Педагогический проект «Мы играем, не скучаем» (игры детей с «веселыми стаканчиками»)
проект по окружающему миру (средняя группа)
Тип проекта: практико-ориентированный.
Срок реализации: январь – февраль, 2024 года.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта: Научиться находить полезное применение бытовому мусору (стаканчикам одноразовым, пластиковым, бумажным) после первичного использования, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
Задачи: Использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей (стаканчики одноразовые, пластиковые, бумажные из под йогурта и сметаны) для изготовления дидактических пособий, игрового материала, сохраняя материальные ресурсы и окружающую среду от загрязнения.
Проблема:
- экологическая проблема – загрязненность мусором окружающей среды;
- недостаточный уровень развития познавательных процессов детей, мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
- недостаточная оснащенность развивающей предметно-пространственной среды группы развивающими и дидактическими настольными играми;
- отсутствие материальных средств на покупку развивающих настольных игр.
Гипотеза: Я предположила, что детям понравятся игры со стаканчиками. Они с удовольствием будут ими играть и развиваться. Привлечь родителей к проекту, к применению в играх дома обычных одноразовых стаканчиков (пластиковых и бумажных), что даст толчок для фантазии и позволит применять подходящие для творчества отходы, а не выкидывать все в мусор!
План мероприятий:
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы новыми развивающими играми, сделанными своими руками из бросового и подручного материала.
- Работа с родителями в рамках проекта с просьбой (применение бросового материала (одноразовых, пластиковых и бумажных стаканчиков) для изготовления развивающих игр.
- Игровая деятельность детей. Проведение игр со стаканчиками.
- Презентация проекта.
Интеграция образовательных областей
- Познавательное развитие: обогащать знания детей об играх с бросовым материалом, о возможностях конструирования и создания из различных игровых пособий.
- Социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональную
отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; вызывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.
- Речевое развитие: совершенствовать умение в игровых действиях выражать свои впечатления и обговаривать действия; обогащать словарный запас.
- Художественно-эстетическое развитие: развивать детское творчество; приобщать к изготовлению пособий через преобразование бросового материала.
- Физическое развитие: побуждать детей к активным самостоятельным
действиям, овладению подвижными играми с правилами; развивать двигательную активность.
Ожидаемые результаты:
1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы новыми развивающими играми на развитие познавательных процессов, мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
2. Прогресс в развитии познавательных процессов детей группы, моторики и зрительно-моторной координации.
3. Эффективное сотрудничество с семьями воспитанников в процессе проведения проектной деятельности.
Описание:
Взаимодействие дошкольника и младшего школьника с окружающим миром является основой для становления духовно богатой, гуманистически направленной, самобытной личности ребенка. У детей формируется система определенных отношений к социальному, природному и предметному окружению. Детский сад, во взаимодействии с родителями, дает возможность сформировать у детей познавательный потенциал, воспитывать личность, осознавать место человека в окружающей среде.
Ежедневно мы выкидываем совершенно ненужные нам предметы, не подозревая о том, что это хороший поделочный материал. Работа с бросовым материалом дает возможность «оживить» его - подарить «вторую жизнь». Это сближает детей с родной природой, помогает воспитывать у них стремление беречь и охранять нашу Землю и ее ресурсы.
Работая в детском саду, заметила, что дети проявляют большой интерес играм с нетрадиционными материалами. Нетрадиционные материалы заключают в себе огромные возможности для обучения и развития детей. Они способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, тактильного восприятия, цветоощущения, чувство формы, снятию эмоционального, психологического напряжения, развитию мышления, развитию зрительно-моторной координации и др. Таким материалом стали стаканчики.
Очень важно было заинтересовать родителей и привлечь их к творческой деятельности.
Играя, дети много разговаривают, дополняя игровые действия словом. Постепенно малыши становятся более самостоятельными и инициативными. Хорошая игра — залог прекрасного настроения, крепкого здоровья. Ведь нашей задачей является не столько даже развлечь ребенка, сколько показать ему как много разных занятий существует, как интересно ими заниматься, и научить ребенка какую-то часть времени заниматься самостоятельно или совместно со взрослым.
Повторное использование ненужных вещей развивает у детей многие другие полезные умения и навыки, которые пригодятся им в дальнейшем. Игры, с использованием стаканчиков, несложно изготовить самостоятельно. Они не требуют финансовых затрат. Я изготовила необходимую атрибутику, т. е. подготовила стаканчики из разного материала, разного размера и формы, дополнила их мелкими деталями.
Игры со стаканчиками помогли мне решить определенные задачи в обучении и воспитании детей. Эти необычные пособия также рекомендую использовать в своей работе воспитатели, а также узким специалистам.
В данном сборнике собраны игры по возрастам для развития познавательных способностей, социально-коммуникативных навыков, творческого мышления и воображения, регуляторных функций.
Этапы реализации проекта
I этап — подготовительный.
- Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование ожидаемых результатов.
- Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для его реализации, определение содержания деятельности всех участников.
- Поиск различных средств достижения целей: изучение методической литературы по теме проекта, подготовка различного поделочного материала.
II этап — основной.
- Планирование совместной творческой деятельности по изготовлению пособий и придумывание игр из бросового материала - пластиковых и бумажных стаканчиков
- Совместный сбор поделочного (бросового) материала: одноразовых, пластиковых и бумажных стаканчиков из под йогурта и сметаны, разного размера и формы.
- Мастер - классы с родителями и педагогами по изготовлению атрибутов и пособий по своими руками из одноразовых, пластиковых и бумажных стаканчиков.
- Оснащение развивающей предметно - пространственной среды: центр детской активности «Игротека» продуктами совместной деятельности детей, родителей и воспитателей - играми.
- Развивающие, дидактические настольные игры с использованием бросового материала – различных одноразовых, пластиковых и бумажных стаканчиков.
III этап — заключительный.
- Анализ развивающей предметно - пространственной среды – пополнение центра детской активности «Игротека» играми.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
- Презентация проекта.
Вывод:
- Цель проекта и ожидаемые результаты были достигнуты.
- Вот такими развивающими играми была пополнена развивающая предметно-пространственная среда нашей группы:
- «Кто больше соберет стаканчиков»,
- «Кто спрятался?»,
- «Цветная полянка»,
- «Будь внимательным!»,
- «Построй башенку»,
- «Фокусник»,
- «Кто быстрей соберет стаканчики?»,
- «Ветерок» и др.
- В процессе игр со стаканчиками, у детей развиваются:
- сообразительность, находчивость, любознательность;
- навыки самостоятельной работы;
- моторная ловкость и координация движений;
- необходимые навыки и умения в пространственной ориентации;
- концентрация внимания (устойчивость, переключение внимания);
- память (слуховая, зрительная и двигательная память);
- мышление и воображение.
- Мы должны научить детей не только беречь природу, но и воспитывать умение играть даже с самым «неигровым материалом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для второй младшей группы по теме: "Матрешки - веселые подружки".
Коллективный проект (дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители) направленный на ознакомление детей и взрослых с историей происхождения матрешки, приобщение детей к русской традиционной кул...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...
Педагогический проект "Дружные ребята" /совместные коммуникативные игры/
В педагогическом проекте предоставлены материалы о совместных коммуникативных играх, которые способствуют сплочению детского коллектива, педагогов и родителей....
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей во второй младшей группы на тему: «Вместе весело шагать!»
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.Целью проекта является вовлечение сем...
"По тропинке, по дорожке". Педагогический проект по формированию пространственных представлений у детей средней группы средствами дидактической игры.
quot;По тропинке, по дорожке" - групповой, среднесрочный, познавательно-исследовательский проект по формированию пространственных представлений детей среднего возраста. Целью которого является в...
Педагогический проект "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через игры"
Дошкольный возраст, или период первого детства, характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том...
Музыкально-педагогический проект "Чтобы мама не скучала"
Даный проект приурочен к празднованию Женского дня 8 Марта, по этому он рассчитан на совместную работу педагогов, детей и родителей воспитанников. Мамы и бабушки являются активными участниками этого п...