Конспект по ознакомлению с дидактической игрушкой для детей раннего возраста «У нас в гостях Матрешка»
план-конспект занятия по окружающему миру

Галимова Лариса Маратовна

Программные задачи:

 Образовательные:

- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);

- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);

- закреплять элементарные действия с предметами (сложить, разложить, собрать).

Развивающие:

- способствовать развитию активной речи детей;

- развивать самостоятельность при выполнении заданий.

Воспитательные:

- формировать положительное эмоциональное отношение к деятельности с воспитателем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Конспект по ознакомлению с дидактической игрушкой

для детей раннего возраста

«У нас в гостях Матрешка».

 Программные задачи:

 Образовательные:

- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);

- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);

- закреплять элементарные действия с предметами (сложить, разложить, собрать).

Развивающие:

- способствовать развитию активной речи детей;

- развивать самостоятельность при выполнении заданий.

Воспитательные:

- формировать положительное эмоциональное отношение к деятельности с воспитателем.

Материал: 

Сенсорная адаптационно - дидактическая юбка, платочки по цветам и по величине, яблоки (желтые, красные), корзинка, 2 коробочки по цветам (красная, желтая), из картона цветные матрешки (4-х основных цветов).

Ход деятельности:

Дети стоят на коврике.

Сюрпризный момент- появление матрешки (Воспитатель в костюме матрешки)

Матрёшка: Здравствуйте, ребята!  Посмотрите, какая красивая пришла к вам гостья, кто я? (Матрёшка) А я пришла к вам поиграть. Посмотрите, какие у меня ладошки, а у вас есть ладошки? (Показ детей)

                             Игра «Ладошки»

Мы – веселые матрешки. 
Ладушки, ладушки! 
На ногах у нас сапожки. 
Ладушки, ладушки! 
Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки! 
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки! 
В сарафанах наших пестрых. 
Ладушки, ладушки! 
Мы похожи, словно сестры. 
Ладушки, ладушки!
Молодцы!

Матрешка: Детки я сколько вам интересного принесла! Ой, я же все платочки растеряла по дороге к вам. Они были такие цветные и яркие, а их нет, поможете мне их найти и разложить по кармашкам? (желтый в желтый, красный в красный, синий в синий, зеленый в зеленый кармашек)

Дети отвечают (да) и начинают вместе с матрешкой раскладывать платочки по кармашкам.

                     Стоя на коврике.  Игра «Разложи платочки по цвету в кармашки»

Матрешка: (переворачивает юбку и с восторженным удивлением обращается к детям)

Ребята, посмотрите, у меня еще есть кармашки, но они разные. Один…. (ждет ответа детей) большой, а другой….маленький.

 Ой! Опять потеряла платочки, давайте их найдем и положим в кармашки. Большие платочки в какой карман? (большой). А маленькие  (в маленький). Скажи, Маша, маленький платочек в какой кармашек?

                    Стоя на коврике. Игра «Разложи платочки по величине в кармашки»

Матрешка: спасибо вам детки за помощь, вы молодцы!

Я вам принесла в подарок вкусные сладкие яблоки (желтые и красные).

Ребята, я торопилась - собрала яблочки в одну корзинку, поможете разложить их по коробочкам?    

Желтые - в желтую коробочку, а красные - в красную коробочку!

                       Стоя у стола. Игра «Разложи яблоки по цвету»

Дети с помощью Матрешки разбирают по цветам яблоки в коробочки.

Матрешка: Вот как славно вы помогли мне!

А сейчас я вас познакомлю с моими подружками, зовут их Матрешки –Веселушки!

 Ой, они так к вам спешили, пели, танцевали и все свои пуговки растеряли!

Ребята, у нас есть красивые цветные пуговки, давайте мы их подарим матрешкам и украсим их сарафаны!

                   Садятся за столы.  Игра “Подбери пуговки для Матрешки»

Дети раскладывают цветные крышки на матрешек соблюдая цвет сарафана, при возникновении затруднений Матрешка помогает. Спрашивает у детей цвет сарафана, цвет крышки.

Матрешка: Спасибо, детки, за наряды моим подружкам, им все понравилось, они так хотят с вами станцевать!

Станцуем вместе?( ответ детей да!)

Танец «Ты похлопай вместе с нами».

(танцуют на коврике)

Матрешка: 

Мне очень понравилось у вас в гостях, вы большие умницы, без вашей помощи у меня бы ничего не получилось!

 До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Дидактические игрушки для детей раннего возраста"

Дидактические игрушки- это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту.  Это могут быть задачи на развитие восприятия, па...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура...

Конспект НОД по формированию сенсорного развития у детей раннего возраста «В гости к матрешке».

Конспект занятий по формированию сенсорного развития у детей раннего возраста....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «У нас в гостях Матрешка»

Программные задачи: Образовательные:- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- закреплять ...

Конспект игры - занятия с дидактической игрушкой для детей раннего возраста "Обезьянка в гостях у ребят"

- Побуждение малышей к общению  со взрослыми и сверстниками,  активному подражанию им в действиях и воспроизведению этих действий; к проявлению  инициативы и самостоятельности в игровой...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «К лисичке в гости мы идем»

Цель: обобщить и закрепить знания детей  о диких животных нашего края.Задачи:-закрепить знания детей о диких животных: узнавать их  в   игрушках и называть -  заяц, медведь, л...