Конспект НОД по формированию сенсорного развития у детей раннего возраста «В гости к матрешке».
план-конспект занятия
Конспект занятий по формированию сенсорного развития у детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по формированию сенсорного развития
у детей раннего возраста
«В гости к матрешке».
Селезнёва Наталья Владимировна
Воспитатель ДОУ 53
2020
Цель. Развивать сенсорные способности, позволяющие всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
Образовательные.
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, зелёный, желтый, синий.
- Закрепить умение различать и называть круг.
- Формировать навыки различать и отбирать длинные, короткие ленточки, палочки.
- Развивать глазомер.
- Формировать представление «длинный - короткий»
Развивающие.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные.
- Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, желание трудиться.
Демонстрационный материал: Мягкая игрушка петушок, матрешка.
Длинная лента красного цвета, короткая лента зеленого цвета. Длинные палочки желтого цвета, короткие палочки синего цвета. Круглые бумажные тарелки синего, красного, желтого, зеленого цвета, разрезанные на 2-3 части.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел петушок, давайте поздороваемся с ним.
Игровое упражнение «Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Погладить ножки, а затем потопать.
Поднять руки вверх!
Воспитатель:- Петушок какой-то грустный, спросим, что у него случилось?
( ответ петушка)
-Петушок не может попасть к матрешке в гости. Надо перейти по мостику через ручеек, а он сломан.
-Дети, давайте поможем петушку (ответы детей)
Вот перед нами лежат длинные и короткие палочки, разных цветов. Чтобы мостик получился крепким, мы его построим из длинных (желтых) палочек, а из коротких (синих) палочек смастерим дорожку.
(Дети должны отобрать палочки двух размеров, затем с помощью воспитателя из длинных делают мостик, а из коротких дорожку)
Воспитатель:- Мостик готов, можно идти в гости. Но в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые ленточки подарим матрешке. Она любит красивые ленточки. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (ответы детей)
Какая лента самая короткая? (ответы детей)
Правильно, молодцы!
Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)
Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку. Молодцы, вы были внимательны.
Воспитатель:- Пока мы танцевали и играли, не заметили, как пришли к матрешке в гости. Но почему-то матрешка грустная, спросим, что у нее случилось?
Матрешка: - Я хотела накрыть стол, но все тарелочки оказались разбитыми; смотрите - одни осколки остались (показывает цветные бумажные тарелочки, разрезанные на 2-3 части)
Воспитатель: - Что же делать? Давайте поможем матрешке – склеим тарелочки. Подходите к столу. Вот, Василиса, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Миша будет собирать и т.д. (Дети складывают « тарелочки»)
-Какой они формы? (ответы детей)
-Какого цвета? (ответы детей)
Матрешка: - Большое спасибо вам, ребята. За вашу помощь, я хочу вас угостить вкусными конфетками. ( Детям раздается угощение)
Рефлексия:
- Дети, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у матрешки).
- А кто нас пригласил к матрешке? (петушок).
- Что мы с вами делали? (играли, танцевали, строили мостик и дорожку, выбирали красивые ленточки для подарка, склеивали тарелочки и т.д.)
Мне очень понравилось, как вы все отлично выполнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр....
Конспект ООД по Формированию сенсорных представлений у детей раннего возраста На тему: «Волшебная полянка»
Цель: Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.Задачи:Образовательные:- учить группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одном...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать размеры "большой", "маленький"; формы (круглый,квадратный),способствовать ...
Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста "В гости к бабушке пойдем"
Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста "В гости к бабушке пойдем"...
Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста: «В гостях у сказки. Колобок.»
Цель: развивать сенсорные способности дошкольников....
Конспект ОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста : «В гостях у бабушки»
Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Р...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки»
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитиюв группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки»...