь, что вам оно понравилось. Вы вспомнили, а может, и узнали что-то новое о нашей Родине. Вы сегодня были–большие молодцы! Что вам понравилось, запомнилось ? Чтобы вы хотели повторить, чем вы поделитесь вечером с мамой. Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!

Спасибо всем за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения  часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...

Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".

Интеграция образовательных областей: "Познание".-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.-Развивать познавательную активность детей ...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Экскурсия по родному городу»

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Ознакомление с предметным и социальным окружениемдля детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)на тему: «Экскурсия по родному го...

Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ( Ознакомление с предметным и социальным окружением) в подготовительной к школе группе. Тема: «Я и дорога»

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Программные задачи:Образовательные: закреплять знания о транспорте, о правилах дорожного движения, о знаках; совершенствовать знания детей о пра...

Конспект ОД по «Познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным миром) в подготовительной группе «Ягодка» на тему: «Цветик - семицветик»

quot; Цветик-семицветик" занятие направлено на расширение и получение знаний детей по теме ПДД,Которая всегда является актуальной, интересной и поучительной....