Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Водичка» (первая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Козлова Елена Михайловна

Цель: развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи образовательной деятельности:

1.Образовательная:

— дать представление о свойствах воды: прозрачность, отсутствие вкусовых качеств.

2.Формирующая:

— формировать у детей навыки экспериментирования;

— формировать умение делать простейшие выводы.

3.Развивающая:

— развивать наблюдательность;

— развивать речевую активность;

— развивать мышление.

4.Воспитательная:

— воспитывать аккуратность в работе;

— воспитывать бережное отношение к воде.

5.Речевая задача:

— познакомить детей со словами: прозрачная, непрозрачная; подвести к пониманию слова «вкус»;

— закрепить использование в речи глаголов: мыть (моем посуду), стирать (стираем белье), купаться (купаемся в ванной), поливать (поливаем цветы) и др.

Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.

Предварительная работа:

— рассмотреть иллюстрации об использовании воды в быту;

— разучивание игры «Капельки и ручеек»;

— разучивание потешек о воде;

— слушание музыки «Зайчики» (Е. Тиличеева)

Оборудование на подгруппу детей (8 человек): ноутбук, проектор, экран, 2 столика, стульчики по количеству детей, емкость с водой, пакет с соком (лучше нектар), 2 пластиковые прозрачные емкости для экспериментирования, разноцветные декоративные камешки (по 2-3 на ребенка), одноразовые стаканчики  (по 2 на ребенка), трубочки для питья (по 2 на ребенка), салфетки, музыкальные инструменты (колокольчики),  презентация «Водичка», аудиозаписи: «Бежит, бежит ручеек» (Ж. Колмогорова), «Зайчики» (Е. Тиличеева).

Ход совместной деятельности: 

Педагог включает аудиозапись «Зайчики» (муз.Е. Тиличеевой)

Педагог:

Ребята, послушайте музыку. Кто к нам пришел в гости?

Слайд 1.

К нам в гости пришёл Зайка- любознайка и хочет рассказать свою историю.

Часть 1. (3 мин)

Слайд 2.

Однажды Зайка гулял по лесу. Светило солнышко и было тепло и весело.

Слайд 3.

Но вдруг небо нахмурилось, появились тучки, спрятали солнышко, и пошел дождик.

Слайд 4.

На землю стали падать капельки воды.

Слайд 5.

— Ой, какие вы мокрые и холодные, капельки воды! — сказал Зайка.

— Зато мы очень нужные, — ответили капельки.

— А зачем нужна вода? — спросил Зайка.

Педагог:

Ребята, скажите, пожалуйста, Зайке для чего нужна вода? Слайды 6, 7, 8

Дети называют действия, которые изображены на слайдах. «Мы пьем воду», «мы моем водой руки», «мы купаемся», «мы поливаем водой цветы», «мы моем водой овощи и фрукты», «мы моем водой игрушки», «мы моем водой посуду», «мы моем водой пол», «мы стираем в воде белье».

Педагог:

Вот видишь Зайка, какая водичка нужная. Ее нужно беречь и аккуратно ей пользоваться.

Слайд 9.

Педагог:

Ребята, посмотрите, все капельки побежали друг за другом веселым ручейком.

И мы с вами тоже поиграем в «ручеек».

Слайд 10.

Физкультминутка (1 мин. 10 сек.)

Педагог предлагает детям взять колокольчики, и сам берёт колокольчик. Предполагается, что игра уже знакома детям. Используется фонограмма «Ручеек» (Ж. Колмогорова). Достаточно 1 куплета. На вступление дети берут колокольчики, на куплет звенят колокольчиками — «капельки», на припев «Бежит, бежит ручеек…» дети бегут легким бегом за воспитателем — «ручеек».

Часть 2. Элементарное экспериментирование (6 мин.)

Педагог:

Давайте вместе с зайкой познакомимся со свойствами воды.

Про воду говорят, что она прозрачная. Сейчас мы с вами это проверим.

Педагог:

Я налью в баночку воду, а вы возьмите по одному цветному камешку и положите их в баночку с водой. Мы видим камешки? Какого цвета камешки?

Мы видим в воде камешки и даже можем различить их цвет. Это значит, что вода прозрачная.

Детям предлагается хором сказать слово «прозрачная», затем индивидуально.

Педагог показывает пакет с соком.

Вы можете сказать, что находится в коробке? (Сок.) Я налью в другую баночку сок, а вы возьмите по одному цветному камешку и положите в баночку с соком. Мы видим камешки?

Мы не увидели камешки, которые положили в баночку с соком. Мы можем сказать, что сок прозрачный? Нет, сок непрозрачный, потому, что в нем не видно камешков.

Педагог предлагает детям хором сказать слово «непрозрачный», затем индивидуально.

А в воде мы видим камешки. Значит, она прозрачная.

Педагог еще раз предлагает детям сказать «вода прозрачная», а сок «непрозрачный».

А еще про воду говорят, что она безвкусная, у нее нет вкуса. Сейчас мы с вами это проверим.

Педагог просит детей пройти к другому столу, где стоят стаканчики с водой. В стаканчиках — трубочки для питья.

Попробуйте воду, какая она на вкус? Сладкая, кислая, солёная. Нет. Значит вода безвкусная, у воды нет вкуса.

Детям предлагается хором сказать слово «безвкусная», фразу «у воды нет вкуса», затем индивидуально.

Педагог ставит на стол поднос, на котором находятся стаканчики с соком.

Попробуйте сок, какой у него вкус?

Принимаются любые варианты: сладкий, вкусный, персиковый, апельсиновый и т.д.

Мы можем сказать, что у сока есть вкус?

Сок вкусный, сладкий, а вода…(безвкусная).

Но все равно, вода необходима и полезна.

Педагог еще раз предлагает детям сказать «вода безвкусная», «у воды нет вкуса».

Часть 3. Заключительная

Педагог:

Сегодня мы с Зайкой познакомились со свойствами воды. Мы узнали, что вода прозрачная и безвкусная, у воды нет вкуса.

Педагог:

Как мы узнали, что вода прозрачная?

Педагог обобщает ответы детей.

Мы опускали цветные камешки в воду и в сок. В воде камешки было видно? Да, значит вода прозрачная.

Педагог:

Как мы узнали, что вода безвкусная?

Педагог обобщает ответы детей.

Мы пили воду и сок. Вода – без вкусная, а сок вкусный.

Слайд 14.

Педагог:

Зайка с нами прощается. В следующий раз он расскажет нам другую интересную историю.

  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vodichka.docx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам познавательно-исследовательской деятельности....

Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода».   В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...

Познавательно-исследовательское занятие для детей Первой младшей группы №1 "Рыбка" " Огород на подоконнике" (2024)

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я заб...

Познавательно-исследовательский проект для детей первой младшей группы "Огород на подоконнике-вот какой у нас лучок !"

Познавательно-исследовательский проект для детей первой младшей группы "Огород на подоконнике-вот какой у нас лучок"...

Познавательно-исследовательский проект «Капелька» в первой младшей группе № 3

Познавательно-исследовательский проект «Капелька»в первой младшей группе № 3...