Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Водичка» (первая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: развитие познавательного интереса, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи образовательной деятельности:
1.Образовательная:
— дать представление о свойствах воды: прозрачность, отсутствие вкусовых качеств.
2.Формирующая:
— формировать у детей навыки экспериментирования;
— формировать умение делать простейшие выводы.
3.Развивающая:
— развивать наблюдательность;
— развивать речевую активность;
— развивать мышление.
4.Воспитательная:
— воспитывать аккуратность в работе;
— воспитывать бережное отношение к воде.
5.Речевая задача:
— познакомить детей со словами: прозрачная, непрозрачная; подвести к пониманию слова «вкус»;
— закрепить использование в речи глаголов: мыть (моем посуду), стирать (стираем белье), купаться (купаемся в ванной), поливать (поливаем цветы) и др.
Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.
Предварительная работа:
— рассмотреть иллюстрации об использовании воды в быту;
— разучивание игры «Капельки и ручеек»;
— разучивание потешек о воде;
— слушание музыки «Зайчики» (Е. Тиличеева)
Оборудование на подгруппу детей (8 человек): ноутбук, проектор, экран, 2 столика, стульчики по количеству детей, емкость с водой, пакет с соком (лучше нектар), 2 пластиковые прозрачные емкости для экспериментирования, разноцветные декоративные камешки (по 2-3 на ребенка), одноразовые стаканчики (по 2 на ребенка), трубочки для питья (по 2 на ребенка), салфетки, музыкальные инструменты (колокольчики), презентация «Водичка», аудиозаписи: «Бежит, бежит ручеек» (Ж. Колмогорова), «Зайчики» (Е. Тиличеева).
Ход совместной деятельности:
Педагог включает аудиозапись «Зайчики» (муз.Е. Тиличеевой)
Педагог:
Ребята, послушайте музыку. Кто к нам пришел в гости?
Слайд 1.
К нам в гости пришёл Зайка- любознайка и хочет рассказать свою историю.
Часть 1. (3 мин)
Слайд 2.
Однажды Зайка гулял по лесу. Светило солнышко и было тепло и весело.
Слайд 3.
Но вдруг небо нахмурилось, появились тучки, спрятали солнышко, и пошел дождик.
Слайд 4.
На землю стали падать капельки воды.
Слайд 5.
— Ой, какие вы мокрые и холодные, капельки воды! — сказал Зайка.
— Зато мы очень нужные, — ответили капельки.
— А зачем нужна вода? — спросил Зайка.
Педагог:
Ребята, скажите, пожалуйста, Зайке для чего нужна вода? Слайды 6, 7, 8
Дети называют действия, которые изображены на слайдах. «Мы пьем воду», «мы моем водой руки», «мы купаемся», «мы поливаем водой цветы», «мы моем водой овощи и фрукты», «мы моем водой игрушки», «мы моем водой посуду», «мы моем водой пол», «мы стираем в воде белье».
Педагог:
Вот видишь Зайка, какая водичка нужная. Ее нужно беречь и аккуратно ей пользоваться.
Слайд 9.
Педагог:
Ребята, посмотрите, все капельки побежали друг за другом веселым ручейком.
И мы с вами тоже поиграем в «ручеек».
Слайд 10.
Физкультминутка (1 мин. 10 сек.)
Педагог предлагает детям взять колокольчики, и сам берёт колокольчик. Предполагается, что игра уже знакома детям. Используется фонограмма «Ручеек» (Ж. Колмогорова). Достаточно 1 куплета. На вступление дети берут колокольчики, на куплет звенят колокольчиками — «капельки», на припев «Бежит, бежит ручеек…» дети бегут легким бегом за воспитателем — «ручеек».
Часть 2. Элементарное экспериментирование (6 мин.)
Педагог:
Давайте вместе с зайкой познакомимся со свойствами воды.
Про воду говорят, что она прозрачная. Сейчас мы с вами это проверим.
Педагог:
Я налью в баночку воду, а вы возьмите по одному цветному камешку и положите их в баночку с водой. Мы видим камешки? Какого цвета камешки?
Мы видим в воде камешки и даже можем различить их цвет. Это значит, что вода прозрачная.
Детям предлагается хором сказать слово «прозрачная», затем индивидуально.
Педагог показывает пакет с соком.
Вы можете сказать, что находится в коробке? (Сок.) Я налью в другую баночку сок, а вы возьмите по одному цветному камешку и положите в баночку с соком. Мы видим камешки?
Мы не увидели камешки, которые положили в баночку с соком. Мы можем сказать, что сок прозрачный? Нет, сок непрозрачный, потому, что в нем не видно камешков.
Педагог предлагает детям хором сказать слово «непрозрачный», затем индивидуально.
А в воде мы видим камешки. Значит, она прозрачная.
Педагог еще раз предлагает детям сказать «вода прозрачная», а сок «непрозрачный».
А еще про воду говорят, что она безвкусная, у нее нет вкуса. Сейчас мы с вами это проверим.
Педагог просит детей пройти к другому столу, где стоят стаканчики с водой. В стаканчиках — трубочки для питья.
Попробуйте воду, какая она на вкус? Сладкая, кислая, солёная. Нет. Значит вода безвкусная, у воды нет вкуса.
Детям предлагается хором сказать слово «безвкусная», фразу «у воды нет вкуса», затем индивидуально.
Педагог ставит на стол поднос, на котором находятся стаканчики с соком.
Попробуйте сок, какой у него вкус?
Принимаются любые варианты: сладкий, вкусный, персиковый, апельсиновый и т.д.
Мы можем сказать, что у сока есть вкус?
Сок вкусный, сладкий, а вода…(безвкусная).
Но все равно, вода необходима и полезна.
Педагог еще раз предлагает детям сказать «вода безвкусная», «у воды нет вкуса».
Часть 3. Заключительная
Педагог:
Сегодня мы с Зайкой познакомились со свойствами воды. Мы узнали, что вода прозрачная и безвкусная, у воды нет вкуса.
Педагог:
Как мы узнали, что вода прозрачная?
Педагог обобщает ответы детей.
Мы опускали цветные камешки в воду и в сок. В воде камешки было видно? Да, значит вода прозрачная.
Педагог:
Как мы узнали, что вода безвкусная?
Педагог обобщает ответы детей.
Мы пили воду и сок. Вода – без вкусная, а сок вкусный.
Слайд 14.
Педагог:
Зайка с нами прощается. В следующий раз он расскажет нам другую интересную историю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vodichka.docx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".
Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам познавательно-исследовательской деятельности....
Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода». В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...
Познавательно-исследовательское занятие для детей Первой младшей группы №1 "Рыбка" " Огород на подоконнике" (2024)
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я заб...
Познавательно-исследовательский проект для детей первой младшей группы "Огород на подоконнике-вот какой у нас лучок !"
Познавательно-исследовательский проект для детей первой младшей группы "Огород на подоконнике-вот какой у нас лучок"...
Познавательно-исследовательский проект «Капелька» в первой младшей группе № 3
Познавательно-исследовательский проект «Капелька»в первой младшей группе № 3...