Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формирование элементарной познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой и неживой природы.

Задачи:
образовательные:
- формировать первоначальные представления о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы;

- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная теплая, течёт);
путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
развивающие:
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

в первой младшей группе

Тема: «Тонет – не тонет»

D:\Downloads\

Воспитатель: Т.М. Заздравных

г. Алейск 2024 год

Тема: «Тонет – не тонет»

Цель: формирование элементарной познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой и неживой природы.

Задачи:
образовательные:
- формировать первоначальные представления о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы;

- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная теплая, течёт);
путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
развивающие:
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей: (познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье)

Оборудование: Кукла Таня, мячи малые резиновые, тазики с водой, прозрачная баночка с камешками, музыкальная колонка, ноутбук, бумажные полотенца.
Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы», «Звуки воды» (звук воды, бегущей из водопроводного крана, шум дождя, журчание ручейка, шум моря).
Видеосопровождение: презентация «Звуки воды» (видео «водопроводный кран», видео «Дождь», видео «Ручеек в лесу», видео «Море»).
Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (синий, красный, зеленый), разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет-не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.

Ход занятия:

1. (Дети стоят на ковре).

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).

Воспитатель: - К нам пришла кукла Таня! Ребята, посмотрите она грустная и плачет. Танечка, что случилось? (к уху). Она говорит, что уронила свой мячик в речку и боится, что он утонет. Давай успокоим Танечку, расскажем ей стишок:

Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)

II. 1. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет? Возьмите по одному мячу.
- Что вы взяли? (Мяч).
- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней).
- Какой формы мяч? (круглый).

- Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).
- Какой он на ощупь? (гладкий, теплый).

- Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий).

- Легкий или тяжелый? (легкий).
Воспитатель:- А какого цвета у меня мячик?

- Повторите, какой мяч? (индивидуальные ответы). Теперь опускайте мячи в воду.

- Утонули мячи? Почему?
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!

#1055;одвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте поиграем с вами! Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!!!

Мой веселый звонкий мяч! (дети прыгают, руки на поясе).

Ты куда пустился вскачь (прыжки на месте).

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой (бег по кругу).

Игра проводится 2 раза.

Вот какие мячики: девочки и мальчики!!!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)
(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)

3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то показать (достаю из прозрачной баночки камни).
- Что это такое? (камни).
- Камни - твердые или мягкие? (твердые).

- Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные. Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры).

- А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей).

- Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.)

- Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.)

-Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).

- Молодцы, ребята. Тане было интересно узнать, что тонет, а что нет. А вам? (Да)

4. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет водичка? Я предлагаю вам внимательно послушать разные звуки воды, а вы постарайтесь отгадать этот звук (дети сначала отгадывают звук воды на слух, каждому звуку записи mp3 соответствует видео в презентации).

«Звуки воды»:
- звук воды, бегущей из водопроводного крана (во время просмотра этого видео закрепить правила экономного использования воды во время умывания детей);
- шум дождя;
- журчание ручейка;
- шум моря.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Давайте еще поиграем.

Физкультминутка

Воспитатель: - Друг за другом мы идем, и по камешкам пройдем (идем по дорожке). Камешки волшебные, свойства их целебные (идем по дорожке назад, вперед). Всем здоровье укрепляют, организму помогают (вперед-назад по дорожке).

Игра проводится 2 раза.

III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они…, а камни… С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Катя это все запомнила и вы тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно–исследовательской деятельности в первой младшей группе «Домашние животные»

Цель: Расширение и обобщение представлений детей о домашних животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с домашними животными их детенышами, дать представление об отличии домашних...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Водичка» (первая младшая группа)

Цель: развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.Задачи образовательной деятельности:1.Образовательная:— дать представление о сво...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе«Волшебные губки»...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

Формировать умение  различать, сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду). Развивать умение детей сооружать элементар...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.ЗадачиПродолжать учить детей обследовать предметы (пуговицы, комочки ваты), выделяя их цвет, форму; называть свойства материала, из которого они сдела...