Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе
план-конспект занятия

Афиногентова Татьяна Юрьевна

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

Задачи

  • Продолжать учить детей обследовать предметы (пуговицы, комочки ваты), выделяя их цвет, форму; называть свойства материала, из которого они сделаны (твёрдый, мягкий).
  • Побуждать включать движение рук по предмету в процессе знакомства с нами: обводить пальчиком, трогать, гладить мять и т.п.
  • Формировать представления о цвете, форме.
  • Активизировать в речи детей слова: круглый, твёрдый, мягкий, красный, жёлтый, синий.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parovozik.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе
Тема: 1 ч. «Паровозик из пуговиц».

Интеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Музыка», «Социализация».

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.

Задачи

  • Продолжать учить детей обследовать предметы (пуговицы, комочки ваты), выделяя их цвет, форму; называть свойства материала, из которого они сделаны (твёрдый, мягкий).
  • Побуждать включать движение рук по предмету в процессе знакомства с нами: обводить пальчиком, трогать, гладить мять и т.п.
  • Формировать представления о цвете, форме.
  • Активизировать в речи детей слова: круглый, твёрдый, мягкий, красный, жёлтый, синий.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию детей.

Предварительная работа: на занятиях и в свободной деятельности знакомили детей с формой круга; основными цветами, было изготовлено много д/игр на закрепление цвета, формы: «Кто в домике живёт?», «Цветные коврики», «Листопад», «Светофор», «Накорми птенца» и др. На музыкальных занятиях разучивали музыкально-подвижную «Поезд чу-чух-чух».

Материал: по числу детей: листы бумаги с изображением паровоза без колёс, подносы с пуговицами и комочками ваты, фонограмма с записями весёлой музыки.

 

Ход:

Под весёлый стук колёс,

Мчит по рельсам паровоз.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту! (Т. Второва.)

Сюрпризный момент: приезжает паровозик и привозит детям интересные предметы (пуговицы, комочки ваты, листы с изображением паровоза).

Показываю детям пуговицу.

- Что это? (пуговица).

Предлагаю каждому взять по пуговице, рассмотреть.

- Какой формы пуговица? (круглой).

Предлагаю детям обвести пуговицу пальчиком и показать в воздухе форму круга.

- Какого цвета пуговица? (красная, индивидуальные и хоровые ответы детей).

- Потрогайте пуговицу и скажите, какая она на ощупь? (твёрдая, жёсткая).

Показываю детям вату.

- Это комочек ваты. Какого он цвета? (белого).

- Как вы думаете, какой формы этот комочек? (круглой).

- Помните комочек пальчиками и скажите, какой он на ощупь? (мягкий, пушистый).

Предлагаю детям взять в одну руку пуговицу, в другую комочек ваты.

- Почувствуйте, какие они разные на ощупь: пуговица твёрдая, если постучать ею о стол, раздастся звонкий стук, (звук), а вата мягкая, звука не слышно (дети обследуют предметы).

- Какие у вас ловкие и умелые пальчики. Они умеют не только работать, а ещё плясать и веселиться.

Пальчиковая гимнастика «Весёлые ладошки»

Вот какие наши ручки (показывают ладошки)

Лихо пляшут у ребят (делают «фонарики»)

Вот какие наши ручки (показывают ладошки)

Веселятся и шалят (хлопают в ладоши).

Предлагаю посмотреть, что ещё привёз паровозик детям:

- Поглядите, какие красивые паровозики у каждого из вас». (Раздаю детям листы бумаги с изображением паровозика.)

- Но на них нельзя прокатиться. Почему? Чего нет у паровозиков? (колёс).

Давайте мы  отремонтируем паровозики. Показываю образец выполнения:

- Посмотрите, из круглых  пуговиц я сделаю паровозу колёса. Он весело побежит по рельсам, а из трубы появится белый, мягкий дым (выкладываю дым из комочков ваты). Мой паровоз готов, теперь вы отремонтируйте свои паровозики. (Дети работают за столами.)

- Молодцы, хорошо потрудились. Все паровозики отправились в путь. И нам с вами пришло время прокатиться на весёлом поезде.

Физультурная минутка: муз/подвижная игра «Поезд чух-чух-чух».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе "Орехи для белочки"

Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект интегрированной ООД по изо деятельности в первой младшей группе по теме «Первый снег».

Цели: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам познавательно-исследовательской деятельности....

Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода».   В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...

Познавательно-исследовательское занятие для детей Первой младшей группы №1 "Рыбка" " Огород на подоконнике" (2024)

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я заб...

Познавательно-исследовательский проект для детей первой младшей группы "Огород на подоконнике-вот какой у нас лучок !"

Познавательно-исследовательский проект для детей первой младшей группы "Огород на подоконнике-вот какой у нас лучок"...