Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе
план-конспект занятия
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.
Задачи
- Продолжать учить детей обследовать предметы (пуговицы, комочки ваты), выделяя их цвет, форму; называть свойства материала, из которого они сделаны (твёрдый, мягкий).
- Побуждать включать движение рук по предмету в процессе знакомства с нами: обводить пальчиком, трогать, гладить мять и т.п.
- Формировать представления о цвете, форме.
- Активизировать в речи детей слова: круглый, твёрдый, мягкий, красный, жёлтый, синий.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parovozik.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе
Тема: 1 ч. «Паровозик из пуговиц».
Интеграция: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Физкультура», «Музыка», «Социализация».
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.
Задачи
- Продолжать учить детей обследовать предметы (пуговицы, комочки ваты), выделяя их цвет, форму; называть свойства материала, из которого они сделаны (твёрдый, мягкий).
- Побуждать включать движение рук по предмету в процессе знакомства с нами: обводить пальчиком, трогать, гладить мять и т.п.
- Формировать представления о цвете, форме.
- Активизировать в речи детей слова: круглый, твёрдый, мягкий, красный, жёлтый, синий.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию детей.
Предварительная работа: на занятиях и в свободной деятельности знакомили детей с формой круга; основными цветами, было изготовлено много д/игр на закрепление цвета, формы: «Кто в домике живёт?», «Цветные коврики», «Листопад», «Светофор», «Накорми птенца» и др. На музыкальных занятиях разучивали музыкально-подвижную «Поезд чу-чух-чух».
Материал: по числу детей: листы бумаги с изображением паровоза без колёс, подносы с пуговицами и комочками ваты, фонограмма с записями весёлой музыки.
Ход:
Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту! (Т. Второва.)
Сюрпризный момент: приезжает паровозик и привозит детям интересные предметы (пуговицы, комочки ваты, листы с изображением паровоза).
Показываю детям пуговицу.
- Что это? (пуговица).
Предлагаю каждому взять по пуговице, рассмотреть.
- Какой формы пуговица? (круглой).
Предлагаю детям обвести пуговицу пальчиком и показать в воздухе форму круга.
- Какого цвета пуговица? (красная, индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Потрогайте пуговицу и скажите, какая она на ощупь? (твёрдая, жёсткая).
Показываю детям вату.
- Это комочек ваты. Какого он цвета? (белого).
- Как вы думаете, какой формы этот комочек? (круглой).
- Помните комочек пальчиками и скажите, какой он на ощупь? (мягкий, пушистый).
Предлагаю детям взять в одну руку пуговицу, в другую комочек ваты.
- Почувствуйте, какие они разные на ощупь: пуговица твёрдая, если постучать ею о стол, раздастся звонкий стук, (звук), а вата мягкая, звука не слышно (дети обследуют предметы).
- Какие у вас ловкие и умелые пальчики. Они умеют не только работать, а ещё плясать и веселиться.
Пальчиковая гимнастика «Весёлые ладошки»
Вот какие наши ручки (показывают ладошки)
Лихо пляшут у ребят (делают «фонарики»)
Вот какие наши ручки (показывают ладошки)
Веселятся и шалят (хлопают в ладоши).
Предлагаю посмотреть, что ещё привёз паровозик детям:
- Поглядите, какие красивые паровозики у каждого из вас». (Раздаю детям листы бумаги с изображением паровозика.)
- Но на них нельзя прокатиться. Почему? Чего нет у паровозиков? (колёс).
Давайте мы отремонтируем паровозики. Показываю образец выполнения:
- Посмотрите, из круглых пуговиц я сделаю паровозу колёса. Он весело побежит по рельсам, а из трубы появится белый, мягкий дым (выкладываю дым из комочков ваты). Мой паровоз готов, теперь вы отремонтируйте свои паровозики. (Дети работают за столами.)
- Молодцы, хорошо потрудились. Все паровозики отправились в путь. И нам с вами пришло время прокатиться на весёлом поезде.
Физультурная минутка: муз/подвижная игра «Поезд чух-чух-чух».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе "Орехи для белочки"
Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект интегрированной ООД по изо деятельности в первой младшей группе по теме «Первый снег».
Цели: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
Познавательно-исследовательский проект «Маленькие чистюли» (первая младшая группа)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам познавательно-исследовательской деятельности....
Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода». В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...
Познавательно-исследовательское занятие для детей Первой младшей группы №1 "Рыбка" " Огород на подоконнике" (2024)
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я заб...
Познавательно-исследовательский проект для детей первой младшей группы "Огород на подоконнике-вот какой у нас лучок !"
Познавательно-исследовательский проект для детей первой младшей группы "Огород на подоконнике-вот какой у нас лучок"...