Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование элементарной познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой и неживой природы.
Задачи:
образовательные:
- формировать первоначальные представления о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы;
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная теплая, течёт);
путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
развивающие:
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost_tonet_-ne_tonet.docx | 98.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
в первой младшей группе
Тема: «Тонет – не тонет»
Воспитатель: Т.М. Заздравных
г. Алейск 2024 год
Тема: «Тонет – не тонет»
Цель: формирование элементарной познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой и неживой природы.
Задачи:
образовательные:
- формировать первоначальные представления о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы;
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная теплая, течёт);
путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
развивающие:
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей: (познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье)
Оборудование: Кукла Таня, мячи малые резиновые, тазики с водой, прозрачная баночка с камешками, музыкальная колонка, ноутбук, бумажные полотенца.
Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы», «Звуки воды» (звук воды, бегущей из водопроводного крана, шум дождя, журчание ручейка, шум моря).
Видеосопровождение: презентация «Звуки воды» (видео «водопроводный кран», видео «Дождь», видео «Ручеек в лесу», видео «Море»).
Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (синий, красный, зеленый), разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет-не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.
Ход занятия:
1. (Дети стоят на ковре).
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).
Воспитатель: - К нам пришла кукла Таня! Ребята, посмотрите она грустная и плачет. Танечка, что случилось? (к уху). Она говорит, что уронила свой мячик в речку и боится, что он утонет. Давай успокоим Танечку, расскажем ей стишок:
Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)
II. 1. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет? Возьмите по одному мячу.
- Что вы взяли? (Мяч).
- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней).
- Какой формы мяч? (круглый).
- Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).
- Какой он на ощупь? (гладкий, теплый).
- Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий).
- Легкий или тяжелый? (легкий).
Воспитатель:- А какого цвета у меня мячик?
- Повторите, какой мяч? (индивидуальные ответы). Теперь опускайте мячи в воду.
- Утонули мячи? Почему?
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!
#1055;одвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте поиграем с вами! Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!!!
Мой веселый звонкий мяч! (дети прыгают, руки на поясе).
Ты куда пустился вскачь (прыжки на месте).
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой (бег по кругу).
Игра проводится 2 раза.
Вот какие мячики: девочки и мальчики!!!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)
(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)
3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то показать (достаю из прозрачной баночки камни).
- Что это такое? (камни).
- Камни - твердые или мягкие? (твердые).
- Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные. Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры).
- А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей).
- Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.)
- Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.)
-Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).
- Молодцы, ребята. Тане было интересно узнать, что тонет, а что нет. А вам? (Да)
4. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет водичка? Я предлагаю вам внимательно послушать разные звуки воды, а вы постарайтесь отгадать этот звук (дети сначала отгадывают звук воды на слух, каждому звуку записи mp3 соответствует видео в презентации).
«Звуки воды»:
- звук воды, бегущей из водопроводного крана (во время просмотра этого видео закрепить правила экономного использования воды во время умывания детей);
- шум дождя;
- журчание ручейка;
- шум моря.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Давайте еще поиграем.
Физкультминутка
Воспитатель: - Друг за другом мы идем, и по камешкам пройдем (идем по дорожке). Камешки волшебные, свойства их целебные (идем по дорожке назад, вперед). Всем здоровье укрепляют, организму помогают (вперед-назад по дорожке).
Игра проводится 2 раза.
III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они…, а камни… С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Катя это все запомнила и вы тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в первой младшей группе «Домашние животные»
Цель: Расширение и обобщение представлений детей о домашних животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с домашними животными их детенышами, дать представление об отличии домашних...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Водичка» (первая младшая группа)
Цель: развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.Задачи образовательной деятельности:1.Образовательная:— дать представление о сво...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе«Волшебные губки»...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»
Формировать умение различать, сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду). Развивать умение детей сооружать элементар...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.ЗадачиПродолжать учить детей обследовать предметы (пуговицы, комочки ваты), выделяя их цвет, форму; называть свойства материала, из которого они сдела...